CRM для строительной компании. Как компания PRINZIP перешла на MacroCRM

CRM для строительной компании. Как компания PRINZIP перешла на MacroCRM

Почему готовое отраслевое решение зачастую подходит лучше самописных программ.

Застройщик из Екатеринбурга PRINZIP c 2018 года использует MacroCRM. До этого компания больше года разрабатывала собственное ПО. Эти наработки были предложены для развития готового отраслевого продукта MACRO. Так застройщик и разработчик сотрудничают по системе Win-Win.

Первомайская, 60 — дом бизнес-класса в центре Екатеринбурга. Проект компании PRINZIP
Первомайская, 60 — дом бизнес-класса в центре Екатеринбурга. Проект компании PRINZIP

Клиент. Компания PRINZIP, Екатеринбург.

История клиента. С 2005 года компания PRINZIP строит в Екатеринбурге жилые дома, офисные и торговые центры. С 2012 года специализируется на строительстве домов комфорт-класса. С 2018-го — реализует жилые проекты классов «бизнес» и «премиум». В 2021 году запустила проекты с ИЖС — «Исток» и «Лесной парк».

PRINZIP ведёт строительство 7 проектов общей площадью более 300 тыс. м².

Задача. Перевести маркетинг и продажи крупного застройщика Екатеринбурга на CRM в кратчайшие сроки.

Особенности проекта. Больше года застройщик разрабатывал собственную CRM, заточенную под запросы бизнеса. Планировалось, что система поможет в ведении и контроле сделок, появится аналитика для маркетинга, упростятся согласования.

Зачем застройщику CRM

Росли объёмы и качество строительства PRINZIP, также менялась ситуация на рынке девелопмента. Потребитель не хотел рассматривать каталог квартир в офисе компании, рынок «мигрировал» в онлайн. CRM системы в строительстве стали стандартом для эффективной работы отдела продаж и маркетинга.

Многие компании брали за основу универсальные CRM и адаптировали под свои задачи. Так появлялись новые модули, которые приходилось поддерживать самостоятельно.

Команда PRINZIP обладала чётким пониманием по функционалу собственной CRM, поэтому разработка шла в плановом режиме.

К началу 2018 года сложилась такая ситуация: CRM нужна здесь и сейчас. Однако к актуальной версии самописной программы были вопросы, а основной функционал ещё находился в разработке.

MacroCRM презентовал со-основатель компании Артём Бреславский. CRM для застройщиков включала возможности, которые только планировались в самописной программе. После переговоров PRINZIP заморозили разработку в пользу готового решения.

Работа с PRINZIP накладывала на нас значительную ответственность. Команда переходила с собственной разработки на стороннее решение, ожидая, что оно будет лучше и стабильнее. Одна ошибка с нашей стороны — и клиент вернётся на привычное ПО. Коммерческий блок застройщика постоянно делился идеями, задавал вопросы. В части доработок MacroCRM можно найти отражение этих предложений.

Артём Бреславский, Директор по развитию продуктов MACRO

MacroCRM включает функционал, который мы хотели реализовать в самописной CRM: от контроля трафика, работы с эффективностью отдела продаж до реализации объекта строительства и контроля бюджета проекта.

Юлия Трошкова, Директор по продажам PRINZIP

CRM система для строительной компании: ключевые преимущества

Переход на новую систему занял три недели. За это время:

1. Перенесли базу данных.

2. Подключили телефонию Asterisk и Билайн.

3. Решили возникающие вопросы. В основном они были из-за разных id лотов в самописной системе и новой CRM.

Ведение и контроль сделок

Управление сделками в MacroCRM
Управление сделками в MacroCRM

Основная идея строительной CRM — создать оптимальное рабочее пространство для менеджеров по продажам. Сотрудник приходит на работу, включает компьютер, открывает CRM и на этом всё — все этапы продаж от первичного контакта до регистрации сделки в Росреестре и контроля оплаты в «одном окне». Ничего другого для выполнения обязанностей не нужно.

Автоматизация позволила менеджерам сосредоточиться на работе, а их руководству — всегда быть в курсе динамики, темпов и итоговых результатов продаж в заданные промежутки времени.

CRM для строительной компании. Как компания PRINZIP перешла на MacroCRM

Аналитика для маркетинга

Аналитика воронки продаж с детализацией по проектам и этапам сделок
Аналитика воронки продаж с детализацией по проектам и этапам сделок

«Маркетинг в PRINZIP выстроен вокруг триггеров — особых событий, которые запускают определённые действия», — говорит Юлия.

Допустим, клиент рассматривает покупку квартиры в ипотеку, первоначальный взнос — ₽3 млн. Это первичные данные, влияющие на дальнейшее предложение со стороны компании. Формально, их можно записать в Excel или в блокнот, дальше подбирать варианты. Однако предпочтительный сценарий — использовать CRM, заточенную для строительной компании.

Работает это следующим образом. Есть вводный тезис «клиент рассматривает покупку квартиры в ипотеку, первоначальный взнос — ₽3 млн». При оцифровке разбивается на триггеры: «ипотека» и «3 млн первоначальный взнос».

Триггеры в маркетинге корректно сравнить с фильтрами в интернет-магазине. Чем больше вводной информации, тем выше шанс получить релевантный вариант.

Ценность CRM для строительной организации в автоматизации сценариев. Маркетинговому блоку не нужно вручную отслеживать клиентов в воронке продаж и следить за соблюдением условий для триггеров. Этим занята программа.

Упрощение согласований

CRM для строителей от MACRO исключила дублирование документооборота. Все отделы, подключённые к системе, получают электронную документацию, обладающую юридической силой. Принципиально ничего не поменялось, но сотрудники экономят время при работе с бумагами. Плюс в систему встроен гибкий инструмент создания шаблонов договоров, поэтому их не нужно каждый раз формировать заново.

Также CRM-система для застройщика уведомляет получателя, когда к нему приходит новый документ. Это помогает проводить согласования быстрее.

Как CRM помогает работать со сделками

Прозрачность процессов в MacroCRM можно сравнить с управлением автомобилем. Формально он может ехать без приборной панели, но с ними лучше ориентироваться. Потому что крайне важно получать корректную информацию в реальном времени.

Оцифрованная шахматка в интерфейсе CRM
Оцифрованная шахматка в интерфейсе CRM

Использование CRM для строительной компании помогает быстрее проводить сделки и снизить процент ошибок. Эффект достигается за счёт исключения человеческого фактора. Весь поток данных прозрачен. Понятно кто и когда внёс изменения. Общение с клиентом сохраняется в карточку, что удобно, ведь цикл сделки может достигать до 9 месяцев.

Есть множество способов собрать первичные данные. Если менеджеру удобно, он может записать информацию о клиентах в блокноте. У этого есть свои издержки, но формально сложностей нет. Вопросы возникнут, когда данные придется проанализировать или наглядно представить, чтобы это было удобно и понятно. И здесь MacroCRM проявляет себя с самой лучшей стороны.

Юлия Трошкова, Директор по продажам PRINZIP

Менеджеры могут собрать сводный отчёт в Excel и выслать его руководителю. Данные будут корректными, но чтобы разобраться в таблице, понадобится время. «Аналоговые» решения не дают визуализацию, а именно она позволяет принимать решения.

CRM для строительной компании делает процесс продажи максимально прозрачным для менеджера, руководителей по продажам, маркетингу и других участников. Сегодня принято много говорить о визуализации конечных данных, но информация о текущих продажах также важна. Она помогает принимать решения в моменте, опираясь на опыт предыдущих сделок.

Ключевые результаты

1. MacroCRM собирает и интерпретирует информацию в различных плоскостях, поэтому руководители всегда обладают достаточными данными для принятия решений.

2. Маркетинговый отдел оцифровал потребительские сценарии и автоматизировал триггеры для рекламных активностей.

3. Внедрение за три недели с полным переносом клиентской базы.

4. Ведение документооборота в единой системе.

Задать свои вопросы по CRM для строительных компаний можно, написав по адресу to@macrodigital.ru

33
3 комментария
Автор

Коллеги, задавайте вопросы! Оперативно ответим и всё расскажем.

Добрый день. Возможна ли интеграция вашей CRM с офисной АТС Panasonic TDE200. Входящие звонки через городские линии (E1), SIP-транки МТС Автосекретарь (нет возможности одновременного вызова нескольких телефонов), одновременный дозвон реализован ресурсами АТС - на IP-телефоны менеджеров (не SIP) Panasonic. В настоящее время интеграция сделана с 1С через сервис 1С Рарус Софтфон (не стабильно работает).

Автор

Здравствуйте, Александр!

В данном случае есть 2 варианта:
а) настроить локально Астериск, к которому завести поток Е1 и подключить внутреннюю АТС/IP телефоны менеджеров. В MACRO как раз есть многофункциональная интеграция с Астериск.
б) подключить более функциональную облачную АТС, на которую через SIP завести поток с телефона. В MACRO широкий выбор готовых интеграций с различными облачными АТС.

Напишите нам в Телеграм https://t.me/a1ex3u, и мы обсудим возможности системы более детально.