Зачем маркетплейсам и салонам связи ресейл-сервисы
Маркетплейсы и салоны связи осваивают рынок комиссионной торговли.
🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands
Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.
👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе
👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram
Samsung, Apple и другие зарубежные бренды приостановили поставки своей техники в Россию. На складах пока есть резервы электроники и бытовой техники, но их хватит только до лета. Из-за отсутствия поставок и нарушенной логистики взлетели цены на смартфоны и другую электронику. Например, стоимость смартфонов в марте увеличилась на 30%.
Чтобы сэкономить покупатели стали чаще приобретать подержанную технику. Например, на «Авито» продажи б/у электроники в марте 2022 года выросли на 47%.
Маркетплейсы, ритейлеры и салоны связи отреагировали на спрос и запустили ресейл-сервисы. Подержанные смартфоны начали продавать «Связной», «Ситилинк» и «Яндекс.Маркет».
Ресейл-сервис помогает компаниям заменить часть дефицитного ассортимента и привлечь новую аудиторию. Новые каналы поставок пока не налажены, поэтому продажу подержанных гаджетов будут развивать и другие ритейлеры, прогнозируют в Mobile Research Group.
В статье разбираемся, как работают ресейл-сервисы электроники, чем они отличаются от trade-in и традиционных площадок продажи подержанных вещей.
Чем ресейл-сервис отличается от trade-in
Раньше «МТС», «Мегафон», «М.Видео» и другие продавцы электроники предлагали только услугу trade-in. Клиент сдавал в магазин старый смартфон, а потом покупал новый со скидкой.
Trade-in помогал компаниям повысить продажи, а покупателям — избавиться от ненужной техники и купить новую со скидкой.
Ресейл-сервис устроен иначе. Компания-посредник выкупает смартфоны у клиентов: сначала проверяет, затем ремонтирует и передает в магазин или маркетплейс для продажи с гарантией.
Кто уже запустил ресейл-сервис
В марте «Связной» и Smart Bazar запустили программу «Техника с пробегом». Smart Bazar оценивает и выкупает смартфоны у клиентов, а «Связной» продает на сайте и в приложении.
«Ситилинк» продает только б/у iPhone. Сеть магазинов сотрудничает с CleverCel — поставщиком Apple по программе trade-in. Клиенты сдают свои старые смартфоны, а CleverCel их проверяет, ремонтирует и передает «Ситилинку» c гарантией.
«Яндекс.Маркет» в апреле запустил продажу подержанных товаров на своем сайте. Пока маркетплейс предлагает только б/у смартфоны, но планирует добавить и другие категории товаров.
Как устроены ресейл-сервисы электроники
Традиционные ресейл-сервисы вроде «Авито» и «Юлы» размещают на своих площадках объявления от пользователей и компаний. Продавец платит сервису комиссию за публикацию и продвижение объявления.
Маркетплейсы и салоны связи сотрудничают только с компаниями— посредниками. Партнеры покупают смартфоны, проверяют их и ремонтируют. А затем маркетплейс или салон связи продает технику на своей площадке.
Партнеры «Яндекс.Маркета» проверяют смартфоны по 30 параметрам
«Яндекс.Маркет» подключает компании, занимающиеся скупкой б/у техники. Партнер «Яндекс.Маркета» проверяет смартфоны, оценивает их состояние и выставляет цену.
Смартфон проверяют по 30 параметрам. Смотрят, не числится ли телефон украденным, оценивают емкость заряда (она должна быть от 85% и выше), тестируют чувствительность экрана, динамики, камеру, микрофон, WI-FI, Bluetooth.
Сейчас на «Яндекс.Маркете» продаются подержанные iPhone, Honor, Samsung и Huawei.
Пользователь выбирает смартфон и добавляет его в корзину. Он может оплатить товар картой либо с помощью сервиса «Яндекс.Сплит».
Стоимость смартфона зависит от его состояния — чем больше дефектов, тем дешевле. Маркетплейс предлагает три вида подержанных устройств. Телефоны в «идеальном» состоянии стоят до 20% дешевле, чем новые. В «отличном» (с небольшими царапинами или потертостями) — до 30%. В «хорошем» (со сколами и другими внешними дефектами) — до 40-60%.
«Связной» выкупает смартфоны у клиентов, а затем перепродает на сайте и в приложении
На сайте «Связного» клиент может предварительно оценить свое устройство. Затем выбрать ближайший магазин, прийти с паспортом и сдать смартфон. В марте «Связной» выкупал по 250 устройств в день на 3 млн рублей.
В рамках сотрудничества со «Связным» Smart Bazar предоставляет софт для проверки смартфонов и выкупает телефоны. В «Связном» рассказали «Коммерсанту», что у каждого россиянина в среднем есть два устройства, которые можно реализовать.
После оценки гаджет поступает в сервисный центр, где его проверяют. А затем «Связной» продает смартфон на сайте и в приложении.
Пользователь переходит в раздел «Смартфоны» и выбирает категорию «Техника с пробегом».
Как и «Яндекс.Маркет», Связной предлагает три вида подержанных устройств. На все гаджеты сервис предоставляет гарантию. В зависимости от состояния устройства она составляет от 100 до 180 дней.
В марте «Связной» отчитался о первых итогах работы сервиса. В компании зафиксировали прирост в количестве на 54%, в деньгах на 85% относительно февраля. Средний чек увеличился на 20%.
Что будет дальше
Поставки пока не восстановились. При этом пользователи привыкли к смартфонам определенных марок, поэтому спрос на подержанные товары будет продолжать расти.
Крупные ритейлеры и маркетплейсы уже запустили комиссионную торговлю. На фоне растущего спроса ритейлеры будут добавлять новые категории товаров и разрабатывать свои ресейл-сервисы.
Ресейл-сервисы ритейлеров вызывают у покупателей больше доверия, чем сайты объявлений, считают в Content Review. Покупатель, выбирая между покупкой телефона с рук на сайте объявлений и покупкой у крупного ритейлера, скорее всего, сделает выбор в пользу последнего.
Спасибо за внимание!
Давно существует сервис Смартпрайс.ру
Теперь им трудней придётся на рынке быть