Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

Пока бренд «Дядя Ваня» строит планы по импортозамещению Макдоналдса в России, в сфере хелпдесков свои проблемы — чем заменить Zendesk, покинувший российский рынок.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

Мы в Pyrus делаем платформу для приёма и обработки обращений пользователей — Pyrus Service Desk. Составили список из восьми привычных функций Zendesk и сравнили, как этот же функционал работает в Pyrus.

Если вам актуален поиск альтернативы Zendesk, эта статья может быть для вас полезной.

1. Омниканальность

В Zendesk можно принимать обращения из разных источников. Какие-то интеграции доступны «из коробки», а другие, например, с Telegram, можно найти в маркетплейсе.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

Pyrus также поддерживает приём обращений из всех привычных каналов связи: электронной почты, мессенджеров, социальных сетей, чата на сайте или формы обратной связи. Так как это российский сервис, то интеграции с популярными в России ВКонтакте и Telegram работают сразу, без сторонних плагинов, дополнительных настроек и оплат.

В маркетплейсе расширений постоянно появляются новые интеграции от партнёров Pyrus. Например, недавно свои интеграции разместили сервис автоматизации службы поддержки Яндекс.SupportAI и Поинтер, сервис для работы с отзывами на картах и сайтах-отзовиках.

2. Взаимодействие с коллегами

Если в Zendesk понадобится подключить к решению вопроса своих коллег или контрагентов, то можно передать им информацию из задачи на электронную почту или в Slack.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

В Pyrus можно добавить в задачу нужного сотрудника, просто упомянув его в комментариях к ней. Pyrus — это общая платформа для работы всей команды, а не только службы поддержки. Поэтому, для решения вопроса, в комментарии можно подтянуть коллег из разных отделов, например, технического специалиста и ответственного менеджера клиента, который обратился за помощью.

3. Опросы клиентов

Для проведения опросов в Zendesk используется сервис SurveyMonkey. В нём можно создавать опросы для клиентов и сотрудников, у него русскоязычный интерфейс, но в бесплатной версии опрос может состоять не больше, чем из 10 вопросов.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

В Pyrus это встроенная функция, за которую отвечает расширение «Внешние формы». С её помощью можно делать любые опросы и формы внешней связи. NPS, опросы для оценки удовлетворенности сотрудников, форма запроса демонстрации продукта или страница записи на вебинар создаются в несколько кликов, не покидая Pyrus.

Готовую веб-форму можно встроить на сайт, поделиться ссылкой на опрос в социальных сетях или отправить на электронную почту и в мессенджер. Заполненные формы сразу попадают в единый электронный архив с аналитикой. Результаты опроса можно сортировать и фильтровать с нужными условиями или выгрузить их в Excel.

4. Макросы

Макросы в Zendesk используются для быстрых ответов пользователям. По сути, это сокращённые ответы на сообщения для ускорения работы службы поддержки.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

В Pyrus для быстрых ответов на типовые вопросы используют функцию «Готовые ответы». Созданные заранее шаблоны ответов собирают в папки и выбирают их в зависимости от ситуации и вопроса клиента. Так, например, можно заранее подготовить ответы с перечнем вариантов оплаты или адресами филиалов вашей компании в нужном городе, и вставлять их в сообщение двумя кликами.

В шаблоны готовых ответов можно подставлять значения из задачи, например, имя и фамилию клиента, номер обращения или имя ответственного.

5. Триггеры

Чтобы обращения пользователей попадали к нужным специалистам, в Zendesk настраивают триггеры. С их помощью вопросы разделяются по нужным каналам.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

В Pyrus такое разделение настраивается в маршрутизации формы приёма обращений. Заявку можно направить к нужному специалисту в зависимости от клиента, типа или канала обращения. Например, можно настроить, чтобы вопросы о выставлении счетов и оплате попадали менеджерам по продажам, а технические вопросы — в отдел технической поддержки.

6. Настройка отображения тикетов

В Zendesk можно сгруппировать тикеты в списки на основе определенных критериев. Например, выделить задачи, которые не были взяты в работу или те, по которым клиент ожидает ответ.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

В Pyrus все обращения собираются в едином электронном архиве. Задачи в этом реестре можно фильтровать по любым полям формы обращения: типам вопросов, приоритетам, статусам, клиентам. Нужные фильтры можно добавить в Избранное, для моментального доступа к нужным спискам в любой момент.

7. История обращений

В Zendesk собирается история обращений от одного конкретного клиента. При повторном обращении, сотрудник может посмотреть все предыдущие заявки.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

История обращений в Pyrus настраивается с помощью расширения «Похожие задачи». В настройках расширения указывают, по каким данным искать предыдущие заявки. Это могут быть: имя и фамилия клиента, название компании, контактный телефон, почта, ник в Telegram и другая информация.

Когда клиент обратится снова, в заявке отобразятся предыдущие обращения клиента, если значение хотя бы одного из полей в заявках будет совпадать. Например, если клиент написал с того же адреса электронной почты.

8. Дочерний тикет

Дочерний тикет — это отдельная подзадача к основному тикету. Например, если в службу поддержки поступило обращение, которое сотрудник поддержки не может решить самостоятельно.

Импортозамещение и всё такое: как привычные фишки Zendesk работают в Pyrus Service Desk

Допустим, клиент хочет оформить возврат покупки. Чтобы не вести переписку в этой же заявке, сотрудник создаёт отдельный дочерний тикет по этой проблеме и назначает его на специалиста из отдела учёта.

В Pyrus для этого есть подзадачи. Когда сотрудник создаёт новую подзадачу, в неё подтягиваются все нужные данные из основной: суть проблемы, описание со слов клиента, скриншоты или файлы, и другие. Так специалисту, который отвечает за возраты, не придётся долго вникать в проблему, а сотруднику поддержки вручную переносить информацию.

В обеих задачах появятся ссылки для быстрого доступа к связанной задаче.

Что ещё?

Мы разобрали в этой статье основные, на наш взгляд, фишки Zendesk. Если вы считаете, что мы упустили что-то важное, напишите нам в комментариях или сразу на сайте.

Расскажите, какие функции Zendesk вам особо нужны? Мы попробуем придумать, как их заменить.

13
11 комментариев

Pyrus, вы ахуенные!

6
Ответить

солидарен с автором коммента 👍

2
Ответить
Автор
Ответить

А я думал, что в zendesk проблемы с дизайном и вёрсткой … :)

2
Ответить

Тонко)))

Ответить

А базы знаний можно организовать в Пирусе?

1
Ответить

Мы у себя организовываем БД с помощью связанных задач и встроенной библиотеки. Текст можно форматировать, прикладывать файлы, изображения, куски кода, ссылки на другие задачи. На скрине — эдакий MOC для самых распространённых вопросов.

Несколько другой подход, нежели классические вики-системы.

Скоро запилим внутренний вики-движок, с маркдаун и прочими плюшками.

Ответить