{"id":14256,"url":"\/distributions\/14256\/click?bit=1&hash=b2f03b73766e298ad5a0f21b9f00bd3946a42f407f2db39dff35e9cc6d09b682","title":"\u041f\u043e\u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u0435 \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 700 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":""}

Какую CRM-систему выбрать в 2022 году: Битрикс24, amoCRM и ELMA + таблица сравнения топовых CRM

Выбор CRM – нелёгкая задача. Так много программ, так много поставщиков и ещё больше функций. Как понять, чему отдать предпочтение? Какие возможности, какие платформы будут лучше всего соответствовать всем потребностям вашей компании?

У каждой из систем есть свои преимущества и каждая «заточена» под выполнение своих целей, поэтому одной идеальной программы для всех не существует. Чтобы помочь вам разобраться, мы сравнили три популярных CRM-системы на российском рынке: Битрикс24, amoCRM, ELMA365 и Creatio.

Доступные платформы

Битрикс24 – коробочная и облачная версии (с возможностью работы через браузер) + мобильное приложение (для систем iOs и Android).

amoCRM – облачная версия с работой через браузер + мобильное приложение (для систем iOs и Android).

ELMA365 – облачная версия с работой через браузер + мобильное приложение (для систем iOs и Android).

Creatio – коробочная и облачная версии (с возможностью работы через браузер) + мобильное приложение (для систем iOs и Android).

Интерфейс

Битрикс24 – довольно сложный интерфейс из-за обилия функций и необходимости часто переходить между разделами. Желательно обучение персонала перед началом работы; требуется время, чтобы вникнуть в систему, но в целом ПО дружелюбно к пользователям.

amoCRM – простой интуитивно понятный интерфейс; можно приступать к работе даже без обучения. Минимум окон, все данные под рукой, хотя при отсутствии опыта работы первое время приходится искать ряд инструментов.

ELMA365 – понятный интерфейс, возможность расширенных настроек с помощью виджетов из конструктора форм. Каждый может настроить отображение инструментов под себя, то есть система может иметь разный внешний вид у разных пользователей.

Creatio – простой минималистичный интерфейс; есть возможность передвигать окна и менять цветовую схему в системе. Но, как и в случае с amoCRM, потребуется некоторое время, чтобы работа в системе стала интуитивной.

Функционал и интеграция со сторонними приложениями

Битрикс24 – сервис для управления бизнесом, то есть возможности CRM по управлению клиентской базой данных – только часть системы. Сюда входит обработка заявок, фиксирование всех взаимодействий с клиентами, хранение и обработка информации по лидам и сделкам, автоматизация многих процессов отдела продаж.

Помимо этого, программа предлагает менеджер задач, корпоративную социальную сеть с чатами и аудио/видеозвонками, конструкторы для сайтов и интернет-магазинов, ведение проектов, собственное облачное хранилище, сквозную аналитику, генератор различных рабочих документов, отчётов и каталогов, учёт рабочего времени и т.д. Встроенная IP-телефония означает, что входящие и исходящие звонки с автоматической записью разговоров доступны прямо в системе, без интеграции со сторонними приложениями. Есть возможность интеграции с очень большим количеством сторонних сервисов, включая мессенджеры, социальные сети, различные почтовые клиенты и т.д.

amoCRM – система разработана в первую очередь для продаж и маркетинга. Для выполнения универсальных задач, которые стоят перед этими отделами, amoCRM предлагает сбор и систематизацию информации о клиентах, ведение сделок, автоматизацию воронки и процессов продаж, отчёты и аналитику плюс напоминания менеджерам. Интеграция с IP-телефонией позволяет совершать и принимать звонки непосредственно в системе. Есть возможность расширить функционал системы с помощью различных виджетов, подключив трекер писем, онлайн-чаты, социальные сети и т.д.

ELMA365 – система для автоматизации и управления внутренними бизнес-процессами компании (BPM), процессами продаж и взаимоотношениями с клиентами (CRM), то есть, как и в случае с Битрикс24, возможности CRM – только часть инструментария. Сюда входят автоматизация процессов B2B-продаж, автоматическая воронка продаж, электронный документооборот с контролем за исполнением договоров, управление задачами, хранилище файлов, корпоративная сеть для совместной работы, возможность подстройки к особенностям компании за счёт каталога готовых решений и технологии low-code. Есть возможность интеграции, но с меньшим количеством сервисов, чем у предыдущих продуктов.

Важно: функции, инструменты и интеграции во всех системах зависят от выбранного тарифного плана.

Creatio – система позволяет вести единую клиентскую базу с возможностью сегментации, управлять лидами, сделками, договорами и счетами, продуктами и проектами, плюс планировать продажи и отслеживать аналитику (в зависимости от выбранной конфигурации – Team, Commerce, Enterprise). Также есть возможность приобрести полный пакет программ (Marketing Creatio для управления маркетинговыми кампаниями + Sales Creatio для ускорения полного цикла продаж + Service Creatio для управления внутренним и внешним сервисом). Есть возможности интеграции с почтой и календарями, системой 1C, сервисами Google, АТС и облачными сервисами телефонии плюс рядом других сторонних систем.

Тип бизнеса

Битрикс24 – в зависимости от тарифа подойдёт как небольшим фирмам и отделам продаж, так и крупным предприятиям, но система «заточена» скорее под большие компании, которым необходимо контролировать и автоматизировать различные внутренние процессы, а не только работу с клиентами.

AmoCRM рассчитана скорее на небольшие компании и стартапы, которым нужно оптимизировать продажи и которые не планируют использовать большое количество рекламных каналов. Система слабо подходит для ведения проектов и координации задач нескольких отделов.

ELMA365 лучше всего подойдёт крупным компаниям, которым требуется автоматизация различных бизнес-процессов и скоординированная работа многих подразделений компании – от отдела продаж и маркетинга до склада и бухгалтерии.

Creatio предназначена для средних и крупных компаний со сложившимися рабочими процессами и повторяющимися рутинными процессами. Система подходит как для структурирования клиентской базы, так и для автоматизации бизнес-процессов в разных подразделениях и увеличения повторных продаж.

Доступные платформы, интерфейс, функционал и масштабы бизнеса – это только самые основные, базовые параметры для сравнения CRM. Чтобы вы могли принять уверенное решение, мы разработали уникальную таблицу, где 6 топовых CRM-систем (Битрикс24, amoCRM, Мегаплан, ELMA, Creatio и Salesforce) наглядно сравниваются по 70 характеристикам. Список, в котором охвачен максимум функций и особенностей программ, ответит на все вопросы и поможет подобрать оптимальную CRM для вашего бизнеса.

Бесплатно получить нашу полную сравнительную таблицу можно здесь.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
sse

я че-то не совсем понял в чем отличия/ преимущества/недостатки, стоимость и тд

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Казанцев

А CRM Creatio?

Ответить
Развернуть ветку
Maticson
Автор

Добавили в статью информацию и про Creatio)

Ответить
Развернуть ветку
Marcus M

Creatio , она же Террасофт , украинская компания, которая ушла.

Elma.365 это BPM платформа, умрете вы там делать CRM.

А где в статье все нормальные CRM системы?, типа Retail.crm , Amocrm и порочие?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Казанцев

Creatio разделилась.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kutepov

Так они же есть в статье.
RetailCRM достаточно узкопрофильная система, было бы не логично её включать в это сравнение.
Тут как мне кажется, автор хотел показать некие столпы универсальной автоматизации.

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Сваливание в одну кучу BPM и CRM как бы сразу намекает на квалификацию выбранной редактор_ки и на размер бюджета контент-маркетинга компании Maticson.
Право же, иногда лучше жевать, чем говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

такой себе список, если вы готовы постоянно отваливать деньги за расширение функционала- то ок. мы с командой прошли через все эти сервисы, остановились на око365, полет нормальный

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Polynin

Только не АМОСрм!!!!
Полное отсутствие технической поддержки. На любой, самый простой вопрос вам ответят, что "ваш вопрос нестандартный". И после неделя отписок, и каждый ответ, только через день.
Сама система медленная, интерфейс чудовищно неудобный.
За каждый чих деньги. И главное что они придумали - все поля кроме id и name являются дополнительными! То есть идентифицировать контакт вам не удастся! У вас точно возникнут дубли, а там целая аримя помощников за деньги - устраняют дубли. То есть сначала создали проблему,и тут же ее как быдаже не они решают, а другие фирмы. На самом дле это грязный прием околпачивания, наивных начальников поверивших в Энонербе, в рекламу этого г-на на палочке. Реклама хороша , а продукт на палочке.
То есть - включение фильтров, или запросов по любому из доп-полей ПЛАТНОЕ! примерно 10000 руб в год за поле!!! и это сверх тарифа!
То есть то что в любой БД является неотъемлемой частью , например выборка по email или по номеру телефона, здесь становится платной услугой!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Павлик

А какую CRM посоветуете для небольшого бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рябинин

хм... стесняюсь спросить - что это было? "обзор", или откровенная вода?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда