Как вовлекать сотрудников с помощью корпоративного портала

Любой работодатель хочет нанимать сотрудников, которые вовлечены в задачи, ходят на работу с удовольствием, а не просто формально выполняют обязанности и отсиживают в кресле ровно 8 часов и ни минутой больше.

Вовлечённые сотрудники берутся за работу с горящими глазами, готовы приносить пользу компании, вписываются во все проекты, принимают участие в общественной жизни и делают всё возможное для завершения сделки, даже если это не входит в их основные обязанности. Именно такая команда у Вебфлай.

К сожалению, вовлечёнными сотрудниками не рождаются. Ими становятся с помощью системы, выстроенной работодателем. Однако, текущая экономическая ситуация, сводка новостей и летняя жара (осенняя депрессия/ зимнее уныние/ весенний авитаминоз) приводят к тому, что даже самые инициативные сотрудники не находятся в таком состоянии постоянно, а значит, персонал нужно вовлекать регулярно. Особенно в новой реальности.

В этом материале расскажем зачем вовлекать персонал, почему система вовлечения может не работать, и как всё устроено в Битрикс24.

Зачем вовлекать персонал

В компаниях с высокой вовлечённостью:

  • Растёт объём продаж и производительность труда,

  • Улучшаются бизнес-процессы,

  • Увеличивается рентабельность и операционная прибыль,
  • Растёт удовлетворённость клиентов,

  • Появляются новые клиенты и партнёры,

  • Снижается текучесть кадров,

  • Сотрудники предлагают новые подходы в работе и креативные идеи,

  • Легче и быстрее внедрять новые инструменты,

  • Сотрудники сохраняют эффективность даже в сложные периоды,

  • Персонал работает с максимальной отдачей, растёт личная, эффективность работников.

Ради повышения вовлечённости и достижения этих показателей компании развивают корпоративную культуру, нанимают коучей, проводят тимбилдинги, придумывают конкурсы и как только не стараются. Но программы вовлечённости могут не работать.

Почему вовлечение не работает

  • Нет единой стратегии и системы вовлечения, конкурсы и корпоративные мероприятия проводят хаотично,

  • Система вовлечения неинтересная или не подходит компании,

  • «Работником месяца» становится один и тот же человек, у других сотрудников нет мотивации стараться,
  • Работникам навязывают систему вовлечения, они испытывают раздражение вместо воодушевления,
  • Система вовлечения сложна в использовании,
  • У компании не хватает ресурсов на развитие системы вовлечения: нет людей, денег, времени.

Система вовлечения в Битрикс24

Вовлечение сотрудников — один из элементов корпоративного портала. О возможностях системы мы рассказывали в материалах об автоматизации найма, оцифровке адаптации персонала, кадровом электронном документообороте и автоматизации HR-процессов.

HR-портал нужен для информирования сотрудников о жизни компании, внутренней коммуникации, то есть повышения уровня вовлечения. В Битрикс24 для этого есть следующие инструменты: чаты и группы, новости, ленты, мобильное приложение и геймификация.

Чаты и группы

Чат в Битрикс24 похож на обычный мессенджер. Можно отвечать на сообщения цитированием, использовать эмодзи, видеть кто и когда просмотрел СМС. Этот инструмент доступен и в групповом чате.

Также переписку и совместную работу можно вести в задачах: обмениваться документами, лайкать сообщения коллег. Чат в задаче удобно использовать для сбора идей по проекту. Так сотрудники будут более заинтересованы в его успехе. Обмен мыслями мотивирует коллектив находить новые и более продуктивные способы работы. Все предложения будут храниться в одном месте и не затеряются.

Новости

Раздел «Новости» — это внутренняя соцсеть компании: посты, напоминания, дни рождения, общие встречи. Публикации отображаются ленте в хронологическом порядке. В «важных сообщениях» закрепляют ключевые темы, например, информацию о принятии нового регламента. В разделе будет видно, кто из сотрудников ознакомился с публикацией.

Лента — это ещё и полезный инструмент для формирования чувства общности в коллективе. Многим сотрудникам будет интересно постить информацию о жизни своего отдела и компании, а остальным - комментировать и лайкать эти публикации. Поддержите инициативу корпоративных блогеров, следуя их примеру, другие члены команды тоже будут вовлекаться в процесс.

Скриншот раздела «Новости» в Битрикс24 одного из наших клиентов — компании Металлинвест

Внутренняя соцсеть помогает поддерживать коммуникацию с командой, что особенно важно в период экономического кризиса. Настроение и работоспособность большинства персонала заметно упала за последние 3 месяца. Чтобы снять напряжённость и ответить на вопросы, которые сотрудники не задают, а молча накручивают себя — опубликуйте в ленте пост от лица руководителя. Будьте открыты, расскажите, что происходит в компании, какие у организации есть ресурсы и планы, как их реализовать, что и зачем делает команда и к какому результату это приведёт. Это поднимет боевой дух коллектива.

Корпоративные опросы

Инструмент полезен для решения как формальных, так и для неформальных задач. Запустите голосование о месте проведения корпоратива, о выборе инструмента вовлечения, или узнайте мнение коллектива о новой системе KPI.

Или сделайте анонимный опрос об эмоциональном состоянии команды, работники расскажут то, что боялись озвучить. Это повысит доверие к руководству компании, и даст сотрудникам почувствовать, что их мнение важно. Проводите анонимные исследования по разным показателям и анализируйте их изменение с течением времени.

Мобильное приложение

Мобильное приложение Битрикс24/7 обеспечивает вовлечённость сотрудников в жизнь коллектива вне офиса. Можно звонить по аудио- или видеосвязи прямо из приложения. А также продолжить общаться в чатах с коллегами, или быть в курсе всех событий в компании перед выходом из отпуска.

Скриншот интерфейса мобильной версии Битрикс24/7

Геймификация

Инструмент для создания игровой системы поощрений и мотивации сотрудников. Похож на механику получения бонусов в компьютерной игре или систему баллов в супермаркетах. Тестируйте разные варианты геймификации и определите какой способ вовлечёт наибольшее число коллег.

Например, объявите конкурс на лучшее решение бизнес-задачи, чтобы участие приняли сотрудники всех отделов. Компания получит оригинальные идеи и небанальный взгляд на проблему, а подразделения взбодрятся и начнут теснее взаимодействовать между собой.

Используйте геймификацию и благодарите тех, кто хорошо справляется с обязанностями или бьёт рекорды. Скажите ему, что он молодец с помощью бейджа, и пусть это видит вся команда. Нематериальное поощрение имеет иногда даже большее влияние на работников, чем денежная мотивация.

Все заслуги сотрудников отображаются в личном профиле: показатели рейтингов, бейджи, баланс корпоративных бонусов. Эти данные всегда на виду и работодатель не забудет тех, кто постарался.

Например, менеджер за выполнение плана продаж получил «звёздочку». Система оповестила коллег о его достижении, а работник обменял виртуальную «валюту» на билеты в кино, сертификат в магазин, дополнительный день отпуска или курс английского. Варианты поощрения зависят от фантазии и возможностей компании, внедряющей геймификацию.

Плюсы системы вовлечения в Битрикс24

  • Появляется единая система вовлечения и стратегия

  • Система настраивается под запросы компании

  • Интересные механики позволяют вовлекать большое число персонала
  • Система простая и понятная, сотрудники обязательно втянутся в использование каких-либо её элементов: соцсеть, геймификация, чаты или опросы
  • Доступна аналитика уровня вовлечённости сотрудников: показатели можно сравнивать за разные периоды

  • Оценка эффективности: понятно какая механика сработала и улучшила показатели работы

  • Битрикс24 автоматизирует рутину и упрощает работу по всем направлениям: HR, отдел продаж, клиентский сервис

  • С Битрикс24 не нужны дополнительные затраты на систему вовлечения

Инструменты вовлечения помогут команде видеть взаимосвязь между их продуктивностью и успешностью компании. Но систему необходимо адаптировать под задачи компании и предпочтения сотрудников. За этим обращайтесь к нам!

0
4 комментария
Миша Магадан

а есть хотя бы одна организация, где внедрили всё это?

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Да, в материале есть и наши примеры, и клиента! По опыту наших заказчиков можем сказать, что кто-то одними инструментами пользуется чаще, чем другими. Все зависит от задач бизнеса. А в вашей компании как вовлекают персонал?

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Со второго захода нашёл только в подписи к картинке упоминание компании Металлинвест (это те, которые сайентологи, чтоль?), а больше никого.

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Там есть еще наш пример) А так вы совершенно правы, будем добавлять больше кейсов! Спасибо за обратную связь!))) Это полезно!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда