60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Как происходит передел на рынке онлайн-бронирования жилья без Booking.com: основные тезисы из материала Forbes Статьи редакции

Известные сети переключились на собственные сайты, «Островок» и «Броневик» вышли в лидеры, а конкуренция растёт.

  • В начале марта 2022 года Booking.com приостановил работу в России из-за «сложностей ведения бизнеса в стране». В апреле Airbnb прекратил работу в стране.
  • Опрошенные Forbes отельеры и онлайн-тревел-агентства отмечают, что на Booking.com приходилось от 40% до 90% бронирований. После ухода партнёра российские отели столкнулись с отменами существующих броней и падением новых — особенно малоизвестные.
  • Крупным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Например, у сети Azimut в 2021 году на агрегаторы приходилось половина продаж, около 90% из которых занимал Booking.com. Теперь бронирования, которые прежде приносил сервис, перетекли на собственный сайт.
  • По данным компании-разработчика ПО для управления отелями TravelLine, до марта 2022 года 40% незанятого Booking.com рынка онлайн-бронирования распределялось между собственными сайтами отелей (на них приходилось 24% продаж) и другими сервисам.
  • С 16 апреля по 23 мая на сайты отелей пришлось 60% продаж, на бронирование через другие сервисы — 40%. По данным TravelLine, в апреле-мае наибольшая доля была у «Островка» (27,56%). До марта он занимал 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований. Второе место занял «Броневик» (12,06%), третье — у «Яндекс.Путешествий» (11,45%).
  • Опрошенные Forbes онлайн-сервисы бронирования отелей отмечают рост конкуренции на рынке. Свои сервисы бронирования жилья запустили «Циан» и Ozon, сервис поиска жилья появился у РЖД. Эксперты отмечают, что в долгосрочной перспективе расстановка сил будет зависеть от размера инвестиций в продвижение и работы без сбоев.
0
126 комментариев
Написать комментарий...
Cергей Павлихин

"Островок"- забавное название)

Ответить
Развернуть ветку
Ян Царев

Да уж не такое забавное как БРОНЕВИК

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владимир С

ему же 12 лет. Уже и взлетал и падал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeniya Velikhova

Все это приведёт к падению уровня обслуживания в отелях. И так было в России скажем как повезет. А будет еще хуже. Потому что отзывы и рейтинги теперь - пустой звук.
Еще момент, Островок не имеет сквозной системы бронирования с отелями - ты бронишь, а потом они проверяют наличие мест. Если нет, сорян, деньги вернем как-нибудь потом или выбирай что-нибудь еще (как у туроператоров).
Очень печально, у букинга все четко, отзывам можно доверять, это дисциплинировало отельеров.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

На днях опробовал этот самый Островок. Пишет все забронировано, вот подтверждение, ждите звонка. Сутки прошли звонка нет. Перезвонил сам. Кто такой - не знаю. Перезванивают. Разобрались слава богу
В итоге доверия к сервису нет. Надо осторожно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ostrovok.ru

Евгения, вы не совсем правы — наша система как раз основана на моментальном бронировании, что обозначено в договоре с отелями. Отельер заводит информацию о доступности и ценах в нашу систему Экстранет, и мы используем ее для бронирования на сайте. Конечно, нельзя полностью исключать человеческий фактор: информация об актуальности может устареть, а отельер может вовремя не уследить за ней. Чтобы исключить подобные инциденты, служба поддержки проводит выборочные проверки бронирований и подтверждает их напрямую с отелем.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Vladimir

Отели регистрируются в системе и напрямую передают информацию по номерам https://extranet.ostrovok.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Островок, конечно, после букинга такое себе... До поддержки не дозвонишься. Цена за ночь на майские была в 2.5 раза больше, чем на букинге, не говоря уже о цене, которую предложил сам отель.

Очень хочется как минимум нормального сервиса, а не как всегда у нас...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuzmitsky

Зачем вообще звонить в поддержку таких сервисов? По их бизнес модели все на сайте надо делать, а не в телефон орать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ostrovok.ru

Алексей, здравствуйте. Нам очень жаль, что ваше впечатление о сервисе испорчено. К сожалению, из-за большого количества запросов время на их обработку увеличено. Мы прикладываем все усилия, чтобы усовершенствовать работу нашего сервиса, и надеемся, что вы снова выберете нас для бронирования отелей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksander Vasilev

А по другому не умеют. Бабла сорвать сейчас и побольше, а клиент, да НАХРЕН он нужен, Букинга то нет, счастье привалило. Пару раз попробовал, говносервис Островок, хорошо хоть Яндекс путешествия вовремя подключился.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gladkov

Мне по интерфейсу и удобству как раз Яндекс.Путешествия понравился. Даже удобнее Букинга, но цены сейчас везде полетели в космос — это реальность 22 года, которая боюсь не исчезнет (

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

ну так радуйся что на сайте смог дешевле забронировать, ранее букинг за что его натянули в суде, обязывал гостиницы на сайтах и други агрегаторах цены выдавать не дешевле букинга, при этом драл до 30% комиссии.
удобства того нет сейчас и объема инфы как букинге это да, но с ценами куда гибче стало, в мае гонял в анапу и там за 1.5к хороший отель арендовал, при этом в букинге ранее он был гораздо дороже

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Букинг, конечно, хорош был – огромная база, отзывы/бронь и прочее.
Но, только возможно (!), его отсутствие действительно будет способствовать развитию функционала и дружелюбности сайтов гостиниц и отелей?
Ибо, как правило, сайты у них в лучшем случае малоинформативные, а функционал заканчивается на форме обратной связи.
Ну а нише букинга наверняка найдётся кому занять, разделят этот кусок рынка, потом крупные игроки будут поглощать мелких, всё как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Sergeevich

Было бы лучше, если бы маленькие гостинцы, да и вообще любые отели вкладывались в сервис, мелочи, нюансы и красоту, а теперь им придётся отвлечься на создание сайтов и маркетинг

Где то упадёт качество, кто то просто не вывезет и закроется

Врядли это хорошо все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей И

Не будет. Отношение к пользователю останется российским.
Два примера.
Сел в Иркутске, где то в два ночи, включил телефон, забронировал на букинге. Через 15 минут был послан в отеле, типа офигел что-ли.. Но на букинге же свободно. А у нас нет. Иди отсюда.
Звоню в Букинг - через 15 минут в номере большей категории в другом отеле.
Островок. Едем с девушкой в Казань. Бронирую номер, написано - душ в номере. Прилетаем в три ночи, идём в отель, выясняем, что душ общий. Звонок в Островок, тридцать минут выяснения и посыл подальше. Мы за ошибки отеля ответственности не несём, искать ничего не будем. В итоге ногами нашли, т.к. были в островке глюки и не давали выбрать эти сутки, только следующие. Нашли отель сами, пешком, на Баумана.

Ни один наш продукт не даст такого сервиса, какой в букинге был.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Привалов

Сомнительно. Все вот эти "ну сейчас айфоны и иномарки погнали - и попрет своё!!!" с 2014г. вообще ничем не закончились.

способствовать развитию

Ммм, гласного рейтинга больше нет, зачем? И странная это мотивация для развития.

малоинформативные, а функционал заканчивается на форме обратной связи

Собственно, потому что букинг предлагал им стандартизированную удобную визитку для своего отеля. Теперь это будет мутная форма в агрегаторах. Свои "туристическое порталы" навряд ли кто-то начнет пилить...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Qwerty54321

Только зачем мне сайт гостиницы если жильё я всё равно выбираю в агрегаторе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Тишаков

Когда развиваешь «фунционал», то предварительно советую загуглить значение слова.

А то кругом какие-то импотенты, развивающие функционал вместо функциональности.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мельников

На Яндекс путешествиях забронировал два номера по цене отеля, получил кэшбек за оплату картой МИР 36000 рублей и ещё 6000 баллов от Яндекса - это что, плохие условия? Техподдержка отвечает оперативно, условия понятны и подтверждены - объясните мне, я что то ещё недополучил?????

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ты недополучил за рекламу от Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Мельников

Во, блин - набежали минусаторы - то что я описал - фактаж, который испытан на себе. Минусовать факты - это уже запредельная ненависть к своей стране и к российским ресурсам, которые хоть что-то делают? Вопросы у меня после такого возникают риторические....

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Нет уж. Пришлось перейти полностью на бронирование напрямую на сайтах отелей. Все сравнения цен не в пользу агрегаторов.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Есть один нюанс, на который лично я натыкался пару раз. Отели боятся Букинга. Когда внезапно на месте выясняется, что бронь пропала, или номер совсем не тот, обращение в Букинг очень быстро решало проблему. Так что эти ваши низкие цены - плата за риск.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
ilia

"Островок" - последний вариант, наверное, к которому прибегну - в свое время не раз удостоверился что с ценами они мухлюют только так - в зависимости от того откуда (поиск в поисковике по названию/просто поиск/партнеры/кэшбэки...) перешел к ним, ищешь у них конкретный отель или нет, на какой технике смотришь и т.п. цена может различаться очень существенно - до 1.000 за сутки.

Ответить
Развернуть ветку
sles

это Вы на agoda не бронировали, видимо :-)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

@Tinkoff Bank, ребят, я что-то не совсем понимаю, почему если бронировать отель с сайта travel.tinkoff.ru (перекидывает на сайт @Ostrovok.ru, о чем, собственно, свидетельствует плашка) — одна цена, а если бронировать непосредственно на сайте последних — другая? За что я доплачиваю почти 200 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Михаил Чернов

Островок не годится совсем. Букинг на голову выше

Ответить
Развернуть ветку
Maxim B.

Островок явно не готов к такой нагрузке, очень сырой сервис. Из всех самый адекватный onetwotrip и 101hotels

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

"Островок не имеет сквозной системы бронирования с отелями" — не знала про это. Реально серьёзный косяк кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Так в этом и есть главное отличие всех этих "замещений" от букинга. Они все, по сути, просто агрегатор. С любимой моделью агрегатора "мы просто предоставляем информацию"

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

я активно пользовался букингом в деловых целях последние лет 5. искать альтернативы практически не приходилось, тк на сайтах отелей цены были те же, а на букинге с тинькой кешбек до 10% был. И поддержка букинга работала в сложных ситуациях.

сейчас тинька с островком дружит. Процесс поиска такой: ищу на островке отель, смотрю цену. Далее ищу сайт отели и в большинстве случаем так лучше цена.

Есть сайты отелей, который до сих пор кидают на бронь в букинге ))) И да, сайты у мелких отелей полное дерьмо конечно.

В плане суточной аренды авито впереди планеты всей. В нетуристических городках с отелями бывает тяжело.

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

ну так букинг за это в суде на штраф попал, он требовал пользуясь монопольным положением давать гарантировано низкую цену, тоесть букинг говрил чел с тебя 20% комисии и ты нигде не имеешь права дешевле номера сдавать.
а не хочешь такие уловия иди в жопу мы монополист и без нас у тебя не будет постояльцев.
В итоге все постояльцы переплачивают всегда, ибо альтернатив нет, ну кроме кривых типа хотелся, где цена может и выше быть но типа вам подарок один день аренды, что наглядно не дает сравнить стоимость.

вы наверно замечали абсурд с отелями, когда взять тур с не дешевым перелетом стоит дороже чем арендовать номер в тойже гостишке.
Вот airbnb при тоже не малой комисии очень часто выдавал цены ниже в якобы апарты другой готиницы которая названием отличалась припиской чем букинг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Томилин

Эх букинг мы скучаем

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Сейчас интересный момент для новых стартапов в этой теме. Монополист ушел и не давит всех. Функционал у букинга хорош, но не хватает десятков параметров и фич.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Букинг меня очень смущал тем, что сразу все данные (в том числе карточку) передавал отелю. А там уже отель снимал деньги заранее (хотя в условиях была оплата на месте) и чарджил сверху по любой фигне.
А островок, кажется, отелю карту не передаёт и даже если что-то сломаешь в номере, отель на тебя забьёт.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

более корректно говорить, не "снял оплату", а "заблокировал сумму" в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
edwarded

Поэтому я всегда предпочитаю бронировать с оплатой на сайте, чтобы не было риска что через пару месяцев курс изменится или отель захочет снять деньги за допуслуги.

Еще в Букинге отели любят отменить неоплаченное бронирование, потому что решили поднять стоимость. Два раза попадался на такую подставу. Но вроде так делают в основном апартаменты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Платон Щукин

Сервису не выгодно проводить через себя оплату, но так как гость может нарушить правила, например, не заезд, то другим способом и не получить оплату. Все логично.

Ответить
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

Это условия отеля, а не сервиса. Большинство предложений возвратные и не требуют предоплату.

Про карточки скажу ещё, что туриндустрия крайне низко технологична. Данные карты раньше передавались в открытом виде прямо в отель. Сейчас, спасибо прогрессу, можно поменять их виртуальными

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Кстати, все сервисы говно, так как арендодатели вообще никак не мотивированы, никак анально не наказываются за отмены брони или кликбейт внутри систем, много кто просит залог, что уже бред в силу специфики, короче говно говна, а не сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Один и тот же отель в Риме месяц назад на Букинге был в 1,5 раза дешевле чем через островок. Довольно существенная переплата за возможность оплатить картой российского банка.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

экспедию посмотрите. Бывает интересно, особенно билет+отель

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Как руководивший отелем скажу: уход букинга - это просто подарок для нечистых на руку отельеров: теперь можно обещать все что угодно и не делать почти ничего. Раньше под страхом отключения от основного канала особой дичи не было, теперь будет: самое простое это навязывание услуг или просить гостя при заселении доплатить сверх тарифа (тип цены изменились)) ).
Из моих наблюдений: яндекс.путешествия в общении с клиентами просто не участвуют. Как в Яндекс.такси - они просто разместили объяву.
Вантутрип, броневик и островок в целом клиентом после оплаты не интересуются.
Мелкие каналы вроде 101 отель по моему опыту вообще заинтересованы взять оплату у клиента пораньше и отдать отелю попозже :)

Реальная статистика: примерно по каждой сотой-двухсотой брони звонил букинг (мелкие недоразумения, запросы отмены без штрафа и тд, у нас все таки отель держал марку). Новые каналы: тишина, хотя ничего не изменилось ни качественно, ни количественно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шурупов

А вы зайдите на сайт. Он от броневика далеко не ушёл. Вообще ощущение, что это они проплатили статью.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шурупов

@островок а вы когда сделаете возможность физ лицам регистрировать объекты?

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

Пока что был опыт бронирования только через "Яндекс Путешествия". По факту все прошло нормально как прежде через Букинг. Посмотрим что будет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Grin

Очень жирная ниша с гигантской конкуренцией теперь. А по факту просто скопировать уже готовый шаблон букинга к которому все привыкли и сервис его же. Даже придумывать ничего не надо, просто копируй. Все этого и ждут

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ив

сервис бронирования жилья появился у РЖД....Какие-нибудь зассаные плацкарты в отстойниках будут сдавать под посуточное жильё?)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Vasilev

Островок, это не сервис, это ГОРЕ ЛУКОВОЕ

Ответить
Развернуть ветку
Ринат Айзен

На островке не нашёл почему то не показывает площадь жилья

Ответить
Развернуть ветку
Igor Egorov

А кто-нибудь вообще слышал про "Академсервис" который до 05 марта был на втором месте после букинга по количеству бронирований? Что-то я не доверяю качеству этого исследования...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tyunin

очень старая компания, б2б занимается в регионах afaik

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дружинин

Островок, раз уж вы здесь, проверьте, пожалуйста, ситуацию с бронью 817800664, которую пришлось отменить из-за овербукинга, после вашего, между прочим, подтверждения что все Ок. Поддержка просто за гранью у вас, третьи сутки пошли, и кроме как "ваша заявка в обработке" никакой другой информации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 126 комментариев
null