Быстрее, лучше, дешевле: что дает автоматизация бизнес-процессов в кризис

Чтобы улучшить показатели бизнеса, не обязательно тянуть вверх валовые значения, достаточно присмотреться к тому, какие «неоптимальности» существуют в компании уже сейчас. Одна из самых распространенных у предприятий малого и среднего бизнеса - слишком высокая доля ручного труда, что может быть тяжким экономическим бременем для растущей организации…

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FxGYp_h7fm2I&postId=439816" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">unsplash </a>
22

Автоматизация – это отличная вещь. Но она не всегда нужна. Если с помощью инструментов автоматизации вы действительно ускоряете бизнес-процессы и снижаете расходы, то их внедрение целесообразно. В противном случае – нет. В качестве примера я всегда привожу кассы самообслуживания в супермаркетах. С одной стороны, они заменяют собой живых сотрудников, что в перспективе позволит сэкономить на оплате труда. Но с другой:
- Скорость обслуживания в разы меньше. Покупатель должен найти штрих-код на упаковке, отсканировать его, положить товар на контрольные весы (если имеются), дождаться обработки – и только потом приступить к сканированию следующего товара. Обычный продавец «пробивает» товары в 4-5 раз быстрее.
- Без живых сотрудников все равно не обойтись. Речь о консультантах (первые недели после внедрения рядом с кассой должен находиться сотрудник магазина, который будет помогать покупателям) и охранниках. Таким образом, магазину в любом случае придется выделять отдельных сотрудников, которые будут работать возле касс самообслуживания.
- Более высокий риск кражи. Несмотря на пристальное внимание охранников, вероятность кражи товара очень высока. Покупатели могут не «пробить» товар, что удастся выяснить лишь при проверке чека – а такие проверки проводятся достаточно редко, занимают много времени и вызывают недовольство покупателей.

1
Ответить