Автоматика не задумывается, не забывает и не ошибается. Если, конечно, программа правильно настроена. К тому же, по сравнению с человеком, она выполняет свою задачу молниеносно: заполняет шаблон документа, отправляет клиенту письмо, вносит изменения в график смен или выдает отчет о заполнении склада. При «ручной» организации труда часто эти процессы затягиваются в силу простого человеческого фактора и могут стать серьезным узким местом в работе предприятия.
Автоматизация – это отличная вещь. Но она не всегда нужна. Если с помощью инструментов автоматизации вы действительно ускоряете бизнес-процессы и снижаете расходы, то их внедрение целесообразно. В противном случае – нет. В качестве примера я всегда привожу кассы самообслуживания в супермаркетах. С одной стороны, они заменяют собой живых сотрудников, что в перспективе позволит сэкономить на оплате труда. Но с другой:
- Скорость обслуживания в разы меньше. Покупатель должен найти штрих-код на упаковке, отсканировать его, положить товар на контрольные весы (если имеются), дождаться обработки – и только потом приступить к сканированию следующего товара. Обычный продавец «пробивает» товары в 4-5 раз быстрее.
- Без живых сотрудников все равно не обойтись. Речь о консультантах (первые недели после внедрения рядом с кассой должен находиться сотрудник магазина, который будет помогать покупателям) и охранниках. Таким образом, магазину в любом случае придется выделять отдельных сотрудников, которые будут работать возле касс самообслуживания.
- Более высокий риск кражи. Несмотря на пристальное внимание охранников, вероятность кражи товара очень высока. Покупатели могут не «пробить» товар, что удастся выяснить лишь при проверке чека – а такие проверки проводятся достаточно редко, занимают много времени и вызывают недовольство покупателей.
Спасибо за мнение 🙏🏽