Сервисы Ольга Шишкова
3 717

Пять причин, почему в Microsoft используют GitHub: рассказ продуктового дизайнера компании

Перевод колонки Сиддханта Мехты о том, как GitHub способствует прозрачности и открытости разработки продуктов.

В закладки

Несколько лет назад Microsoft приобрела две компании: Acompli (приложение отправки электронных писем) и Sunrise (приложение — календарь). Мы сохранили уникальные процессы и культурные особенности, благодаря которым стало возможно создание этих продуктов. В их основе было использование GitHub.

Microsoft Outlook пользуются миллионы пользователей по всему миру. С небольшой дизайн-командой становится сложно отслеживать выполнение дизайн-задач, предоставлять информацию о ходе разработки функции, давать каждому члену команды возможность показывать новые идеи. Кроме того, команда работает сразу над несколькими функциями и взаимодействует с людьми из разных городов.

GitHub объединяет людей и проекты, несмотря на разные часовые пояса, даёт возможность каждому участвовать в разработке и делиться своими идеями.

Почему GitHub

GitHub — это платформа для совместной работы разработчиков. Сообщество платформы насчитывает 28 млн участников по всему миру. Но если немного изменить рабочие процессы, то GitHub может стать основным местом для взаимодействия между всеми отделами компании: менеджерами по продукту, инженерами, маркетологами, дизайнерами, научными исследователями и специалистами отдела поддержки.

GitHub — это и гибкость, и прочная структура, позволяющая вовлекать команды по продукту (дизайнеров, проект-менеджеров и разработчиков) в дизайн-процесс и вести содержательную беседу о конкретной функциональности.

Почему мы им пользуемся:

  1. Структура для организации работы.
  2. Архив истории принятия решений.
  3. Объединение людей и проектов.
  4. Организация работы удалённых сотрудников.
  5. Ощущение сопричастности и инновационность.

1. Структура для организации работы

Каждый квартал команда по работе над мобильным приложением Outlook ставит себе цель — улучшить существующие функции и создать новые, улучшить пользовательский опыт. Для каждого запланированного задания мы создаем новую «задачу на разработку». Все эти задачи собраны в отдельных репозиториях для iOS или Android, размещённых на GitHub.

Организация задач по репозиториям

У каждой дизайн-задачи есть несколько базовых элементов.

  • Техническое задание и объём работ: определяются совместно с менеджерами по проекту и инженерами.
  • Команда по работе над функциональностью: ведущий дизайнер, исследователь, один или несколько инженеров, менеджер по проекту. Назначение ответственных (assignees) на GitHub показывает, кто работает над функциональностью.
  • Ведущий дизайнер: делится наглядными материалами, например, структурной схемой страниц и детализированным представлением дизайна в высоком разрешении, статичными прототипами, результатами исследований пользователей, загружает материалы исследований по интерактивному дизайну.
  • Метки: например, отладка приложения (app polish), определение (define), готово для разработки (ready-for-dev), обзор, маркетинг, электронная почта, календарь и так далее. Благодаря этому очень просто искать материалы по актуальным вопросам, над которыми в данный момент ведётся работа.

Эти детали позволяют сортировать и фильтровать задачи, над которыми работает каждый сотрудник в любой момент времени. Так легче получить общую картину текущих задач, над которыми ведётся работа.

2. Архив истории принятия решений

Мы всё документируем на GitHub. Это всё равно, что создать цифровой дневник дизайн-процессов. Начиная от запуска новой дизайн-задачи, информирования пользователей и заканчивая собранными метриками по конкретной функциональности. Рабочий процесс для большинства дизайн-задач как правило последовательный и многократно повторяющийся.

Мы создаём новые дизайн-задачи, основываясь на функциональностях, которые мы разрабатываем каждый квартал. GitHub выступает в роли основного коммуникационного центра для всех, кто вовлечен в процесс.

  • Техническое задание. Чтобы запустить новую задачу, все члены команды, задействованные в работе, участвуют в создании технического задания. Мы чётко определяем задачи, пользовательские сценарии, гипотезы, пользовательскую обратную связь, конкурентный анализ, данные и выводы исследований в качестве базы.
  • Иллюстрации, не слова. Картинки стоят тысячи слов, а прототипы стоят даже больше. Наши дизайн-задачи сопровождаются большим количеством изображений, интерактивными прототипами, детализированным представлением дизайна и анимацией, которые команда может протестировать на своих мобильных устройствах. Это помогает за несколько минут просмотреть дизайн-задачу и понять её суть.
  • Цикличный процесс. Каждая функциональность проходит через массу итераций, жёсткое тестирование и научные исследования перед запуском. Мы также тестируем прототипы в онлайне на пользователях и встречаемся с ними лично, чтобы получить обратную связь по конкретным функциональностям. Это помогает собрать ценные качественные и количественные данные, на их основе проводится дальнейшая отладка.
  • Запуск. Запуск функциональности это только начало пути. Функциональность запускается поэтапно для различных сегментов аудитории. Оценочные листы и метрики помогают отслеживать влияние функциональности на поведение пользователей. Мы живём продуктом, который разрабатываем, прежде чем запустить его для нашего конечного пользователя. А после запуска работаем над тем, чтобы сделать его ещё лучше.

Каждая дизайн-задача на GitHub показывает историю решений, принятых командой, и обеспечивает содержательный контекст для каждой конкретной функциональности.

Жизненный цикл дизайн-задачи на GitHub

3. Объединение людей и проектов

Команда по разработке мобильного приложения Outlook находится в разных городах, в разных часовых поясах по всему миру. GitHub помогает оставаться на связи и сообщает о последних новостях в проектах.

Когда член команды комментирует или загружает файлы в задачу в разработке, GitHub уведомляет тех, кто работает над этой функциональностью или отмечен в этом материале. Такой уровень прозрачности и автоматизации позволяет всей команде сосредоточиться на решении творческих задач, имея единый источник достоверных данных.

Дизайн-задачи работают как открытая платформа, на которую могут прийти члены всех отделов. Разработчики, менеджеры по проектам, исследователи, маркетологи и сотрудники отдела поддержки могут делиться своими мыслями, когда мы работаем над конкретной функциональностью.

Если кто-то хочет узнать подробности по определённой функциональности, то достаточно прислать им ссылку на дизайн-задачу, где они увидят полную историю — от разработки дизайна до её создания. Новые дизайнеры в команде могут войти в курс дела по конкретной функциональности в течение нескольких дней после устройства на работу.

После любого обновления каждый, кто упоминается или назначен на работу над дизайн-задачей, получает уведомление по электронной почте

4. Организация работы удалённых сотрудников

У каждого из нас свой стиль работы. GitHub учитывает это и дополняет наши собственные инструменты, предоставляя открытую платформу, в которой люди могут свободно участвовать.

Я удалённый сотрудник. У меня случаются моменты, когда анализа проекта в режиме live недостаточно, чтобы поделиться идеями. Часто мне нужно время и место, чтобы сформулировать мысли или изложить их письменно. GitHub даёт мне возможность комфортно участвовать в процессе. Каждому предоставляются равные возможности. Также у каждого члена команды есть возможность оставить обратную связь по любой задаче, когда им это удобно.

5. Ощущение сопричастности и инновационность

Каждый из нас замечает небольшие детали. В правильности некоторых из них мы сомневаемся. Это может быть недоделанная анимация между экранами, лишние нажатия в пути пользователя.

Создавая конкретные вопросы разработки на GitHub, команда документирует большие и маленькие творческие проблемы. В конце каждого квартала вопросы отладки приложения оцениваются и приоритезируются. Создатель таких задач обычно выступает владельцем этой ветки обсуждения, потому контролирует её до самого конца.

Каждый из нас также руководит особыми вопросами, которые касаются, например, наборов элементов пользовательского интерфейса, цветовых палитр, специальных возможностей, локализации, составления текстов, адаптации новых сотрудников и так далее.

Спасибо, GitHub

GitHub даёт право голоса каждому человеку в команде, вне зависимости от того, кто они, где живут, как работают или какую должность занимают. Каждый в команде может выразить свою точку зрения по разрабатываемым продуктам. Это позволяет нам разрабатывать продукты, которые понравятся людям.

{ "author_name": "Ольга Шишкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 26, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 44116, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Sep 2018 11:54:46 +0300" }
{ "id": 44116, "author_id": 107557, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44116\/get","add":"\/comments\/44116\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44116"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

В связи с тем, что Microsoft купил Github, может они еще напишут почему они в своей компании используют Windows и Power Point?

Ответить
2

Вероятно и купили, потому что использовали до покупки.

Ответить
0

у них же как бы есть vsts. разве нет?

Ответить
0

При всем моем уважении к MS и многим их продуктам, Outlook как был говном на всех уровнях, начиная с пользовательского интерфейса, заканчивая техподдержкой его монструозности и мобильным приложением, так им и остаётся на протяжении десятилетий. В этом даже есть какое то особое постоянство.

Ответить
2

Что не так с моб приложением?

Ответить
0

а как вы думаете, почему ?
они ведь не настолько тупые чтоб этого не понимать

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }