Сервисы WebCanape
3 593

Как выбрать CMS для сайта

Многие руководители, обращаясь за разработкой сайта, требуют, чтобы ресурс был сконструирован на конкретной CMS, при этом главным критерием выбора для многих является популярность или цена движка. О его удобстве и функциональности у руководителя, как правило, представления очень размытые.

В закладки

CMS (в народе называют движком) – система управления контентом сайта. Это костяк, на котором все строится. От движка зависит удобство наполнения сайта, его «дружелюбность» для поискового продвижения, возможность подключения дополнительных сервисов.

Мы собрали специалистов Отделов разработки и интернет-маркетинга WebCanape и с пристрастием опросили их на предмет того, чем хороши и плохи разные CMS. Эта статья поможет вам выбрать движок так, чтобы потом не было мучительно больно.

Вселенная движков: разнообразие видов

Все существующие CMS можно условно разделить на 4 большие категории:

  1. Самописные
  2. Коробочные
  3. Конструкторы
  4. Студийные

У каждой категорий есть плюсы и минусы, и каждую можно приспособить к делу более или менее эффективно. Главное – определиться с задачами, которые должен решать ваш сайт.

1. Самописные CMS

Самописная CMS – это система управления контентом, которую пишут с нуля под задачи конкретного бизнеса. Это несерийное решение. Оно создается под один проект и не тиражируется.

☺ Полное соответствие вашим бизнес-задачам

Коробочные движки и конструкторы имеют наборы модулей для расширения функционала сайта, но в готовых решениях всегда есть ограничения, и вам придется идти на компромиссы.

Кастомная система управления будет полностью отвечать задачам, прописанным в ТЗ, ведь ее разрабатывают не для того, чтобы потом продать разношерстной аудитории. Разработчик держит в голове только ваши потребности.

☺ Интеграция последних достижений

Технологии постоянно обгоняют рынок. Даже купив последнюю версию коробочной CMS, вы не можете быть уверены, что в нее внедрили все достижения, доступные на данный момент. Создавая движок под вас, разработчик имеет доступ к самым новым технологиям программирования и, если вам повезет, будет применять их в работе над вашим проектом.

☺ Эксклюзивность

Вы можете хвастаться, что являетесь обладателем эксклюзивного решения, уникального функционала, прорывной разработки. Почет и уважение коллег, негодование и зависть конкурентов (и, скорее всего, недоумение знающих людей) вам обеспечены.

× Неотработанная технология

Серийные решения отрабатываются на тысячах сайтов (например, на Canape CMS создано уже более 2000 проектов). В каждой следующей сборке устраняют баги, обнаруженные в предыдущих версиях. Это значит, что вам не придется набивать собственные шишки.

Если ваш сайт создан на самописной (то есть несерийной) CMS, вы будете первопроходцем. Отстройка процессов, подгонка алгоритмов и программирование нужных модулей с нуля лягут на плечи вашего разработчика. И с ошибками ему придется справляться самому.

× Нет технической поддержки

Все проблемы придется решать своими силами. И на форумах, скорее всего, не помогут.

× Сложности при SEO-продвижении

Обычно в таких системах если и есть какой-то SEO-функционал, то представлен он довольно скудно, потому что программисты и SEO-шники – существа из разных миров. Многое придется допиливать в процессе.

× Полная зависимость от разработчика

Соглашаясь на самописный движок, настраивайтесь быть вместе с разработчиком на века, в горе и в радости, пока смерть не разлучит вас и далее по тексту… Ссориться категорически не рекомендуем, так как от автора кода зависит жизнеспособность самописного сайта.

Обычно никакой регламентированной технической документации для таких движков нет, и если вы вдруг решите сменить команду разработки, есть большая вероятность, что сайт придется переделывать на другом движке. Копаться в чужом коде – удовольствие сомнительное и затратное.

2. Коробочные CMS

Коробочная CMS – готовый программный продукт. Такую систему можно скачать (в случае с бесплатными решениями) или купить (коммерческие движки). Сравнивать бесплатные и коммерческие продукты было бы некорректно, так как у них есть принципиальные отличия, важные для бизнеса.

Бесплатные движки из коробки

Примеры: WordPress, Drupal, Joomla, Opencart, Magento и иже с ними.

☺ Свободные отношения с разработчиком

Благодаря бесплатности знают о таких продуктах многие. Значит, вам не составит труда найти разработчика. И не будет проблемой его заменить, если пути ваши разойдутся.

☺ Дешево (если идти на компромиссы)

Создавать сайты на таких движках сравнительно недорого. Базовый функционал обычно бесплатный. Можно найти огромное количество подключаемых модулей для решения разнообразных задач, и многие из них тоже бесплатные.

☺ Смена дизайна в 2 клика

В коробочных движках есть возможность добавлять шаблоны оформления – если надоел дизайн, можно скачать/купить новый и поставил на сайт. Порой это делается в 2 клика.

× Отсутствие единого стандарта

У Open source-решений нет единого стандарта разработки, поэтому даже несмотря на огромную армию разработчиков на WordPress, каждый следующий спец захочет переделать вашу CMS под себя.

× Проблема выбора модулей

Большой выбор модулей тоже может обернуться проблемой. Так как создавать их могут совершенно разные люди, в сети плодится огромное количество решений для одних и тех же задач. Бывает сложно определить, какой модуль подойдет для конкретной задачи. При подключении пальцы лучше скрестить, он может оказаться несовместим с вашей версией движка.

Страшилка на ночь:

Иногда бесплатные модули создаются исключительно для распространения вирусов. То есть плагин вроде как несет пользу, но по сути является лазейкой для заражения. Этим грешат многие бесплатные шаблоны для WordPress и Joomla, разработчики шаблонов используют их для размещения ссылок и даже вирусов, чтобы заработать. Вот тут Joomla-Master.org, говорят, особенно много шаблонов со ссылками.

× Уязвимость

Уязвимость – цена, которую вам придется заплатить при выборе бесплатного движка с открытым кодом. Благодаря (или из-за) популярности таких решений взламывают сайты на них гораздо чаще. Хоть в исходном коде и нет вирусов, но злоумышленникам ничего не стоит, взломать сайт и заразить. Приходится разрабатывать бесчисленные патчи, чтобы проблему обойти.

× Несоответствие требованиям законов РФ

Бесплатные коробочные продукты, как правило, производят не в России. Их никто не адаптирует под российские реалии, и требования российского законодательства в них тоже не учтены.

× Нет техподдержки

Зато есть большое сообщество разработчиков, и на форумах вам, скорее всего, помогут. Но техподдержки нет. То есть на поиск решения, возможно, уйдет очень много времени, а эффект не гарантирован.

Выход: заключить договор на техподдержку с компанией-подрядчиком, которая разработала сайт на бесплатном движке.

× Ограничения по SEO

Продвигать такие сайты сложновато. То нет возможности отредактировать метатеги (в WordPress нужно подключить плагин), то rel=”canonical” не получается прописать на некоторых шаблонах.

Joomla, например, славится грязным кодом. Она создает несколько дублей по каждой странице сайта, потому выбиться в топ выдачи вам будет крайне сложно. Потому сайты на Joomla индексируются плохо. И грузятся медленно по той же причине.

Drupal тоже генерирует много лишнего. Если вы наконец разберетесь, какие модули вам нужны для SEO, то будьте готовы ломать голову над тем, как избавиться от лишних технических страниц, которые система наплодит.

× Неудобно редактировать контент

Во многих бесплатных CMS (привет, Joomla), чтобы внести минимальные доработки в отображение одной страницы, иногда не обойтись без помощи разработчика, небесплатной.

Коммерческие коробочные CMS

Примеры: 1С-Битрикс, NetCat, HostCMS, UMI.CMS, CS-Cart и проч.

☺ Легко выбирать и менять разработчиков

Для работы с популярными платными решениями (как и с популярными бесплатными) вы легко найдете разработчика.

☺ Специализация

Многие коммерческие серийные движки заточены под решение конкретных групп задач. Например, бывают CMS, на которых удобно строить интернет-магазины (Amiro CMS, CS-Cart).

☺ Соответствие российским реалиям

Популярные в России платные движки адаптированы под российский бизнес. А 1С-Битрикс – вообще российская разработка, которая априори все требования учитывает.

☺ Серьезная техническая поддержка

Вас не оставят в беде, если у вас возникнут вопросы по интеграции сервисов, проблемы с подключением модулей или программные баги.

× Ежегодные лицензионные платежи

Придется продлять лицензию. Не купив лицензию на следующий год, вы не сможете обновить CMS до последней версии и выполнять требования поисковиков, например, будет гораздо сложнее.

× Необходимость доработок

Если поменяете разработчика, допиливать все равно придется.

× Недружелюбность редактора контента

Обычно в таких CMS есть проблемы с наполнением, без разработчика разобраться сложно. Контент-менеджеры пугают детей байками про сайты на 1С-Битрикс.

{ "items": [{"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0430\u043c\u044b\u0445 \u043c\u0430\u043b\u0435\u043d\u044c\u043a\u0438\u0445: \u043d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043d\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0432\u0430\u0448 \u0442\u0440\u0435\u0445\u0447\u0430\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0442\u0440\u0443\u0434 \u043f\u043e \u0432\u044b\u043a\u043b\u0430\u0434\u043a\u0435 \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u043b\u0441\u044f.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2b78368d-51a1-b3e1-583a-04cf972c6692","width":926,"height":264,"size":34891,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0410 \u0442\u0443\u0442 \u043f\u0440\u0438\u0434\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u0440\u0435\u043f\u043a\u043e \u043f\u043e\u0434\u0443\u043c\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u043d\u0443\u0436\u043d\u0443\u044e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f.","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2e5e3fa5-c72f-f053-9224-5d3e0b0f92ad","width":1457,"height":650,"size":194713,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

× Платная техподдержка

Помогать вам будут, но не бесплатно.

3. Конструкторы сайтов

Конструктор – это онлайн-платформа для создания сайтов. Чтобы собрать простой сайт на конструкторе, не нужно возиться с кодом, базами данных, хостингом. Не требуется ничего скачивать и устанавливать. Вы регистрируетесь на платформе, указываете нужные настройки, выбираете шаблон – сайт готов. Это дешевое и часто красивое решение для одностраничников и простеньких сайтов.

Примеры: Tilda, Nethouse, Wix, uKit, Weebly и проч.

☺ Быстро (и самостоятельно)

Конструктор позволяет быстро (и своими силами) состряпать лендинг или простенький сайт.

Специальных знаний чаще всего не требуется. Сделать сайт для запуска на него рекламы можно за день.

☺ Популярно

Если не хотите делать сами или требуется что-то «подпилить», вы без труда найдете разработчика для сайта на популярном конструкторе.

Правда, доработки возможны только в части фронтенда да контента. Про функциональные доработки не думайте.

☺ Дешево

На Wix или Tilda можно за дешево собрать красивый одностраничник или несложный сайт, который сможет собирать заявки.

× Забудьте про сложный функционал

Если потребуются комплексные программные доработки, придется идти на компромиссы. Например, средствами Tilda не получится сделать так, чтобы отбивки о заявках приходили на дополнительную почту. В службе техподдержки ответят, что такой функционал отсутствует, но, возможно, будет добавлен в будущем. Или не будет.

× В плену у чужого хостинга

Выбрав SaaS-решение для создания сайта, вы попадаете в зависимость от чужого хостинга. Возможность переноса на другой хостинг есть лишь в редких конструкторах, а если есть – стоит это немало.

Кроме того, если ценовая политика конструктора вам в одночасье станет не близка (абонентская плата, скажем, вырастет в 4 раза), придется переделывать сайт в другом месте либо на другом конструкторе, либо уже на CMS.

× Несовместимость с российскими реалиями

Многие конструкторы – иностранного производства, они не адаптированы для российских реалий. Свежо предание, как Яндекс перестал индексировать сайты на конструкторе Wix из-за javascript-ошибок.

Кроме того, обычно договор оферты у владельцев конструкторов составлен таким образом, что компания не несет перед вами никакой ответственности:

  • ни за простои хостинга,
  • ни за сбои в системе,
  • ни за несоответствие законодательству,
  • ни за «внезапные» обновления,
  • ни за блокировку.

Это все ваш риски, репутационные и финансовые.

× Имя на поддомене

На многих конструкторах (например, на Tilda) на бесплатном тарифе вам предложат зарегистрировать имя сайта на поддомене вида site.tilda.ws. Доверия к сайту со стороны пользователей это не прибавит, хоть поисковикам до таких мелочей едва ли есть дело.

4. Студийные CMS

Многие веб-студии разрабатывают собственные движки, чтобы собирать на них сайты для своих клиентов. Некоторые из таких систем управления продаются как самостоятельный продукт, то есть любой сторонний разработчик может купить такое решение для реализации собственных проектов. Однако такие случаи редки.

Примеры: Canape CMS, UralCMS, Argilla, MediaPublisher и проч.

☺ Развернутая техдокументация

В отличие от самописных CMS, работая со студийным движком, сторонний разработчик сможет без труда разобраться в коде, так как для Canape CMS, например, имеется подробная тех. документация, которая дополняется и обновляется от релиза к релизу.

☺ Есть служба поддержки

У веб-студий контакты с клиентами обычно более тесные, потому и техподдержка по студийным CMS, как правило, отзывчивее. Вам всегда ответят, помогут, подскажут, если возникнут проблемы.

Как работает служба поддержки Canape CMS

☺ SEO-дружелюбный функционал

Если студия, разработавшая движок, оказывает услуги по поисковому продвижению, с большой долей вероятности CMS отвечает всем требованиям поисковых систем и имеет необходимый функционал для SEO. При разработке сайта на Canape CMS выполняется настройка базовых SEO-параметров по умолчанию, и предусмотрены все возможности для дальнейшей раскрутки в поисковиках.

Настройка SEO-параметров в Canape CMS

☺ Кастомизация под задачи бизнеса

Работа с движками из коробки похожа на вытачивание скульптуры из каменной глыбы. Вы берете жесткий продукт, отсекаете лишние вещи, лепите дополнительные модули. Не всегда все получается, как было задумано изначально.

Со студийными CMS все иначе – под ваши бизнес-требования собирают необходимый функционал с возможностью его расширения и масштабирования.

☺ Тестовые площадки

Это стандарт разработки, который не всегда выполняется, например, в конструкторах. В Canape CMS есть тестовая площадка, на которой разработчики могут проверить реализацию того или иного решения на студийном движке. Это безопасно для «боевого» сайта и полезно, если привлекаются разработчики со стороны.

☺ Ориентация на клиента, а не на разработчика

Если коробочные решения ориентированы на разработчика, который является их целевым покупателем, то студийные создаются с прицелом на конечного потребителя – компанию, для которой создается сайт.

Студийные CMS в большей степени учитывают индивидуальные потребности бизнеса, и обычно имеют специализацию (интернет-магазины, информационные порталы и проч.)

Разные типы сайтов, собранные на Canape CMS

☺ Защищенность

Безопасность таких движков в разы выше бесплатных или популярных платных решений. С кодом студийных CMS знакомы не так много людей, поэтому взламывают их гораздо реже.

WordPress, например, ломают достаточно часто. Злоумышленник без труда получит доступ к админке, если пользователь не очень опытный. Сайты обычно взламывают, чтобы вымогать с владельца деньги или повесить на него вредоносный код. Та же ситуация встречается с OpenCart и MODX.

× Сложности для сторонних разработчиков

Такие решения менее растиражированы, и стороннему разработчику приходится разбираться в чужом коде (в Canape CMS есть тестовые площадки и тех. документация, а код открыт и стандартизирован, поэтому проблема не слишком большая).

× Зависимость от студийных сервисов

Может не быть интеграции с популярными сервисами, так как студии обычно имеют собственные альтернативы. Поэтому при необходимости внедрения популярной CRM сайт придется немного доработать программно.

× Никто не застрахован от безвременной кончины

Если студия закроется или откажется от своей CMS, то движок перестанет обновляться.

Однако от этого не застрахованы и пользователи популярных движков. Хотя вероятность такого исхода у них ниже.

Самый простой способ не ошибиться в выборе движка

Ошибка многих владельцев бизнеса в гипервовлеченности. Если вы совсем не разбираетесь ни в программировании, ни в SEO, доверьте выбор тому, кто будет продвигать сайт. При этом очень желательно, чтобы разработкой и продвижением занимался один подрядчик либо подрядчики, которые работают в связке. Тот, кто сам не продвигает сайты, едва ли сможет предусмотреть все на этапе разработки, а работающая с конкретными CMS компания точно изучила все их возможности и наверняка сумеет применить их вам на пользу.

Если же вам напишут сайт в одном месте, а потом вы решите отнести его на продвижение в другую веб-студию, будьте готовы к непредвиденным расходам:

  • Придется платить за подключение дополнительных модулей или стороннюю разработку необходимых функций, чтобы, допустим, иметь возможность редактировать метатеги. Обычно эти траты для владельца бизнеса оказываются неожиданными.
  • Вам могут предложить перенести сайт на другую CMS, которая больше подходит для продвижения (или с которой ваш новый подрядчик лучше знаком). По стоимости это часто сопоставимо с разработкой нового сайта.
  • Мероприятия по продвижению будут менее эффективны, и потребуется их гораздо больше, чем если бы вы все сделали в одной компании. То есть опять траты.
  • Некоторые CMS имеют крайне неудобные инструменты для редактирования наполнения. Если вам «повезло» заиметь сайт на одной из них, придется привлекать разработчиков, даже чтобы поменять номер телефона на страницах.

Независимо от движка, который вы выберете, самый простой способ сэкономить – не ссориться с разработчиком. Даже самая популярная CMS не гарантирует того, что сайт не нужно будет дорабатывать при смене подрядчика. Поэтому бояться менее популярных студийных движков не стоит. К тому же внедрение доработок, например, на Canape CMS не станет проблемой для стороннего разработчика, так как код стандартизирован и имеется вся техническая документация.

— Если сайт нужен только, чтобы пустить на него контекстную рекламу, а о SEO речи не идет – конструктор вам подойдет. Но учтите, что трафик иссякнет, когда бюджет рекламной кампании будет исчерпан. Продвигаться в поисковиках сложнее, но эффект длится гораздо дольше.

— Если хотите получить клиентов из поиска, лучше не настаивайте на шаблонных решениях и проконсультируйтесь с веб-студией. Не стоит навязывать собственное мнение в выборе CMS, если продвигать сайт будут люди со стороны.

Энтони Роббинс

Для руководителя не должно иметь значения, на какой CMS построен сайт, если он занимает верхние позиции в поисковой выдаче и приносит вам заявки. Выбор движка – задача SEO-подрядчика, от которого вы будете требовать конкретные KPI по продвижению. Навязывая свои предпочтения по CMS, вы усложняете работу специалистам и, скорее всего, увеличиваете собственные затраты на интернет-маркетинг.

#маркетинг #cms #разработкасайта #продвижение #бизнес #советы #seo

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "WebCanape", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","seo","cms"], "comments": 161, "likes": 13, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 44904, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 44904, "author_id": 179067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44904\/get","add":"\/comments\/44904\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44904"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396 }

161 комментарий 161 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Какая-нибудь непопулярная {{ CMS_NAME }} скорее всего более дырявая, чем условный WordPress.
В WordPress есть стандарты, и они многими соблюдаются.

Про выбор CMS SEOшниками это просто лютый бред.

Ответить
–9

1. Желающих "продырявить" условный WordPress целая армия. А в непопулярной CMS, которая отработана на нескольких сотнях сайтов вероятность "дыр" гораздо меньше и меньше уязвимостей. Во-первых, потому что она обкатана, а во-вторых, потому что оупенсорсные движки проще ломать и злоумышленники в первую очередь работают с ними.
2. Разработчик сдал сайт заказчику и забыл, а без продвижения толку от этого сайта - ноль.

Ответить
35

1. Вы очень сильно заблуждаетесь и наверное не разбираетесь в разработке ПО. Любое OpenSource ПО на то и опенсорсное, чтобы любые whitehat-исследователи могли исследовать и находить даже 0-day уязвимости. А уж тем более при таких масштабах как у вордпресса, эту CMS изучают под лупой вдоль и поперек. А вот вашу хваленую ноунейм цмс могут написать кто угодно, студенты, продажники, да даже охранник дядя Вася на вашей стоянке. И даже, если она работает, как вы громко выразились, на СОТНЯХ сайтов, она никому не нужна, никто ее не исследует, и вся безопасность клиента такой цмс отдается на откуп разработчикам, а не армии исследователей и опыту миллионов сайтов на более популярных CMS. Вам нужен пример? Пожалуйста - Windows. Самая дырявая система, с огромным количеством не найденных 0-day уязвимостей. Потому что исследователи не видят исходных код системы, лишь могут пользоваться тем что видно снаружи. Далее, Linux - одна из самых безопасных ОС, относительно других конкурентов. Она OpenSource, тысячи, десятки тысяч контрибьюторов вносят предложения по улучшению ядра и системы. Конечно, вы ею не пользуетесь, и я, но она повсюду, стоит на маршрутизаторах, роутерах, контроллерах, умных домах, телевизорах, терминалах, да даже неоновая вывеска напротив скоро будет на ардуино чипе с линуксом.
Вот и решайте, что лучше: закрытая ноунейм программа с сотнями пользователей или открытая публичная с десятками миллионов.

Ответить
3

Общая идея правильная, но пример с виндой неудачный. С момента выхода виндоус 95 прошло довольно много времени, сейчас все баги в основном прибраны, а уязвимости в линуксе и в винде, кмк, находятся примерно с одинаковой частотой (особенно когда их добавляет Интел, кек)

Ответить
2

Пример с виндой отличный. В Microsoft никак не могут совладать с собственными службами и дырками в них. Недавно нашумевшие WanaCry, Petya, BadRabbit просто не поставились бы через службу обновлений, если верить вашей теории прибранности багов. На линуксе такого просто быть не может, потому что службы ядра без надобности в сеть ходить не будут, чего не скажешь о Windows. Более того, у линуксовой системы все хорошо с iptables в роли брандмауэра, с windows-системой опять такого не скажешь: совсем недавно был дырявый порт через который можно было исполнять микрокоманды. И вы это называете «причесали»?

Ответить
0

WannaCry через SMB распространялся. Никогда бы не подумал, что буду защищать винду, но имхо на серверных версиях всё это прибрано. Безопасность и вообще настраиваемость/юзабельность клиентской винды - это, конечно, полный пиздец.

Ответить
0

Windows. Самая дырявая система

Вроде как этот статус принадлежит MacOS.

Вообще в "недырявость" винды легко поверить - таки на ней тоже крутится немало серверов, и это единственный глобальный конкурент никсам на рынке серверных ОС и ОС для терминалов.

Ответить
0

Верно говорите. Строю портал на wordpress. Из всех возможных CMS перепробовал кучу всего. И все упирается в разработчиков самописа и других малоизвестных cms, которым ты не нужен со своими проблемами!

Ответить
4

Юля, откуда у вас такой вывод, что в CMS отработаной на нескольких сайтов вероятность дыр меньше? Как это вообще коррелируется?

Ответить
2

Юле насяльника сказал так написать. Насяльника умный, ему лучше знать.

Ответить
3

Согласен. Есть стандарты и в Drupal. Есть даже название подхода к разработке модулей: Drupal way.

Ответить
2

+1

8 версия друпала построена на фреймворке symfony

там накосячить стало гораздо сложнее,
а архитектура улучшилась

Ответить
2

Какая-нибудь непопулярная {{ CMS_NAME }} скорее всего более дырявая, чем условный WordPress. В WordPress есть стандарты, и они многими соблюдаются.

Это сложная тема. С точки зрения программиста архитектура WordPress ущербна изначально, куча легаси из начала нулевых. Всё это склоняет программиста к созданию большего количества ошибок при внесении изменений в код WordPress.

В тоже время разработка {{ CMS_NAME }} с использованием современного опыта индустрии с использованием паттернов, статической типизации, фреймворков значительно снижает вероятность допустить ошибку в коде.

И когда WordPress совершенствуется/дорабатывается или пишут под него модули, то вероятность появления новых дыр гораздо выше, чем появление новых дыр в качественно спроектированной {{ CMS_NAME }}.

Про выбор CMS SEOшниками это просто лютый бред.

Почему?

Ответить
0

Потому что выбирать нужно исходя из возможностей разработки, стоимости запуска и стоимости владения.

Ответить
3

Разработать сайт - полдела. Если его не продвигать, он так и будет висеть на задворках выдачи, где его никто не увидит, и никакой пользы не принесет

Ответить
3

Так разговор о выборе CMS или о её дальнейшем продвижении? Вы уж отделите мух от котлет, пожалуйста. Сайт, разработанный грамотной студией, будет лишён недостатков стоковых наборов, неважно - WordPress или 1С-Битрикс. Будут поставлены все необходимые модули, функционал будет допилен и с SEO тоже всё будет ок. Однако, если сайт забросить он будет уязвим без обновлений, а разве со студийным не так? Если не обновлять ЛЮБОЙ сайт на ЛЮБОЙ CMS, он будет уязвим. А вы поступаете некрасиво, вы просто тупо пиарите свой продукт, принижая достоинства других систем.

Ответить
0

Существует огромное количество сайтов, которые прекрасно чувствуют себя без поискового трафа

Ответить
1

Продолжим логику, существует огромное количество бизнеса, который прекрасно чувствует себя без сайта. ;)
Проблема всех разработчиков, особенно студийных, особенно на каких-то СMS, которые "массовые"/"популярные", которые они используют как ядро для своих "обвесов", что будущее НЕ продумывается вовсе.
Не важно, сайт этот за 10к или за 1кк. Поверьте, я видел много бизнеса, который пострадал от рук компетентных разрабочиков и в то же время, если позволите, донных по компетенции проектировщиков и seoшников.
Делать "как хочет клиент" рынок научился, а вот делать правильно по всем фронтам - нет. Ибо экономят на часах.
И в том же Вордпресс или Битрикс каждый раз реализовано всё через пень колоду. Если со стороны клиента есть хороший подрядчик, то в связке с seo-компанией всё будет на ура. Но это уже заслуга двух подрядчиков в связке. Они бы и на коленке сделали бы достойный самопис. Это уже другая тема для разговора.
Для качественной дискуссии предлагаю вылезать из танка разработки и оценить всю обстановку по всем фронтам.
Всех благ!

Ответить
0

Конечно же подтекст такой, что от только от SEO судьба проекта не зависит.

Ответить
0

Тогда да, соглашусь. Статья в разрезе SEO, но большинство не поняло. Вот я и огорчен сим )

Ответить
0

статья в разрезе саморекламы. видимо, они верят что их чудо более seo-шное

Ответить
0

существует огромное количество бизнеса, который прекрасно чувствует себя без сайта

и почему-то никто не предлагает развивать бизнес по советам SEO-шника

Ответить
0

В этом отношении любая непопулярная CMS хуже любой "самописной" или "студийной" (если использовать терминологию статьи).
Самописная наверняка будет более дырявая, но искать эти дыры специально для взлома какого-то средненького магазина никто не будет (а если у вас есть основания полагать, что именно вас - будут, тогда вам и так виднее, как работать с безопасностью). Найти дыры в WP или Битриксе, когда весь код доступен для изучения - это одно, а ломать какую-то непонятную систему, у которой даже форма админки неизвестно где - совсем другое.

Ответить
0

Анатолий, можете не соглашаться, но хорошо спроектирован самопис всегда будет более функциональным и защищенным, чем CMS.

Ответить
0

Вообще я говорю примерно о том же. Я тоже считаю, что использовать самопис безопаснее, но только из-за того, что его код недоступен для изучения и его сложнее ломать, да и скорее всего никому не нужно.
Сверх этого вы просто утверждаете, что хорошо написанный код - лучше. С этим вообще сложно не согласиться. Хорошо написанное и спроектированное всегда будет лучше среднего, просто по определению.

Ответить
0

От sql-инъекций и дыр в старых версиях php никто не застрахован. Независимо от CMS.

Ответить
0

А бывает что и популярные тоже хуже самописных. Потому что да, в целом они уже давно поломаны и починены, но как только выходит новая дыра - надо срочно бежать и латать её, устанавливая патчи, потому что уже к вечеру выйдет бот-робот, который по этой дыре будет сканить интернет и тыкать в неё палкой.

Ответить
0

В самописной никто за вас не залатает. А уязвимости часто типичные.

Ответить
0

Я имел в виду, что в самописной их ещё надо найти, а в подавляющем большинстве случаев никто специально по вашему сайту не работает.

Ответить
0

В WP достаточно отдавать заголовок старой версии(или вообще скрывать, что это WP), ну и еще несколько действий.

Ответить
0

Ну сравним ВордПресс, джумла и друпал. Выйграл ВордПресс в плане дыр. Поздравляю! 😂😂😂

Ответить
26

Статья полный бред. Написанная дилетантом и для дилетантов. Каждый пункт комментировать - лень, но вот здесь не могу удержаться:

WordPress Уязвимость

Несоответствие требованиям законов РФ

Нет техподдержки

Ограничения по SEO

Неудобно редактировать контент

Вы серьезно что ли? Уязвимости там не больше, чем в других системах, а может и меньше за счет ее популярности (постоянно совершенствуют защиту).
Законом тоже не противоречит.
Техподдержка - полно спецов за адекватные деньги в отличии от того же битрикс.
По СЕО - отлично все двигается, куча плагинов под это. Идеальный блоговый движок.
С контентом порядок - специально под него и делали.

В общем, извините, но бред.

Ответить
–2

Что не месяц, так новость про уязвимости безопасности. Хорошая cms☝️😂

Ответить
5

Давайте, расскажите TechCrunch, Harvard, Vogue, Time, BBC, lifechaker и прочим о дырявсти и уязвимости вордпресса

Ответить
0

Ну я не придумал это.

Ответить
1

все что было лень писать. молодцом. подписываюсь под каждым словом.

Ответить
0

Вера, по контраргументации вы, наверное, политик. ) Вот этот эпик "Законом тоже не противоречит.". Всё? Это оконченный спич по данной теме?
Тогда получите мой ответ в вашей манере:
"Вы серьезно что ли? Уязвимости там не больше, чем в других системах, а может и меньше за счет ее популярности (постоянно совершенствуют защиту).
Законом тоже не противоречит.
Техподдержка - полно спецов за адекватные деньги в отличии от того же битрикс.
По СЕО - отлично все двигается, куча плагинов под это. Идеальный блоговый движок.
С контентом порядок - специально под него и делали.

В общем, извините, но бред."
Вы серьёзно? Бред?
Уязвимости там намного больше, чем в других системах (даже самых кустарных), за счёт её популярности (со временем, всё меньше совершенствуют защиту и отстают от рынка).
Противоречит всем законам, зачем обманываете? Бред.
Техподдержка - мало спецов, которые готовы работать с WP, на котором практиковался какой-то фрилансер. Да и если берёт, то втридорога. Тот же Битрикс намного дешевле.
По СЕО - загибаются сайты. Я всё реже в ТОПах вижу сайты на этом движке. Модули часто незавершенные, а некоторые просто устаревшие технологически.
С контентом - дно. Работали с многими контентниками и студиями, от всех одинаковый негатив в этой области.

Ну как вам? Нравится такая аргументация? Вот и вы так пишете. А каждый лайк вашего комментария показывает, что аргументы и доводы здесь никому не нужны. Пипл уже давно научился есть популистическую водичку, в которой рациональности и логики на донышке.

Извините, если обидел. Хочу достучаться до основ вашей позиции.
Хорошего настроения!

Ответить
9

И да. Самописы лучше избегать. Потом будете зависеть от того, кто разрабатывал сайт. В чужом коде никто разбираться не любит.

Ответить
5

Не согласен, если написано на каком-нибудь фреймворке, типо ларавел, симфони, джанго, то там все стандартизировано, костылей по минимуму, другой разработчик сможет и поддерживать и допиливать.

Ответить
1

Заказчика ваш ларавел волнует в последнюю очередь. Ему нужно добавить новый способ оплаты на сайт. На ВП это делается за 10 минут, на ларавеле пишется код котоырй стоит как год разработки сайта на ВП.

Ответить
1

Только, если ваш сайт посещает больше полутора калек в день и у вас более 1к товаров, то они не смогут воспользоваться вашей оплатой на WP в виду сильных тормозов. Или WP надо будет допиливать за соответствующую стоимость + требования к хостингу. WP платформа для блогов и сайтов визиток. Конечно можно и микроскопом гвозди забивать, а на WP делать магазины, но я предпочитаю все таки забивать гвозди специально предназначенным для этого инструментом, а для торговых площадок использовать уж хотя бы специализированные CMS. Впрочем это не отменяет того, что для 20 товаров WP может быть вполне себе норм вариант. Тут вопрос целесообразности. Я с этим не спорю. Мой коммент был про то, что самописные системы на популярных фреймворках не имеют проблем с поддержкой. Если же мы говорим про дороговизну использования, то позвольте, вряд ли кто то может в этом соперничать с Битрикс и тем не менее это чуть ли не самая популярная платформа на территории РФ.

Ответить
1

Так получилось что я программист (уже 14 лет) и у меня есть свой небольшой магазин. И не смотря на мою искреннюю любовь к ларавелу магазин у меня на ВП, хотя поверьте, муки выбора были большие и желние пилить свое тоже было. И когда мой партнер просит меня что-то добавить на сайт то я трачу 30 минут времени и максимум мне надо подпилить фронт, вместо того чтобы сидеть неделю над кодом, фронтом и админкой.
Парарельно с этим у меня есть друг, занимается антиквариатом, сказал что все цмс говно и ему надо своя. Прошло 3 или 4 года помоему, сайт делается до сих пор.

Ответить
0

И какая у вас нагрузка на магазин, если не секрет? Кол-во посещений, кол-во товаров?

Ответить
0

Забыли спросить, какой у человека сервер.

Ответить
0

Небольшое :) Но вопрос не в вп конкретно, а в готовом/самописном решении. Будет больше нагрузка сьеду скорее всего вообще на шопифай.

Если конкретно вопрос по нагрузке вп - я делал погодный сайт на вп, точнее морда на вп, обработка данных на ларавел, вп просто дергал по апи готовый json. Там около 300к в день.

Ответить
0

если любите laravel, попробуйте OctoberCMS, забудете остальные цмс навсегда

Ответить
0

Зависит от задач и ресурсов проекта. Не нужно таких громких заявлений:)

Ответить
0

WP + nginx + php-fpm(php7+) + redis
Такое решение разворачивается на пару минут.
+ Можно под поиск эластик прикрутить, если нужен поиск получше.
Если чей-то говнокод тормозит всю систему, то с чего ты взял, что говнокода не будет в самописной?
Или свой говнокода прод не валит, в отличие от чужого?

Ответить
0

Хотелось бы увидеть пример быстрого магазина на WP с нормальными посещениями и кол-вом товаров в районе 3-5к? Просто не люблю беспредметные разговоры и фантазии.

Ответить
0

Поищи тут.
builtwith.com
woocommerce.com
Ориентироваться можно на данные по посещениям там же, или в Similarweb. Но это как минимум глупо, потому что ты не знаешь их инфраструктуру.
WP медленный в основном из-за большого количества запросов к БД. Можно юзать редис, это ускорит значительно. Многие еще зачем-то апач используют, что тоже замедляет ( я не говорю, что с апачем он не может быть быстрым, но это геморройней).

Ответить
0

Ну я попросил вас как специалиста, сам я ничего подходящего не нашел на этих ресурсах.

Ответить
0

Там представлены мелкие убогие магазинчики, которые так же просто будет развернуть на каком-нибудь опенкарте, только на нем будет еще шустрее. Товары это как раз и есть запросы к БД. Именно поэтому вордпресс и не подходит для магазинов, из-за своей архитектуры, а вы пытаетесь меня убедить, что платформа для блогов с прикрученным на нее плагином для магазинов - оптимальное решение для серьезных проектов. Если речь идет о 10 товарах, то это можно сделать даже на тильде какой-нибудь или wix. Тут тогда речь о фреймворках вообще не уместна. Фреймворки используют для высоконагруженных проектов. А для 10 товаров можно использовать, что угодно. Ок, пусть в категории магазин на 10 товаров - вордпресс будет самым подходящим решением, я не спорю, хотя и тут бы я не выбрал его хотя бы из-за планов по масштабированию.

Ответить
–1

Набрасывать бред в комментариях про мифические тормоза — непрофессионально.
WP + nginx + php-fpm(php7+) + redis
На VPS за 3€, если посещаемость высокая, можно взять помощнее за 12€.
Если посещаемость очень высокая, то взять бд загнать в кластер с репликацией, добавить балансировщик под аппы и редис на инстанс помощнее.
Если и этого мало, перенести поиск на эластик.
Продолжим, или так и будешь набрасывать про тормоза, используя WP на шаредхостах?

Ответить
0

Не надо повторять заклинание: WP + nginx + php-fpm(php7+) + redis, выдавая его за аксиому. Крупных интернет-магазинов на WP не увидел, как не просил, лишь ничем не подтвержденные тезисы, которые я должен почему то принять на веру. Или это все дальше теорий и фантазий у тебя не ушло? Откуда инфа про шаредхосты? Лишь бы что ляпнуть? Ну да - это как раз таки профессионально)

Ответить
0

Конкретный пример, который по-твоему тормозит?

Ответить
1

Понятно. Детский сад. Ты - специалист по WP, который утверждает, что WP подходит для всего. Я прошу привести мне пример крупного интернет-магазина на WP и вот уже 5 комментов подряд слушаю детские отмазки и теории о том как это все будет классно работать. Но ноль пруфов. И как апофеоз беспомощности, ответ вопросом на вопрос. Ладно, я все понял, удачи)

Ответить
0

Во-первых, я такого не говорил.
Во-вторых, под каждый случай свое решение.
Но если ты не в состоянии оценить применимость данного решения, а только и можешь кричать про тормоза, то это твои проблемы. Удачи.

Ответить
0

Взяли и слили Веру. Вот замечаю, что она что-то напишет, прочитает комменты с умными словами и быстренько сливается. Сказать то нечего.

Ответить
4

Если мы говорим про мелкие студии, со штатом разработчиков средней руки, то да, никто не будет, в 99% они кричат: "Вам сделали гавно, ВСЁ удаляем и пишем с нуля", хотя сайт может быть запилен на Laravel/Yii и в строгом соответствии с MVC или HMVC паттерном, конкретно у меня было такое на практике. По итогу, удалось клиента спасти от безумного погромиста, желающего переделать всё на WP.

Если же мы говорим о большой компании/гиганте индустрии/людях с прямыми руками, то все они для начала изучают, например текущий проект и если есть хороший код - оставляют, а зачем переписывать то, что нормально работает и не вызывает проблем при расширении функций и масштабировании?

Читать "легаси"-код очень крутой и полезный навык, который развит у не побоюсь этого слова, настоящих профессионалов своего дела.

P.S. ломать - не строить.

Ответить
0

Будь там хоть самый распрекрасный на свете код и архитектура, для начала 99% разработчиков предложат всё переделать.
Потому что это понятная по объему работа за деньги (сайт ведь уже есть, значит не надо дофига аналичить и бесконечными итерациями что-то обсуждать), все хотят такое продать.

Ответить
1

Есть другая сторона. Если у тебя просят сайт на битриксе и в глаза говорят: ну, мы в случае чего сможем от вас уйти к тому, кто потом будет делать на 5 коп. дешевле, вы и качество внутри получите соответствующее :) Стараться ради краткосрочного сотрудничества для клиента, который всегда готов сбежать к любому из тысячи твоих конкурентов, тоже никто не любит.

Ответить
2

Это мышление дилетантов и непрофессионалов. Давайте ценность - и люди останутся с вами. В любом случае профессионал должен качественно делать работу, за которую ему платят. И не мыслить категориями, а что если ... они уйдут, они умрут и пр.

Ответить
1

Вы можете называть это как хотите, но это человеческая правда жизни и опыт. Ты можешь как угодно стараться ради клиента, но потом он скажет: извини, это бизнес, вон те чуваки дешевле на 10%, так что не скучайте.
Поэтому для тех, кто сразу не показывает заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве - для них работу будет делать какой-нибудь стажёр, джуниор, студент на удалёнке и так далее.

Со стороны заказчика у нас распространено мнение, что тот же битрикс даёт свободу, лёгкую смену подрядчика, но на самом деле он даёт ему свободу легко менять одного говноподрядчика на другого ;)

Ответить
3

Именно поэтому за разработку сайта надо ставить нормальный ценник. А не рассчитывать что сейчас мы ему сайт сделаем за 5 копеек, понесем убыток, но потом на поддержке/сео/рекламе догонимся. Ставьте норм ценник - за разработку вы свое получите. А там будь что будет.

Ну, или внимательнее выбирать клиентов - зачем подписаться на разработку сайта за 5 копеек когда видите что клиент срулит при первой возможности?

Ответить
–1

Ставить ценник и выбирать - красивые слова. В наших условиях это на 200% рынок клиента, выбирать и ставить условия на рынке могут единицы.

Ответить
2

опять же смотря какой самопис. работа на фреймворке повышает уровень вхождения. люди уже стараются следовать стандартам (ну эт в моем розовом мире).

выбрал популярный фреймворк и не зависишь от разработчика.

Ответить
11

× Несоответствие требованиям законов РФ
× Несовместимость с российскими реалиями
Что только не придумает сеошник, чтобы впарить Жигули с раком жопы, спасибо что не битрих

Ответить
–2

Ну так шит хэппенс, сами понимаете.
Это не сеошники, обычные недо-продаваны со своей цмс для лохов. Которые хотели битрикс - но бюджета хватило на конопэ :(

Ответить
10

Если оставить за скобками некоторые (вполне устраняемые) недостатки, то из WordPress можно сделать сайт или сервис любого назначения и уровня сложности. Оговорюсь только, что при условии необходимости именно сайта, а не сложной системы бэкенд-алгоритмов и математических моделей (глупо делать, к примеру, второй Aviasales или Uber на коробочных движках). WordPress довольно таки неплохо переносит внедрения в код, для доработок есть подробные спецификации (особенно англоязычные), вполне SEO-дружелюбен и т.д.

Ответить
9

Как только прочитал градацию систем :-) понял что читать дальше не стоит.
Но через силу дочитал до коробочных CMS. Сочувствую тем, кто вдруг использует эту статью, как руководство по выбору CMS.
Человек кхм... явно не знаком с темой, плюсы выдает за минусы, минусы за плюсы... И гхм... сплошная подмена понятий. И все чтоб похвалить какую то Canape, которая в целом то нафиг не нужна, я правда не представляю, как человека нормального можно заставить пользоваться интерфейсом из 90х годов.
Особенно понравилось про стандартизацию кода, какому стандарту оно соответствует? Ни где не написано каким.
Ок документация, зашел на вашу справку. Гхм... ребята вы шутите? Даже документация Joomla и WP намного полнее и скажем так, после вашего руководства я могу сказать, что она совершенна у них :-)

Ответить
7

Ну статья на самом деле получилась немного для "срача" что ли. По крайней мере, мне так кажется. Все мы знаем, что идеальной CRM нету. Все OpenSource кайфовы тем, что опытные вебмастера могут довольно быстро развернуть сайт и работать с ним без каких-либо проблем. Нужен сайт услуг/блог/информационник? Любой адекватный человек понимает, что выбор падает на WordPress. Нужен инет-магазин? Проще и удобней OpenCart сложно найти. Да, есть другие решения, но мое имхо – лучше делать на нем.
Тут скорей всего вопрос именно использования сайта со стороны простого клиента, который ничего в сайтах и тырнетах не понимает. Например, часты ситуации, когда веб-студия или разработчик какой создают сайт клиенту (WordPress, OpenCart, MODX или еще каком) – им-то там все ясно и логично, а клиенту – он туда даже зайти не может, т.к. вообще не понимает. А вопрос микроразметок, корректных 301 редиректов, наличия всех полей для мета-тегов, YML-выгрузки, H1, корректные ЧПУ и т.д. – об этом даже речи не идет, так как клиент разницы между словами "домен" и "хостинг" не понимает, поэтому в ТЗ на разработку сайта этих пунктов в основном не увидите. В этих ситуация точно можно ставить плюс в адрес студийных CMS – там в основном заморачиваются над тем, чтобы было минимум вопросов для клиента и все учтено с технической точки зрения – простота и логичность работа с сайтом (добавлять товары, страницы, картинки и т.д.). Конечно, по другим моментам много вопросов (в частности кастомизации, расширения функционала и т.д.), но я все-таки вопрос разработки сайта рассматриваю со стороны клиента.

Ответить
1

"Все мы знаем, что идеальной CRM нету".

Имел в виду CMS. Опечатка.

Ответить
9

Не опечатка, идеальной CRM тоже нету!

Ответить
1

Ничего идеального нету! Все нужно делать самому))ХД

Ответить
8

Споры на тему "дырявости" тех или иных CMS систем может становится темой докладов для конференции. Чистота кода еще и выбранная архитектура в CMS.... Это темы ни одного крестового похода. Люди которые "перепробовали ни одну CMS" и нашли "для себя лучшую" немного не та аудитория. Далеко не все пользователи CMS прошарены в создании сайтов или SEO. Я был свидетелем того как многие владельцы начинающего бизнеса выбирали CMS по отзывам о том насколько CMS "дружелюбна" к пользователю или даже напрямую насколько она подготовлена к работе по SEO. И дальше начинается целая история как корабль попал в шторм. Чей-то капитан упорно уверен в своих силах и ведет корабль выбранной CMS в самый шторм. Уверен что выплывет... Но увы и ах((( Оплакиваем не стартанувший бизнес. Кто то уверен в веселой и озорной команде морячков-фрилансеров, которых он набрал в порту неподалеку. И иногда это прокатывает, но порой оказывается что морячки просто пошуршали в карманах капитана и свалили чуть скрипнули доски на корабле. А некоторые капитаны приходят к выводу что выбранный ими корабль-CMS им не так уж и подходит. И может какой нить другой умелый капитан, который попробовал ни одну CMS доавел бы его корабль в порт и все было бы прекрасно. Но наш капитан не такой опытный и умелый))) И тут он натыкается на порт с дружелюбными студийными CMS. Каждая по своему предлагает комфортное и уютное плаванье, у каждой есть своя команда.
Если вы уже заядлый пользователь ни одной пары известных CMS, то любамая студийная будет для вас как некий забавный зверек. Посмотреть можно но использоват смысла нет. Вы же уже умеет делать практически все на своей любимой CMS... Да чего греха таить ваша CMS практически божественна, а вы вней бог. НО... Ох уж это но.. Если вы выбираете себе CMS для раскрутки своего нового бизнеса и не являетесь специалистом в смежной области... То выбирая известную CMS в надежде все освоить самому... Да вы практически пулю в голову своему бизнесу пытаетесь пустить в самом начале. В этом плане студийные CMS проявляют большую заботу о вашем бизнесе и помогают вам вникнуть в мир разработки сайтов и SEO но только до определенного уровня, скрыв все остальное за капотом и решив все проблемы за вас.

Ответить
7

Тут скорее вопрос распространенности. WordPress очень известная система. И дырки в ней тоже все уже известны и лежат описания их собранные пачкой на спец ресурсах. А в непопулярных CMS эти дыры еще найти надо. А на это уже надо время тратить...

Ответить
0

Дыры на ультра популярные CMS ультра быстро закрываются. Посто нужно обновляться.

Ответить
1

но дефейс от пакистанских школьников более вероятно словить на WP, чем на битрихе.

Ответить
2

Ждем статью "Как выбрать бутерброд на завтрак"

Ответить
16

Ну смотри, можно самому разработать рецепт бутера (но нет гарантии что он окажется вкусным), можно воспользоваться бесплатным рецептом из интернета (такое решение сложно доработать), можно воспользоваться популярным конструктором бутерброда, на подобии сабвэй (функционал конструктор соответсвенно ограничен), или обратиться в профессиональную студию, специализирующуюся на бутербродостроении, где вам помогут сделать бутерброд, учитывая ваши предпочтения и потребности (популярные сейчас студии "у мамы" или "зай, сделай бутер")

Ответить
0

Спасибо огромное, очень полезная статья, давно искал. Думаю есть смысл оформить ее в виде отдельной статьи с иллюстрациями на главной.

Ответить
0

И инфокурс "Как завязать шнурки"

Ответить
5

Краткое содержание статьи, для тех у кого мало времени: "Canape CMS 👍"

Ответить
3

Основная проблема не в том, что сложно выбрать CMS для сайта, а в том, что большинство заказчиков даже близко не представляют, какой сайт они хотят. Функционал "прямо сейчас" и тот, который понадобится в будущем, – основной критерий для выбора. Мало кому понравится сделать сайтик и переносить его через полгода, просто потому что уперлись в ограничения движка.

P.S. Негодую, что ни одного комментария про uCoz в ленте :)

Ответить
3

Заказчики в большинстве своём хотят простых вещей: что бы бизнес рос, что бы заказы шли через сайт, что бы бренд был на слуху, что бы компания конкуренцию выдерживала. Задача агентства или студии, превратить эти "хотелки", при помощи своего опыта и знаний, в стратегию - затем в структуру - определить функционал - подобрать CMS - получить готовый сайт. И вероятность того "взлетит" этот сайт или нет, в том числе зависит от правильно выбранной CMS платформы.

Ответить
1

Строго говоря, выбранная наугад на рынке веб-студия с вероятностью 99% не будет знать, как сделать, чтобы ваш бизнес рос и чтобы заказы шли через сайт, и чтобы бренд и конкуренция были. Типичная веб-студия - это продакшн-компания, которая умеет реализовать задачу в коде. И вопрос выбора CMS также касается исключительно технической целесообразности.

Чтобы были продажи, нужно чтобы маркетинг был в компании. Чтобы он рос, нужно чтобы была стратегия. Когда всё это будет, бизнес сам будет знать, что ему нужно, как ему это нужно, и тогда веб-студия не должна будет его консультировать, что ему на сайте запилить. Они же там просто пацаны 20-30 лет чаще всего, чего они могут посоветовать в продажах, елки-палки?! Если у вас в компании некому этим заниматься, наймите РА, им привычнее отвечать в терминах отдачи от каждого рубля.

А у нас на рынке веб-услуг все смешалось в одну густую кашу. Каждый Вася открывает контору и там сразу и бизнес-консалтинг, и продакшн и всё на свете, люди приходят и сами не знают что заказывают, зачем заказывают, что вообще происходит.

И тут, оказывается, самая большая проблема - это выбрать, Битрикс или Вордпресс. Лол, да всем наплевать, даже разработчикам, по большому счёту, наплевать, они в среднем умеют делать всё на всём, лишь бы была работа.

Ответить
0

Ну ЦА статьи под заголовком "Как выбрать CMS" – это явно не сотрудники студий, верно? Стало быть, причем тут студии? При обращении в студию заказчик только денежку принес и хотелки перечислил, всё верно. Ему вообще наплевать, на чем там его сайт собран. Он этого может никогда не узнать.

Статьи "Как выбрать CMS" читают те, кто хочет сделать сайт самостоятельно.

P.S. Понял свою ошибку. В первом моем комментарии слово "заказчики" стоит заменить на "те, кто столкнулся с проблемой выбора CMS".

Ответить
1

P.S. Негодую, что ни одного комментария про uCoz в ленте :)

angelfire.lycos.com
tripod.lycos.com
и так далее :) геосайтс не нашел

Ответить
1

А, есть! geocities.yahoo.co.jp

Ответить
2

В друпале относительно легко всё модифицировать. Базовые вещи для SEO есть в плагинах. Но в принципе, там можно хоть все блоки на странице переопределить.

Ответить
4

"В друпале относительно легко всё модифицировать".
Ага, если ты только её и используешь. Сталкивался со многими CMS/CMF, но тут если что-то нужно кастомизировать то приходится в говнокод погружаться. Админка полный ужас. Менеджер в Битриксе быстрее разберётся.

Ответить
0

Да нормальный же вроде код, ты про друпал-8 надеюсь? Там же весь интерфейс в шаблоны утянут.

В части друпала кривая правильная, подтверждаю, поэтому и "относительно".

Админка настраивается плагинами. Менеджер возможно да.

Ответить
3

Статья основана на каких то мифах и зублуждениях. Авторам - не зачет

Ответить
3

1 вариант = 4 вариант ,но есть попытка сказать, что это не так в конкретном случае.
Самописные CMS не сами написались, их написали такие же студии

Ответить
0

Ну как сказать. Растиражированные студийные решения обычно сопровождаются техдокументацией, где все регламентировано. и студии обычно допиливают свои движки, а их клиенты могут обновляться до актуальной версии. В случае с самописными все иначе.

Ответить
0

Самописные пишутся кем?
Сами пишутся?
Если команда разработки написала CMS с документацией, то чем это отличается от студийной CMS?

Ответить
3

Вместо мерзкого Wordpress или Bitrix предложить вероятно такую же Canape, о которой мало кто знает, дабы подсадить клиента сразу на свой продукт.

Выбор движка – задача SEO-подрядчика, от которого вы будете требовать конкретные KPI по продвижению.

А это просто за гранью :XD

Ответить
2

Обсасывалось 100 раз уже: хочешь магазин — юзай хуитрикс; нужен типовой несложный сайт — тильда; нужен свой уникальный проект — кастом цмс.

Ответить
2

Для небольших проектов в плане SEO нахер вообще CMS.
- самописы - хрен просри что
- на коробочных долго грузят страницы и попрощайся с ТОП10
- wix - без комментарией
Только статика, только хардкор

Ответить
0

Это сарказм ? Про хардкор и статику ?
Читает же разная аудитория, могут и поверить с перепугу.

Ответить
0

да это жесть делать вручную 50-100 страниц статических страниц, но если ты один раз сделал, то позиции будут обеспечены - это плюс и минус одновременно, поэтому и хардкор - тяжело, но так лучше чем с движком

Ответить
0

Я думаю, имелся в виду реально небольшой проект: какая-нибудь промо-страница или сайт на 3-5 страниц. Для сбора лидов интегрированы облачные сервисы. Однажды делали такое для заказчика из-за границы.

Ответить
0

Вообщето Тильда это и есть статика, можно экспортировать странички на свой хостинг.

Ответить
2

> Joomla, например, славится грязным кодом. Она создает несколько дублей по каждой странице сайта, потому выбиться в топ выдачи вам будет крайне сложно. Потому сайты на Joomla индексируются плохо. И грузятся медленно по той же причине.

Вообще-то это полный бред домохозяйки, которая не имеет понимания, что такое разработка, а лишь умеет, как обезянка, установить cms и натянуть бесплатный или варезный шаблончик, а в код даже не лезет.

Если сравнивать бесплатные cms, то у joomla код очень даже на высоте, по сравнению с тем же wordpress...

Но это такое...

Ответить
1

Человек не знает что такое редиректы и оптимизация движка.

Ответить
2

Несоответствие требованиям законов РФ

Потрясающе... а пацаны-то не знают...

Ответить
2

Если приглядеться то можно найти рекламу ноунейм cms Canape, а если не приглядываться то все равно вы увидите рекламу канапе, так как статья писалась только для этого. Все остальное инфа из мезозойского периода, куда воткнули свою цмску, типо конкурентноспособна.

Ответить
1

Вот чего я только за 10 лет не перепробовал. И пока что стабильней InstantCMS не нашел. Ну вот практически под все подходит :)

Ответить
1

тихо, тихо, не пали
п.с. ты еще им про 2-ю ветку расскажи

Ответить
1

Мои 5 копеек:
Самописные ни в коем случае - слишком много багов и сложно принудить разраба к исправлению
Битрикс генерит множество дублей, на небольшом сайте это решаемо каноникал,запретом индексации, но если страниц более 500 и они, как в недвиге, генерятся из 1С ежедневно то это становится проблемой. Запретить индексировать нельзя, жить с овер 200 дублей тоже не очень...
Ну и непростой редактор контента в освоении с багами тоже

На Winx сайты вообще не выходят по органике никуда! Не знаю что такое, но это не один и не два примера... ВОрдпресс наоборот залетает быстро

Ответить
1

Самописные = студийные :-)
Если конечно студия не 100 программистов :) Но как правило студийные CMS пишутся 2-3 программистами, которые кстати не всегда дотягивают до уровня разработчиков, которые пилят открытые CMS. Но так, как код скорей всего ни кто не увидит, можно говорить, что наш продут мега крут и безопасен...)

Ответить
0

Самописные да, когда продукт пары домашних гениев...если контора солидина хоть немного-риски снижаются...но все равно гемор

Ответить
1

Нет цитат Тони Роббинса в топку!

Ответить
1

В конце есть его цитата)

Ответить
0

блин, без фотки не зашло ) да и до конца читать эту рекламу бред!

Ответить
0

1. Сможете привести 10 пунктов, почему магазин надо разработать на вашей cms?
2. Сможете привести 10 пунктов, почему корпоративный сайт надо разработать на вашей cms?

Ответить
3

Какой лучший язык программирования?

Тот, который знаешь.

Если ты съел не одну собаку на работе с конкретным продуктом, то и результат будет нужным.

А вариантов сделать хорошо - полно на разных системах.

Можно и по 40 пунктов написать, но все это будет делом вкуса каждого конкретного человека и в холивар переводиться на ура ))

Ответить
0

Так вот мне интересно мнение студии.

Ответить
–2

Павел, мы – агентство полного цикла, и сделать сайт для нас – лишь первый этап. Мы развиваем бизнес нашего клиента в интернете и итогом работы является поток заявок и продаж, а не просто сайт как конечный продукт. Нужен корпоративный сайт – мы сделаем. Нужен интернет-магазин – вообще без проблем. Но это будет не просто онлайн-площадка с функционалом – в результате клиент имеет работающий канал продаж.
Сайты на платформе Canape CMS умеют все, что и сайты на многих других CMS. Сюда можно отнести и шаблонизацию метатегов (для разных веток, что, кстати, умеют не все движки), и автоматический импорт/экспорт метатегов всех страниц, гибкая настройка карточек товара и политик доступа, интеграцию с 1С, соцсетями, интеграцию с платежными системами (PayPal, PayAnyWay, Сбербанк, Яндекс.Касса, Тинькофф Банк, Робокасса, PayMaster) и проч. Перечислять функционал можно долго и все это входит в сборку.
Иногда наши сайты умеют немного больше, например, у нас есть поддержка создания мультидоменных сайтов, адаптированных под разные регионы. А еще наши сайты в разработке обходятся дешевле, чем средний показатель по рынку.
У нас и портфолио есть. Все сайты, что вы там увидите (около 2000), созданы на Canape CMS https://www.web-canape.ru/portfolio/

Ответить
2

В данной статье вы рекламируете свой продукт. Поэтому я и задал вам конкретный вопрос, но ответ не получил.
Почему клиенту необходимо делать сайт на вашей системе, а не на том же Битриксе? Сможете назвать 10 причин?

Ответить
0

Ответа не будет? :)

Ответить
1

Это все хорошо, но почему нет ни слова про фреймворки? Laravel, Yii, Symfony... Сейчас очень многие пишут свои cms на фреймворках, которые протестированные и отлажены. По сути мы имеем безопасный код и все хотелки клиента.

Или это не тема для домохозяйки и хомячка?
Давайте юзать cms без знаний php, mysql, html, css, js. А и вправду, зачем? Потом пишутся подобные статьи 😁😂🤣

Ответить
0

Условно "безопасным" остаётся ядро - код фреймворка. Вся логика и работа с данными сверх этого уже имеют такую же безопасность, как любая самописная штука.

Ответить
0

Че? Не надо нанимать php-макак за $100/mth, и будёт всё збс.

Ответить
0

Если так рассуждать, то и полностью самописное решение можно хорошо и безопасно написать. Но это всё равно иллюзия ;)

Ответить
0

Иллюзия чего не понимаю? Есть юнит-тестирование, модульное тестирование — бери и проверяй написанный код, хоть на 100% его можно покрыть.

Ответить
0

Ошибкой было бы думать, что это гарантирует вам код без уязвимостей.

Ответить
0

О да, дырявый тормозной битрекс и wp — безопасны как никто другой :D

Ответить
0

Вы вообще читали ветку, о чем тут речь-то? :) При чем тут битрикс и wp?

Ответить
0

Да, да, да... При условии, что руки из жопы 🤣

Ответить
1

Вы вообще что ли? В 2018 году такие статьи писать?
Типа читатель лох. Мы ему про всё расскажем, надавим на минусы конкурентов и подведем к своему продукту. Для вида и свой продукт поругаем, но тут же отработаем ругань.

Настоящие пацаны пишут честно: "Мы создатели Канапэ, щас расскажем, почему она крутая, а остальные гавно!"

Ответить
1

Кажется муркетологи-сеошники вместе со своим скучным контентом начинают помалу мигрировать на VC со Спарка. А с темами у местечковых агентств, студий и прочих "лидеров рынка" в микрорайоне как обычно глобальная проблема - лет пять назад то самое писали, явный кризис жанра.

Но особо умиляет та упоротость с которой сотрудников отправляют графоманствовать в коменты, чтобы доказать что черное это белое и наоборот. В 2013 году когда работал в канторе, которая разрабатывала движок для ИМ, в основном именно на этом и обжигались. Ибо директор сей тусовки джунов, искренне верил что среди читателей одни идиоты.

Ответить
0

А логотип этой Canape специально под Bitrix рисовали?

Ответить
0

Рекламная статья. Субъективная.

Ответить
0

× Несоответствие требованиям законов РФ
можно подробнее по этому пункту? что в cms может не соответствовать законам?

Ответить
0

Вероятно, речь идет о ФЗ-152 о хранении персональных данных, в соответствии с которым на любом сайте сейчас должен быть определнный фукнционал

Ответить
0

Для компаний, работающих в РФ, конечно.

Ответить
0

ну ведь к платформе это не имеет никакого отношения

Ответить
0

Имеет, в случае, если платформа не позволяет легко без помощи программистов, например, установить те же галочки в формах обратной связи. С помощью которых человек должен давать согласие на обработку своих данных. Ну и т.п.

Ответить
0

кто вам платформу настраивает? программисты. ну так скажите, чтобы сделали галочки. это нюансы настройки, это можно сделать абсолютно на любой платформе.
ну и т.п. - а что еще?

Ответить
0

Не купив лицензию на следующий год, вы не сможете обновить CMS до последней версии и выполнять требования поисковиков, например, будет гораздо сложнее.

Может кто прокомментировать, в частности по Битриксу, нужно ли обновлять лицензию для SEO? =)) потому что сейчас для меня это пустая трата денег

Ответить
0

нет конечно, ахинея полная.
в теории конечно может что-то измениться, от чего возникнут проблемы с seo (хотя я плохо представляю, что). ну обновитесь тогда. а лучше просто прогера попросить, чтоб доработал этот момент (в шаблоне скорее всего - в ядро даже лезть не надо будет)

Ответить
0

нет конечно это развод, как в 90% все связанное с SEO

Ответить
0

Не самый удачный способ прорекламировать "web-canape", написать статью о CMS системах.

Ответить
0

И статья полна смысловых ошибок и стереотипов, давно уже отечественные разработчики на должном уровне поддерживают все необходимое для seo-оптимизации, нет никаких конфликтов между seo-оптимизацией и cms-системами по определению, есть только непонимание между специалистами разного уровня.

Ответить
0

Ребята, ну приводить в пример поддомен на Тильде это как-то тупо. Бесплатный поддомен это стандартная практика всех конструкторов сайтов для предпросмотра. Все они, в том числе и Тильда предлагают привязать свой домен. И только у Тильды можно заюзать API и внедрить странички в любую CMS – кстати сделали бы это в Canape, а то многие клиенты хотят простоты и гибкости в лэндосах.

Ответить
0

В статье не раскрыта тема бэкдоров в бесплатных плагинах и темах для wordpress. Бэкдоры содержатся в решениях раcпротраняемых за пределами официального репозитория wordpress это важно донести до пользователя, иначе у статьи задача продать Canape CMS.

Ответить
0

Особенно если учесть, что без плагинов WordPress - бревно, которое не может ровным счетом ничего.

Ответить
0

Вы хейтер? Битрикс такое же голое бревно и тоже не годится из коробки к работе.

Ответить
0

Битрикс еще хуже Вордпресса, к тому же я ничего в пользу него не говорил. Приходилось работать с Вордпрессом (разработчик) - врагу этого не пожелаю.

Ответить
0

Ну ок, тогда я буду хейтить вообще все подряд кроме своего фреймворка))

Ответить
0

Будто кто-то вам запрещает это делать))

Ответить
0

Статья как реклама какой-то непонятной Canape CMS... В принципе одна вода и много фигни, особенно про SEO.
Единственная правильная мысль - CMS надо выбирать в зависимости от задач, которые будет выполнять сайт, и от возможностей основателя сайта.

Ответить
–2

самописная - это без вопросов самое лучшее ( при условии что сам написал)))
а так только Битрикс - да, дорого, но потом специалиста легче найти

Ответить
0

легче, чем для WP?

Ответить
0

ну я про WP не знаю Просто для ИМ главное интеграция с 1С, у Битрикса много фишек, шаблонов.....
Хотя намучились мы изрядно, сначала с горе-программистами, потом с настройкой серьезного функционала
Немного не в тему: монополия Битрикса - это очень плохо ( мне не нравится их бизнес-подход)

Ответить
0

Интеграция с 1С — не знаю как сейчас, но года 2 назад все было очень плохо.
Это при том, что это продукты одной компании.

Ответить
0