Как построить отдел продаж: опыт 20 наших клиентов

В детстве нас никто не учит эффективным методам продаж. Взрослые просто раздают ученикам начальной школы различные задания и говорят им, что тот, кто сделает больше всех, получит приз.А если кто-то не выполнил - проблема же в его трудовой этике?
В детстве нас никто не учит эффективным методам продаж. Взрослые просто раздают ученикам начальной школы различные задания и говорят им, что тот, кто сделает больше всех, получит приз.А если кто-то не выполнил - проблема же в его трудовой этике?

Нет.

Правда в том, что ученик по имени Ваня был настроен на неудачу, когда ему дали задание, не объяснив, как разговаривать с людьми, как их убедить или даже как найти покупателей.

Поскольку срок годности его единственной тактики «милашки» давно истек, неудивительно, что уже взрослый Иван испытывает трудности в своем отделе продаж.

Многие компании все еще функционируют, как школьный сбор средств. Они спешат нанять кучу менеджеров по продажам — независимо от опыта — и бросают их на поле сделок, ожидая, что они сами пройдут путь к вершине.

Хотя этот метод широко распространен, это явно не лучший подход. Вместо этого наиболее эффективным способом достижения результатов является тщательное формирование и обучение команды менеджеров по продажам.

Для подготовки к материалу мы поговорили с менеджерами 20 наших клиентов о том, что способствует успеху отдела по продажам. Они сошлись во мнении, что лучшими практиками для создания успешного отдела продаж являются:

1) Культура сотрудничества: каждый менеджер знает, что он может обратиться за помощью и в ответ получит поддержку (так, например, новые менеджеры по продажам в S2 на первые презентации выходят с опытным экспертом, чтобы снизить волнение от неожиданных вопросов со стороны клиента).

2) Сосредоточение внимание на практике найма: уделяйте особое внимание тому, кого вы хотите пригласить в команду. Если чувствуете, что что-то не нравится — ищите дальше.

3) Постоянная обратная связь: проведена встреча, совершено несколько холодных обзвонов — разберите и предоставьте обратную связь, если вы руководитель, или же поучавствуйте в совместном обсуждении, если вы менеджер.

4) Фокус на большем, чем минимальные показатели: когда ставите цели, не фокусируйте внимание на минимальном пороге — как показывает практика, менеджер будет сфокусирован именно на то, чтобы достичь порога, а не чтобы работать лучше.

5) Укрепление доверия к команде и компании: начните с малого: активно вовлекайте сотрудников в обсуждение, мозговые штурмы и так далее. Не обманывайте их. Вы вскоре почувствуете, насколько лучше работает сотрудник, который не испытывает недоверия к компании.

6) Поддержание процесса адаптации: не бросайте сотрудника, даже если он уже прошел испытательный срок, периодически разговаривайте с ним и поддерживайте.

Все это — простые и очевидные напоминания о том, какие практики следует внедрить в ваш отдел продаж.

И есть еще кое-что общее — ни одно из них не связано с прибылью.

Помните, что независимо от того, кого вы решите нанять, все будут обладать различными навыками.

Великий лидер продаж — это тот, кто знает, как объединить эти навыки вместе, чтобы создать чемпионскую команду продавцов.

Последний совет: дайте своей команде инструменты, необходимые для достижения успеха, ведь создание успешного отдела продаж не заканчивается после введения в должность.

Чтобы добиться успеха, вашему отделу продаж нужны интуитивно понятные инструменты для общения и работы с клиентами, которые позволят им быть впереди конкурентов.

Наша комплексная CRM сочетает в себе быструю коммуникацию со всеми отделами с первоклассным инструментарием для сбора и классификации лидов, поэтому ваша команда не пропустит ни одного шага.

Как говорит опыт наших клиентов, с S2 CRM легко почувствовать себя способным каждый день выкладываться на все сто.

Потому что, в конце концов, подход имеет значение.

11
Начать дискуссию