(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Подняли $19 млн на сервисе для прогнозов LTV

Мы наткнулись на инфо про интересный и полезный бизнесу сервис для прогноза LTV. Сервис уже по достоинству оценен клиентами и привлек $19 млн. инвестиций. В России данная ниша пока пустует, поэтому разработчикам и крупным компаниям стоит присмотреться к новинке.

Зачем бизнесу прогноз LTV

LTV (lifetime value) — это то, что стремится получить каждый бизнес от привлеченного клиента. Грубо говоря, прибыль, а мягко выражаясь — навар! Этот показатель определяется не разовой покупкой человека, а совокупностью всех его затрат на продукт за время взаимодействия с брендом.

Чтобы компания получала прибыль, а экономика стартапа складывалась, LTV клиента должен быть выше, чем затраты на его привлечение.

Спрогнозировать, как тот или иной человек поведет себя и купит ли в итоге, достаточно сложно, но возможно. Экономисты стартапов прописывают ожидаемые цифры дохода, количества подписчиков и конверсию в бизнес-планах, но никогда не уверены в них до конца. В такие моменты легко «ткнуть пальцем в небо» и слить бюджет, если не использовать специальные сервисы.

Как работают сервисы прогноза LTV

Не уйти в минуса и получить максимально приближенный к реалиям прогноз LTV можно с помощью специальных сервисов, таких как Voyantis.

Платформа просчитывает все возможные действия пользователей, анализирует и сохраняет алгоритмы, помогает управлять рекламой и прогнозирует ее окупаемость.

Как это происходит? Платформа интегрируется со всеми источниками, в которые поступают и хранятся данные пользователей. Сервис самостоятельно анализирует действия каждого человека, определяет какие из них ведут к покупке после подписки, а какие наоборот уводят клиента «в сторону» или предвещают отписку.

Искусственный интеллект создает набор шаблонов, по которым может определять дальнейшее поведение нового пользователя. Если же его действия отличаются, то машина снова анализирует и добавляет себе новую «инструкцию».

Важно то, что чем дольше искусственный интеллект наблюдает за пользователем, тем точнее прогноз, т.к. действия со временем все больше похожи на какой-либо из шаблонов. Такой вариант прогноза не может гарантировать нам то, что будет через много лет, но отлично работает в моменте.

Особенности автоматизированных сервисов прогноза LTV

Да, прогнозы на несколько лет платформа не предлагает, но краткосрочные прогнозы до 6 месяцев дают фору стартапам перед теми конкурентами, кто делает ставки без данного анализа.

  1. Анализ окупаемости вложений в рекламу. Сервис дает возможность элементарной оценки вложенных средств в рекламные компании и их окупаемости. Платформа помогает определить работает ли метод вкладывать больше в начале, чтобы получить от клиента больше потом, не слишком ли дорогая стоимость клика, показа, учитывая сколько клиент купит позже.
  2. Самостоятельное управление рекламой. Voyantis может управлять рекламными компаниями самостоятельно благодаря интеграции с самыми популярными рекламными платформами. По сути, вы можете включить рекламу и забыть, а сервис сам будет следить за ставками, кликами, расходом средств и результатами. Если алгоритмы сервиса посчитают, что ставка слишком высока, он отключит рекламу, если же наоборот заметит высокую конверсию лидов в подписчиков или низкую стоимость клика, то увеличит обороты.
  3. Предупреждение о возможной отписке. Алгоритмы Voayntis способны распознать, когда пользователь вот-вот отпишется. Это происходит также благодаря шаблонам, с которыми они сравнивают поведение человека. Если пользователь резко меняет его в нежелательную для бренда сторону — реже покупает и проявляет меньше активности, сервис распознает это и отправляет оповещение о том, что человек близок к отписке. В этот момент ещё есть возможность не упустить пользователя и отправить ему интересные предложения, особые условия и другие заманчивые плюшки. Причем сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью той же самой платформы.

Компании-клиенты Voayntis подтверждают, что стратегия дает неплохие результаты. За время работы с сервисом отписка пользователей уменьшилась почти в половину, а окупаемость рекламы возросла в среднем в полтора раза.

Какой прогноз у самих сервисов

Предсказывать LTV начали давно, но делали это без помощи специальных алгоритмов. Например, создатель Инсты ещё в самом начале заметил, что чем быстрее новый пользователь найдет на кого подписаться, тем больше вероятность того, что он станет постоянным обывателем сети. Такой вывод он сделал только лишь на основе наблюдений и собственной логики, а позже успешно использовал этот опыт в работе.

Сложно представить, сколько выводов может сделать искусственный интеллект за то же время, да ещё и сохраняя каждый в виде шаблона. Накопленные данные со временем позволяют предугадывать любой исход событий из первоначальных действий пользователя, какими бы сложными они не были.

Заключение

Будут ли такие сервисы пользоваться спросом у компаний? Сомнений в этом нет. Когда платформы для прогноза LTV выйдут на пик популярности и какая именно станет лидером, остается только гадать. Однако налицо растущий тренд.

Вангуем, что бизнес вскоре столкнется с необходимостью либо использовать существующие сервисы прогнозирования LTV, либо разрабатывать собственные аналоги. Просто чтобы не отстать от конкурентов.

В России аналогичных сервисов вроде как нет, по меньшей мере, мы не обнаружили. Мы считаем, что первый отечественный разработчик, озаботившийся его созданием и продвижением, может надеяться на лидерство в перспективной нише.

Подписывайтесь на наш канал здесь, на vc, а также в телеграме. Мы разбираем интересные и полезные для бизнеса сервисы и стартапы, проводим расследования и пишем о реально работающих маркетинговых приемах и связках.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Новиков

"Будут ли такие сервисы пользоваться спросом у компаний? Сомнений в этом нет." Хахахахаах, так будут или нет? Пойдет ли завтра дождь? Сомнений в этом нет. Сможет ли аналогичный проект получить инвестиции в России? Сомнений в этом нет. Хахахахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Artem Visotsky
Подняли $19 млн на сервисе для прогнозов LTV

Кликбейт блять.
Такие как вы обесценивают VC
Вы что ли подняли 19 мультов.
Мамкины стартаперы

Ответить
Развернуть ветку
F2F Studio

спасибо за материал, очень полезно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Благодарим!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Григорьева

Интересно, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Наталья, вы, как всегда, топчик!

Ответить
Развернуть ветку
Дамир TRAVL

Интересная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Artem Visotsky

Чего полезного то?
Взял табличку и посчитал всё...
Дичь какая то а не сервис

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Носова

о чем вы, какое ltv, дай бог подключена crm, а если какой-нибудь roistat - то вот это топчик! в России, к сожалению, на полноценный маркетинг деньги даже крупные компании частенько зажимают... ltv)) все ли вообще владельцы бизнесов и их маркетологи аббревиатуру знают))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Кто допрыгнет дальше всех, сможет прыгнуть ещё раз.))) По Дао Кенгуру, кто не перестроится, проиграет. Благодарим за обратную связь, у вас прямо крик души, Евгения.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Носова

ага, есть такое)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Visotsky

перелогиниваться не забывайте

Ответить
Развернуть ветку
SAM YETISM

Чем это лучше прокси-метрик?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
В России данная ниша пока пустует

Как тут присмотришься, если интеграция с российскими рекламными сервисами отсутствует?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Чирков

Интересная ниша! Переслал собственнику аналитической компании.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда