Также на этом этапе мы разработали модель атрибуции. У заказчика довольно много рекламных каналов (множество сайтов, Авито, Авто.ру, карты и др.) Один и тот же посетитель мог позвонить перед покупкой несколько раз с разных источников. В связи с чем постоянно возникал вопрос: “К какому касанию привязать продажу?” Простые варианты – первое и последнее касание – заказчика не устраивали. Необходимо было, чтобы продажа атрибуцировалась к контекстной рекламе, если она была в цепочке касаний, если нет, то к Авито, Авто.ру, если не было касаний с Авито, Авто.ру, то к органике, и т.д. То есть, нужна была система рангов. На основе ее мы и сделали модель атрибуции, которая теперь помогает клиенту определить, из какого источника пришел лид, совершивший покупку.
Пушка, ребята, молодцы))) я не понял про момент, как связываются продажи в салоне с первым и следующими касаниями с клиентом. Где ранги настраиваются (2 этап). Я так понимаю все это соединяется по UTM, а не номерами телефонов?
Много ли было переработок? Уложились в бюджет и сроки? По качеству ясно, все сделано на высшем уровне)))
Про автоматическое распределение рангов можно подробнее? Что имеется в виду, как именно система получила правила привязки того или иного оффлайн-источника к лиду?
Добрый день и спасибо, Виталий!) Отвечаем на ваши вопросы.
Всё довольно просто. У одного клиента могло быть несколько касаний. Все они зафиксированы в Calltouch (даже если это обратный звонок).
С продажей запись о звонке из Calltouch соединяется по номеру телефона методом LEFT JOIN. Остается решить вопрос, какой из источников звонков оставить, т. к. их могло быть несколько. Для этого мы составили простой справочник, где параметром выступает "источник/канал", а значением - ранг источника. Ранги для источников назначали вручную. Разумеется, что для всех "источников/каналов" невозможно прописать ранг, так как их слишком много. Выбрали несколько десятков самых часто встречаемых и проранжировали их.
Затем по "источнику/каналу" этот справочник соединяется с таблицей "Звонки", для каждого клиента оставляются только звонки с источником наивысшего ранга. Если "Звонков" с одинаковым рангом несколько, выбирается первый по времени.
Переработок было немало, да, т.к. хотелось довести систему до ума. В основном, они были связаны с выбором оптимальной модели атрибуции (изначально атрибуцировали источник к продаже по первому касанию, но поняли, что такая модель не подходит по ряду причин).
Сроки были немного затянуты, но тут следует помнить, что не только от подрядчика они зависят)