В-третьих, они умеют делать тоже, что и человек, но в разы быстрее, без выходных, отпусков, больничных и ошибок. Робота можно нагрузить десятком процессов, главное – разнести их по времени. К примеру, с утра он контролирует списки транспортных единиц, в обед предоставляет информацию таможенным службам, вечером проверяет актуальность сертификатов и деклараций, а ночью формирует отчеты для менеджеров и руководителей. То есть по производительности один робот заменяет от трех до восьми человек.
Интересно, а как сами логисты оценивают такую автоматизацию? Они не против таких роботизированных программ?
Они же логисты, значит логически оценивают))))
Очень больной вопрос. Касается не только логистов, но всех сотрудников, завязанных на операционную деятельность.
Каждый человек жаждет перемен, но упорно им сопротивляется. (c)
Самое сложное, по нашей практике - убедить исполнителей на местах, что автоматизация им нужна для повышения их же эффективности, а не для того, чтобы от них избавиться.
По опыту, многое зависит от софт-скиллов (простите за англицизм) Аналитика/PM/Руководителя, которым предстоит корректно донести идею автоматизации до эксперта. По сути, продать идею сотруднику.
В ином случае следует ожидать отторжения. ¯\_(ツ)_/¯
Казалось, что логистика консервативная отрасль - но вот технологии уже и здесь
так можно сказать про любую инновацию. Жили-работали без этого и все нормально было
Отрасль, действительно, очень консервативная. Всё зависит от того, насколько прогрессивна команда логистов и насколько проведена/возможна оптимизация процессов. Очевидно, что если каждый случай в практике _уникален_, никакие роботы здесь не помогут. Им попросту нечего будет передавать.
А если компания задумывается о стандартизации процессов, о сокращении операционных затрат, о повышении эффективности своих трудовых ресурсов, обязательно найдётся зона для быстрой/локальной (RPA) или долгой/централизованной (LMS и т.п.) автоматизации.
С нашей точки зрения, склонность к автоматизации должна быть частью культурного кода любой современной компании.