{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Surf

HR-приложения: зачем компании тратят деньги на их разработку и как они помогают сотрудникам развиваться

Рассказываем, как с помощью HR-приложения можно управлять масштабными процессами в больших корпорациях. И всё это — в привычном интерфейсе.

Приложения сегодня — намного больше, чем возможность что-то купить или заказать. Поделимся своим опытом: как мы создали приложение для управления внутренними ресурсами компании, в которой работает более 10 тысяч человек.

Вы в блоге Surf. Мы более 12 лет работаем с крупными компаниями, создаем для них не только мобильные приложения, но и комплексные решения. Мы разработали корпоративные инструменты для KFC, Лабиринта и других.

🏄 Больше контента о мобильной разработке и жизни внутри компании — в Twitter.

В этой статье:

По данным агентства инноваций Москвы, через несколько лет HR-сфера будет использовать гораздо больше технологичных решений. Они объединят все бизнес-процессы по управлению персоналом и развитию человеческого капитала. Это поможет компаниям улучшить взаимодействие с сотрудниками.

Источник: innoagency.ru

Зачем компаниям нужны HR-решения

Давайте посмотрим, какие HR-решения бывают и какие задачи они помогают решить.

Для обучения и развития кадров. TalentTech провели опрос и выяснили, что 30% из 280 опрошенных компаний собираются активнее обучать и переобучать сотрудников. При этом организовать корпоративное обучение нужно так, чтобы его можно было провести дистанционно и без потери в качестве.

Для оценки сотрудников. Внутреннее решение обеспечивает объективную оценку и учитывает сразу несколько параметров: профессиональные и личностные навыки, мотивацию и заинтересованность в собственном развитии.

Для поиска талантов. В приложении можно собрать разностороннюю информацию о сотруднике, включая хобби, особенности типа личности, образование, семейное положение. Все данные оцифрованы и хранятся в единой среде, куда может обратиться HR-менеджер или руководитель для получения дополнительной информации. Это помогает лучше понимать потребности и способности сотрудника, а также эффективно применять его таланты.

Для увеличения эффективности команды. Одна из самых актуальных HR-задач последнего времени — увеличить вовлечённость сотрудников. Для того, чтобы из рабочей группы проекта получилась dream team, нужно опираться на данные о каждом сотруднике и принимать во внимание сильные стороны каждого члена команды.

Для принятия управленческих решений. На основе данных из внутреннего приложения руководитель может определить, какой кандидат из кадрового резерва идеально подойдёт на вакантную должность. Или какой сотрудник внутри компании уже достиг своего карьерного предела, и ему пора предложить новую должность.

Для работы с «текучкой» кадров и увольнениями. Собранная на единой платформе информация помогает не пропустить момент «выгорания» сотрудника. Одним из маркеров может стать долгая работа на одной должности без повышения зарплаты и карьерного роста.

Для централизованной работы с персоналом. Так как все необходимые для работы данные собраны в единой информационной базе, руководителю и HR-менеджеру легко организовать взаимодействие с сотрудниками по принципу «одного окна». Так сотрудники всегда будут знать, куда можно обратиться за оперативной поддержкой, а руководителям будет проще обрабатывать входящие запросы и передавать ответственным исполнителям.

Что даёт корпоративное приложение сотрудникам

Понятный карьерный путь. На основе данных система предлагает каждому сотруднику варианты обучения для достижения карьерных целей. Система подсказывает, каких навыков пока не хватает для роста и над чем стоит поработать. Такие рекомендации можно реализовать в формате чек-листа — каких пунктов ещё не хватает для продвижения в профессии.

Доступ к обучению. В приложении содержатся курсы, тесты и другие формы корпоративного обучения. Помимо аттестационных материалов, в приложение можно загрузить дополнительную информацию в формате видео или подкастов — так её удобнее воспринимать.

Обратная связь. В приложении можно запросить фидбек от коллег или руководства, а также поделиться своим мнением о текущих событиях или нововведениях в компании.

Самопрезентация. С помощью персональной страницы сотрудник может продемонстрировать свои успехи и достижения.

Улучшение условий труда. Грамотно собранная аналитика пользователя позволит учесть пожелания сотрудников относительно условий работы. Например, через приложение можно оформить заявку на получение офисной техники или необходимых расходников.

Коммуникация. Хотя работа на расстоянии стала для многих рутиной, часто удалённым сотрудником сложно рассказать о себе и продемонстрировать свои успехи. Внутреннее HR-решение может стать способом коммуникации в команде, которое поможет заявить о себе и не остаться в стороне от событий в коллективе.

Опыт Surf: как мы создали внутреннее HR-приложение на 10 тысяч сотрудников

Мы давно работаем с мобильными технологиями и каждый проект для нас — вызов и точка роста. Так было и с созданием внутреннего приложения для крупной торгово-производственной компании, название которой мы не можем упоминать по условиям NDA. Мы должны были создать приложение для обучения и мотивации сотрудников и поощрения идей, направленных на развитие компании.

Перед нами стояли задачи:

  • Построить удобную образовательную среду.
  • Создать дружественную среду для генерации идей, улучшающих работу.
  • Реализовать функциональность для оценки и поощрения сотрудников.

И вот как мы их решили.

Перевернули представление об офисном обучении

Корпоративное обучение — один из составляющих элементов работы в крупных компаниях. Обычно это происходит так: сотрудники только сдали одну аттестацию, как их поджидает следующая. Это выматывает эмоционально и физически. Так с учёбой на работе начинает ассоциироваться лишний стресс и дополнительная нагрузка.

Мы хотели сделать процесс обучения интересным и необременительным. Слагаемые успеха, которые позволили нам решить эту задачу:

  • информативный контент в лёгком видеоформате: есть возможность публиковать ссылки с видеоуроками на YouTube. Все дополнительные материалы по теме можно скачать — они попадут в загрузки телефона.
  • свобода выбора курсов: в основе UX — геймифицированная механика. С помощью простых действий: скроллинга и тапа, сотрудник выбирает курсы, нажимая на «плюс». В раздел «Моё обучение» попадают те курсы, которые он выбрал. Разделом можно легко управлять — убрать пройденный или неинтересный курс
  • начисление баллов за успешно пройденные курсы: для проверки знаний каждый курс можно дополнить тестом. Через панель администратора можно указать, сколько вопросов будет в тесте и выбрать режим отображения: например, показывать 8 любых из 20.

Создали мотивирующую среду для генерации идей

Приложение — это не только площадка для внутреннего обучения. Каждому сотруднику дана возможность проявлять инициативу и предлагать идеи по улучшению внутренних процессов. Особенное внимание топ-менеджмент уделил идеям цифровизации и упрощению коммуникации. Мы сделали удобный интерфейс, где каждый сотрудник может предложить свою идею онлайн. Все идеи проходят модерацию и передаются на рассмотрение руководителям.

Добавили возможность делиться достижениями

Ещё один способ взаимодействия с коллегами через приложение — поделиться достижением. Если сотрудник сделал что-то доброе и нужное, например, помог написать статью о новой технологии в блог компании, он может получить баллы в приложении. Нужно нажать кнопку «Поделиться достижением», кратко описать своё доброе дело и прикрепить фото. Администратор, закреплённый за приложением, рассмотрит достижение и начислит баллы.

Дали возможность обмениваться новостями

Новости компании — хороший инструмент для того, чтобы держать сотрудников в курсе событий, а также собирать обратную связь. Каждая новость дополнена фотографией так, что визуал приложения перекликается с привычной всем лентой новостей в соцсетях. Обратная связь в этом блоке работает с помощью опции «предложить новость». Каждый сотрудник может кратко описать событие и создать новостную заметку. Она попадает к администратору, и после валидации он публикует новость.

Внедрили систему рейтингов и поощрения

Многоуровневая система рейтингов отвечает за условную оценку активности в приложении. Во внутреннем приложении она многоуровневая — учитывает личный рейтинг сотрудника, департамента, в котором он работает, и средний балл по компании. Можно сравнить свой показатель с коллегой или соседним отделом.

Создали внутренний магазин мерча

HR-приложение для внутреннего использования — это не привычный всем e-commerce. В нём нельзя буквально «купить» товар. Фактически, это витрина материальных вознаграждений с условной стоимостью, выраженной в баллах. Накопленные баллы сотрудник может обменять на нужный товар. Администратор магазина контролирует наличие и движение товаров, составляет краткое описание, указывает стоимость (баллы), количество (сколько есть в наличии на складе) и загружает изображения. Нажимая кнопку «Заказать», сотрудник формирует заявку, которая отправляется к администратору. После рассмотрения заявки администратор выдаёт товар со склада. Соответственно, количество баллов пользователя пересчитывается и в магазине актуализируется количество товара на складе.

Подробнее о процессе создания внутреннего приложения для компании, читаете в нашем блоге.

Корпоративные приложения — гибкий и современный способ для контроля и развития сотрудников. Сотрудники выстраивают личную карьерную стратегию, делятся своими новостями и достижениями, зарабатывают баллы и тратят их на фирменные товары. При этом руководство оперативно может получить информацию о сотруднике, его навыке и компетенциях или узнать мнение работников о компании. Так рушатся коммуникационные барьеры между сотрудниками и отделами — развивается чувство причастности к реализации общего дела и ответственности за него.

Внутреннее решение можно изменять и расширять в зависимости от того, как будут меняться запросы и потребности коллектива. Создавая корпоративные приложения мы убедились, что это отличный инструмент организации обучения, мотивации и сбора обратной связи. А также — необходимая часть современной HR-культуры.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null