«Покажи мне выручку за сентябрь»: инженеры создали сервис, который переводит запросы к базам данных на естественный язык

Основатель белорусского стартапа FriendlyData Михаил Румянцев — о сделке с корпорацией ServiceNow, общении с американскими инвесторами и трендах Кремниевой долины.

«Покажи мне выручку за сентябрь»: инженеры создали сервис, который переводит запросы к базам данных на естественный язык
2323

Я может не великий стартапер и не великий программист. Но блин я не могу представить себе хоть 1 применение, кроме "игрушечных" примеров вроде покажи сколько сегодня было продано книг в магазине в Москве с заранее вшитой логикой поведения под конкретного заказчика, с апдейтом под новый запрос, чтобы тупой имбицил директор мог "общаться" с базой данных.

Обычные бизнес-кейсы аналитики это сложные запросы, где нужно именно "думать", думать головой, самая жопа то не в том, чтобы написать sql запрос, это сможет сделать любой школьник, прочитав книжку по sql, жопа в том, чтобы понять что именно и как это посчитать, чтобы решить именно кейс.

Ох, жаль, не пускают на презентации таких проектов "обычных" "тупых" программистов, я думаю я бы смог задать "нужные" вопросы.

6
Ответить

о блин я не могу представить себе хоть 1 применение, кроме "игрушечных" примеров вроде покажи сколько сегодня было продано книг в магазине в Москве с заранее вшитой логикой поведения под конкретного заказчика, с апдейтом под новый запрос, чтобы тупой имбицил директор мог "общаться" с базой данных

А многим и этого достаточно, как ни странно. Не раз наблюдал, как у взрослых людей с ВО работающих в бизнесе дымится голова от всего лишь трех JOIN в запросе (что ерунда, по большому счету). И как после разбора примера итерационно, на бумаге (и даже с привлечением аппарата теории множеств) всё равно ничего не могут понять в запросе, который только что наглядно и поэтапно рассмотрели! Пока есть такие клиенты будут нужны и такие продукты.

2
Ответить

Стартапер быть не надо, достаточно продажами заниматься, чтобы понять зачем. Например то что не понимают программисты, правильно продавать это больше про данные и любой менеджер простой обладая знаниями и данными о продажах за прошлые периоды может скорректировать личные продажи для увеличения продаж. Есть книга: "Бизнес со скоростью мысли" Гейтс там почти всю книгу рассуждает о важности доступности данных рядовым сотрудникам. Там и кейсов полно.И вообще как это по русски обосрать что-то не понимая этого.

1
Ответить

Маркитологу нраица! Для меня деляли!

Ответить