МГТС отдала свой проект с услугами бытового ремонта сервису YouDo

Оператор два года оказывал их самостоятельно, но переосмыслил подход и отдал на аутсорс.

Столичный оператор связи и интернета МГТС отказался от самостоятельного оказания бытовых услуг, которые начал предлагать абонентам два года назад. Теперь этим займётся сервис для поиска исполнителей YouDo, пишет РБК со ссылкой на представителей обеих компаний.

YouDo предоставит МГТС доступ к своей базе исполнителей. Клиенты оператора могут заполнить заявку на сайте МГТС, а затем договориться с подобранным мастером об условиях и размере оплаты за работы.

МГТС запустила сервис «Домашний оператор» в ноябре 2016 года. Через него абоненты могли вызвать электрика или сантехника, заказать услуги бытового ремонта и другие. Компания оказывала услуги от своего имени, на заявки приезжали как штатные сотрудники МГТС, так и привлечённые специалисты. За качество работ отвечал оператор.

Это очередной шаг на пути трансформации МГТС в полноценного мультисервисного оператора с большим набором «нетелеком»-услуг, говорил тогда представитель компании. Однако компания переосмыслила подход к оказанию бытовых услуг и решила перейти на модель аутсорсинга, объяснила директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Наталия Бижанова. Она отметила, что оператор планирует и дальше расширять партнёрскую сеть.

Это будут сервисы, охватывающие практически любые интересы и потребности клиентов МГТС — еда, финансы, развлечения и так далее. Так, в ноябре же мы заключили соглашение с крупнейшим в России видеоcервисом — ivi.

Смена бизнес-модели будет для нас более выгодной как с точки зрения ведения бизнеса, так и с точки зрения предоставления большего количества «нетелеком»-услуг.

Наталия Бижанова, директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС

В 2017 году выручка МГТС снизилась на 1,4% и составила 38,9 млрд рублей. На 1 октября 2018 года у оператора было 3 млн абонентов фиксированной телефонии, 1,56 млн пользователей широкополосного доступа в интернет и 460 тысяч клиентов мобильной связи. Количество заказов через сервис «Домашний оператор» составляло 10-15 тысяч в месяц.

МГТС на 94,7% принадлежит МТС. В сентябре 2018 года МТС стала совладельцем YouDo, купив 13,7% акций за $12 млн. На данный момент у YouDo 5 млн зарегистрированных пользователей, 850 тысяч из них — это исполнители.

66
5 комментариев

У МГТС не база данных исполнителей, а база данных жуликов получилась.
Вместо того, чтобы обеспечивать/контролировать качество ремонта (все разговоры про ответственность за качество - это маркетинговый булшит, как обычно) и соблюдение договоренностей, телефонисты решили поиграть в агрегацию и просто диспетчерили заказы, полученные от известности бренда МГТС. А жуликоватые мастера, без контроля и QA стали занижать сметы на этапе переговоров и раздувать их на этапе ремонта. Естественно, абонентам такой подход не понравился и весь негатив достался не работягам, а МТГСу, с оттоком базы и всеми тяжкими. Это я как потерпевшая сторона прочувствовал на себе - и раздувание бюджета и некомпетентность колл-центра в этих вопросах и неумение МГТС работать с претензиями по ремонту.
А теперь это все богатство досталось YouDo? Ох, пропал дом...

3
Ответить

Попробовал на YouDo заказать, пришёл к выводу, за это время на авито уже-бы пять мастеров нашёл и по косвенным признакам понимал бы кому звоню, фигня этот Юдо.

1
Ответить

Мне кажется по части раздувательства мастера на юду и так горазды)
Плюс наверняка часть из них уже там работала, так что слив базы мгтс толком и не слив. Интересно только сколько бабла за это попросили

Ответить
2
Ответить

Подробно описал , как МГТС затеял цифровую трансформацию и чем все это закончится: https://medium.com/@ivanook/mgtsdigital-aa2aecf55503

Ответить