Стартап дня: агрегатор справочной информации о компаниях RocketData

Клиенты могут изменить информацию о себе во всех картографических сервисах из единого интерфейса.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Год назад я писал обзор об американском Yext. Стартап помогает офлайн-бизнесу быть лучше представленным на картах. Он сделал интеграции с десятками картографических сервисов и даёт клиентам единую точку изменения информации о себе.

Банк открывает новое отделение и сообщает адрес Yext. Новая точка сразу появляется в десятках мест: от карт Google и Bing до местного аналога «Банки.ру» и сайта Western Union. Дополнительно стартап ещё и собирает отовсюду отзывы, считает статистику, помогает отвечать из единого интерфейса.

Yext успешен в США, давно добрался до IPO, сейчас торгуется на бирже по оценке $1,5 млрд. В России аналога год назад не было, но теперь появился. Это белорусский стартап RocketData.

Бизнес-модель аналогична американскому образцу, интересны только особенности «перевода». Стартап работает с 38 сервисами. Число звучит очень круто, хотя на самом деле это только начало пути. Отраслевые и специфические сайты вроде того же «Банки.ру» ещё не подключены, список пока состоит только из универсальных источников: карт, сайтов отзывов и подобного. Никогда не осознавал, как их много, хоть новых названий в списке и не увидел.

Обслуживание клиента с одним офисом стоит 20 тысяч рублей в год — цена запретительная, зато сеть с десятком филиалов чувствует, что ей сделали скидку. Компания с сотнями точек даже по прайсу платит за каждую в десять раз меньше, а ведь можно ещё и торговаться. Итоговый средний чек получается около 5000 рублей за один адрес.

Горячий спрос на услугу в России не сформировался, никто не знает, что так можно. Стартап пишет статьи и выступает на конференциях, просвещает аудиторию ради светлого будущего. Пока же оно не наступило, привлечение работает на холодных звонках (стартап в презентации использует термин «активные продажи»).

Но боль клиента реальная, продавать услугу легко, экономика сходится на первом году обслуживания. Что касается долгосрочного LTV, то самому старому клиенту меньше года, статистики продления подписки нет. В любом случае хуже не станет. RocketData потратил $50 тысяч инвестиций, Yext за похожие суммы проводит корпоративы.

33 показа
6.2K6.2K открытий
26 комментариев

Господа, правильно ли я понял что надо платить 20 тыс в год за точку ну вот у меня их допустим 9 ( школа иностранных языков), мне вероятно сделают скидку и буду я платить 100 тыс в год. Учитывая что переезжаю я далеко не каждый месяц и даже не каждый год, то сумма какая то большеватая. Мне выгоднее при переезде посадить за 1000 в день студента и он на 10-20 оснрвных ресурсах все поменяет неужели есть те кто переезжает каждый месяц?

Ответить

Добрый вечер, Владимир! Вы поразительно угадали стоимость ) самый полный пакет наших услуг будет стоить 98 тыс. руб. в год за 9 филиалов. В эту стоимость будет входить не только актуализация данных, но и мониторинг всех отзывов о Вашей компании в онлайн режиме + возможность ответа на них из единого интерфейса. Если для Вас не очень важна оперативность работы с отзывами и вы не отслеживаете их каждый день, а делаете это допустим раз в несколько месяцев, возможно найм студента это тоже решение. Минус работы со студентами состоит в том, что потом у вас могут возникнуть достаточно большие проблемы с бизнес аккаунтами, если вы в будущем захотите что-то изменить на странице, которую создавал студент и все пароли от которой остались у него, также от изменения ваших данных пользователями или конкурентами в случае работы со студентом вас никто не защитит. Если вас интересует только добавление и актуализация информации, у нас есть такой тариф, он будет стоить 78 тыс. руб в год за 9 филиалов. В целом у нас есть несколько клиентов у которых размер бизнеса 10 - 15 филиалов и для них важно узнавать об отзывах клиентов и реагировать на них в режиме онлайн, поэтому они очень довольны использованием нашего сервиса.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Данная тема не интересует.

Ответить

А вы уверены что ваша компания не "Почта России"?

Ответить

ничего не понимаю, при отзывах в соцсетях на картах яндекс и гугл приходит уведомление мол "вам оставлен отзыв, перейдите по ссылке чтобы его прочитать и ответить" зачем нужен посредник между этими уведомлениями? по поводу адресов в Гугле, так там еще проще, звонишь на горячую линию и говоришь "чуваки у меня тут файл на 20 филиалов, помогите загрузить" и они помогают, бесплатно.

Ответить