Сервисы Anton Semenov
8 262

Два года с корпоративным мессенджером Slack

Причины выбора, косяки при внедрении и особенности сервиса, облегчающие жизнь.

В закладки
Аудио

После предыдущей статьи про наш командный инструментарий на меня обрушился шквал уточняющих вопросов. Вопросы были по делу, причём не только в комментариях: мне писали в личку и даже звонили (знакомые).

Дошло до того, что мне стали предлагать по 15 тысяч рублей в час за консультацию по Skype или вообще приехать и провести корпоративный тренинг-воркшоп. Я, конечно, в глубине души предполагал, что наш опыт может кому-то пригодиться, но всё же не ожидал, что тема окажется такой горячей.

А больше всего вопросов было про Slack. Многие из тех, кто ко мне обращался, до сих пор ведут всю переписку в почте и удивляются, насколько оперативной может быть коммуникация внутри команды и насколько полезна бывает её избыточность (в хорошем смысле слова). Чего уж там: я и сам до поры до времени воспринимал почту как нормальное явление, несмотря на её бесконечные «Fw:Re:Re:Re: Планирование ноябрь 2015».

Сразу оговорка: Slack не идеален. У него есть и плюсы и минусы — просто плюсов, на мой взгляд, значительно больше. Поэтому сейчас для нас это самый оптимальный софт не только для общения, но и для создания полноценной коммуникационной платформы для команды. Про него сегодня расскажу подробнее.

С чего всё началось

Сперва мы в «Банде умников», как все нормальные люди, пользовались почтой, Skype и WhatsApp. Но через некоторое время стали возникать разные вопросы. К примеру, почему в WhatsApp чатик вроде как неформальный, но коллеги туда пишут какие-то вещи по работе: про выставки, отгрузки и так далее? Зачем нам Skype, почему мы обсуждаем некоторые вопросы в нём? Почему нас так бесят круговые переписки на 30 адресатов в почте?

Ответ был на поверхности: мессенджеры — это быстро, а почта — это балласт, подходящий разве что для связи с внешним миром.

Единица смысла в почте — это одно письмо. Единица смысла в мессенджере — короткий диалог. Пока отправляешь письмо и ждёшь ответа, уже можно целиком обсудить вопрос в мессенджере. И на мой взгляд, уже сейчас почта должна стать специализированным инструментом, но никак не универсальным. Использовать её повсеместно — всё равно что забивать гвозди и разогревать еду с помощью утюга: можно, но тупо неудобно.

Использование почты в качестве инструмента внутренней переписки

«А WhatsApp вам чем не нравится?»

Несмотря на все преимущества «бытовых» мессенджеров, всю переписку по работе (здесь и далее — с оговоркой «в нашем случае») невозможно было перевести в тот же чат WhatsApp или Telegram: слишком велико было разнообразие тем и количество обсуждаемых вопросов.

Даже если бы мы создали там несколько под-чатов вроде «Продажи на сайте», ничего хорошего бы не вышло. Ведь если бы в одно и то же время в этом подчате возникло два разных вопроса, у нас бы не было шанса конструктивно их обсудить — все сообщения, касающиеся первого и второго вопросов сыпались бы в одну ленту, превращая её в бессмысленное месиво.

Пример из другой оперы, зато наглядно

А ещё я всю жизнь я использовал почту как таск-менеджер, помечая «письма-дела», чтобы вернуться к ним позже. Далеко не в каждом мессенджере есть на первый взгляд простая возможность добавить входящее сообщение в избранное.

Проблема была и в том, что потребность в быстрой коммуникации развивалась куда быстрее, чем средства её удовлетворения. И если для «бытовой» переписки уже были вполне годные WhatsApp, Viber, Telegram и ещё масса всего, то для рабочей было не так много вариантов: Slack, Google Hangouts, Microsoft Teams, Rocketchat, HipChat — и всё.

Не буду заострять внимание на конкретных аргументах выбора того или иного решения, я просмотрел их все два года назад, и Slack для меня показался наиболее адекватным. При этом я считаю, что дело не в Slack как таковом, а речь про формат — структурированный мессенджер как платформа — это ключевой фактор. А ребята из Slack лучше всех, на мой взгляд, поняли этот формат. Что, кстати, подтверждает их недавняя оценка на рынке.

Поэтому я стал искать какой-то софт для внутренней коммуникации, в которой бы сочетались три самых важных для нас параметра:

  • высокая скорость общения;
  • структура и прозрачность всей информации;
  • простота вхождения в новую среду и использования.

«Так почему выбрали Slack?»

Slack меня покорил именно простотой использования: после быстрого обзора уже стало понятно, что даже новичок сможет начать полноценно работать в нём в день знакомства с программой. В отличие от «бытовых» мессенджеров, в нём сразу было три уровня иерархии: не только чаты и сообщения, но и возможность создания треда к каждому сообщению внутри канала (чата) — отличный способ избежать бардака.

Кроме этого, в большинстве отзывов люди писали о том, что Slack чутко реагирует на запросы в саппорт и быстро исправляет возникающие косяки. Позже я и сам убедился в этом — не успеешь написать о проблеме в поддержку, и уже видишь, что она исправлена после очередного обновления. Даже обидно. Хотя надо признать: их десктопное приложение и мобильное, прям скажем, не отличаются производительностью.

А если очень упрощённо сравнивать все имеющиеся на тот момент инструменты по важным для нас критериям, получилась следующая картинка:

Цены использования специально сильно не касаюсь: хотя бы потому, что Slack можно использовать абсолютно бесплатно (с рядом не слишком страшных ограничений). А дальше всё зависит от размера команды и тарифа. В стандартном тарифном плане месяц использования Slack — $6,67 на одного сотрудника.

«А оно мне надо?»

Вполне возможно, что нет. На мой взгляд, Slack подходит только для определённых видов бизнеса. Навскидку я бы описал их так: это компании с командой от пяти до 100 человек, с горизонтальной (или относительно горизонтальной) структурой и проектным подходом к работе.

Вот три признака того, что Slack вам не нужен:

  1. В вашей компании работает больше ста человек. В этом случае Slack с его ежемесячными платежами будет для вас попросту очень дорогим удовольствием. В такой ситуации гораздо проще развернуть собственный сервис или воспользоваться так называемыми onetimepayment-сервисами: один раз заплатил и пользуешься.
  2. У вас в компании жёсткая вертикальная структура, эдакий «Далласский клуб согласователей», когда любые решения и инициативы последовательно утверждаются руководителями, руководителями руководителей и так далее. В этом случае вам, скорее всего, не нужна никакая прозрачная коммуникация.
  3. Организационная структура вашей компании предполагает жёсткое деление на отделы в вакууме: с другими отделами взаимодействует только руководитель отдела — и только через руководителя другого отдела. Все проекты ведутся только внутри отдела (буквально: внутри одного-двух кабинетов).

Ошибки внедрения

Давать подробную инструкцию, как начать использовать Slack, не вижу большого смысла — там всё предельно понятно. Зато расскажу, где мы накосячили, ведь факапы любят все. У нас в команде мы даже выбираем каждый месяц лучший факап.

1. Не обозначили границу между почтой и Slack

Иными словами, не сразу поняли, что нужно чётко договориться с командой, когда мы используем мессенджер, а когда — почту. В результате ребята зачастую по инерции писали короткие рабочие вопросы в почту или, наоборот, присылали в Slack большие письма, которые предстояло потом пересылать внешним подрядчикам.

Порой доходило до того, что человек задавал вопрос в почту, а ответ получал уже в Slack. Лёгкая шизофрения, да? Очевидно, что в этом случае гораздо проще запутаться. А если спустя месяц нужно будет найти какое-то сообщение, то на это может уйти много времени.

Чуть позже мы сделали то, что нужно было сделать сразу: договорились, что вся внутренняя переписка через Slack, а вся внешняя (или с участием внешних контрагентов) — через почту. Были и исключения: например, мы несколько раз подключали к Slack внешних подрядчиков или фрилансеров, когда предстояла продолжительная и плотная коммуникация: в основном это были дизайнеры или программисты.

2. Не сразу уловили структуру

Тут всё предельно просто: не все ребята сразу начали использовать многоуровневую структуру «канал — тред — комментарии» и общались «плоско»: один человек писал исходное сообщение (с постановкой проблемы) в канал, а следующий писал ещё одно сообщение в тот же канал, вместо того чтобы написать комментарий к исходному сообщению (продолжить ветку, иными словами). Это всё равно, что я бы написал всю эту статью исключительно заголовками.

Сейчас такие ситуации тоже возникают раз в несколько месяцев (чаще с приходом новичков). А раньше — несколько раз в день. Это требовало от меня немногословного, но настойчивого вмешательства. Сейчас оно выглядит точно так же, как два года назад:

3. Начали ставить задачи в личку Slack, минуя Trello

А это уже скверные последствия хорошего сервиса: со временем стало настолько удобно общаться через Slack, что некоторые задачи у ребят пролетали мимо Trello и оставались только в переписке. Ну как, «у ребят». Я, в общем-то, тоже этим грешил.

В результате команда порой была не в курсе происходящего, а это уже противоречило общему принципу прозрачности всех проектов. Раньше уже писал, зачем это надо: двое «в кулуарах» договорились что-то сделать, а у третьего эта задача уже готова на 80%, либо у него есть веские аргументы в пользу того, что делать надо по-другому или вообще не надо делать. Такие ситуации частенько создают лишнюю работу.

Чуть позже мы пришли к следующей схеме: ребята ставят задачи в Trello, после чего пишут об этом в соответствующем канале в Slack. Это вот как раз один из элементов «избыточной коммуникации», которая минимизирует шансы упустить важную информацию из виду.

Кстати, есть возможность интеграции Trello и Slack, и её можно настроить так, чтобы получать уведомления автоматически. Но я рекомендую это делать аккуратно и для особых случаев, иначе Slack задолбает вас уведомлениями.

Разумеется, мы не фиксируем совсем мелкие и быстрые задачи (которые быстрее сделать, чем где-то отмечать) — это уже было бы маразмом и вряд ли принесло кому-то пользу. Хотя дальше расскажу пару хинтов, что можно с такими быстрыми штуками делать и с помощью того же Slack.

4. Не сразу уловили преимущества открытых обсуждений

Похоже на предыдущий пункт, но тут скорее не про постановку задач, а в целом про открытые обсуждения любых вопросов.

Как было в начале

Игорь и Фёдор сидят и «трут» в личке, как бы улучшить конверсию в разделе с корпоративными подарками. Игорь и Фёдор, конечно, молодцы, но в такой схеме команда теряет три крутых бонуса.

  1. Ребята не подозревают о том, что вопрос обсуждается. А если бы они увидели переписку Игоря и Фёдора, то предложили бы десять светлых идей, две из которых Игорь и Фёдор взяли бы в работу и получили бы профит. Но они общаются в личке, поэтому шансов на светлые идеи со стороны у них нет — они могут рассчитывать только на себя.
  2. Новички не получают хорошей практики и не так быстро адаптируются в команде. Представьте, что новичок задаёт какие-то вопросы опытному сотруднику в открытую — сразу просто автоматом возникает эффект дополнительного обучения, потому что другие ребята видят этот диалог.
  3. Если канал хорошо «локализован» по теме, то когда в команду вводится новый коллега — можно просто сказать: «Вася, вот канал, отмотай в начало и прочитай всё там». Такие истории дают просто сумасшедший эффект — новичок видит не просто конечный результат, а процесс: ошибки, преодоления и так далее, он содержательно понимает, почему всё именно так, как есть. Это просто космически ускоряет адаптацию в команде.

Как это происходит сейчас

Игорь пишет в канал #internet_marketing: «Команда, пёс-вопрос: есть идеи, как нам повысить конверсию в разделе с корпоративными подарками? Вот отчёт за ноябрь, там все показатели». К концу дня тред ломится от комментариев, а у Игоря почва для размышлений плодородная, как берега Нила.

Марина за сутки собрала 200 идей для названия новой игры

Внимание: такая схема категорически неприемлема, если у вас в команде работают специалисты с большой буквы «П», которым всегда «виднее, чем этим вот всем, пусть не лезут со всеми своими этими». В этом случае открытая коммуникация не будет помогать, а будет лишь ранить их чувство собственной важности.

Радости использования

Не стоит думать, что Slack — это какой-то особенный софт, превращающий любую рабочую коммуникацию в волшебную страну с феями, единорогами и абсолютным взаимопониманием в команде. Сам по себе он не делает переписку простой, структурной или понятной. Пример: с помощью хорошего перфоратора можно просверлить отверстие в полу или в ноге — всё зависит от того, как использовать этот инструмент.

Вообще, я категорически рекомендую завести или Slack-мастера или команду из ребят, которая особенно в начале поможет всё внедрить и настроить.

Ниже отмечу основные моменты и особенности, которые помогают нам максимально удобно и эффективно работать в Slack.

1. Каналы

Основное правило: пиши в канал. Про подготовку постов во «ВКонтакте» — в internet_smm, про отгрузки корпоративным клиентам — в sales_corporate. Это как готовить еду на кухне и мыться в ванной — было бы очень неудобно и странно делать всё это в коридоре.

Когда мы только начинали использовать Slack, у нас было всего восемь-десять каналов. Но со временем их число органически увеличивалось. Например, если сперва был канал sales_world (международные рынки), то теперь это около семи каналов: sales_world_uk, sales_world_ua, sales_world_germany и так далее.

Если бы сейчас все вопросы по отгрузкам за границу падали в один канал, то в нём бы царил полнейший хаос. Поэтому как только возникает потребность «развести» общий поток информации или создать пространство для информации нового типа, мы создаём новый канал.

Фраза «Нужен ещё один канал в слаке» стала локальным мемом, которым меня периодически подкалывают коллеги :)

Пока писал этот материал, насчитал 59 каналов, которые мы используем прямо сейчас. Чтобы новичкам было проще вникнуть, как всё устроено, у нас есть ментальная карта со структурой всех каналов. Вот её кусок:

Структура каналов в Slack (фрагмент)

Много это или мало? Не могу так сказать, у нас около 45 человек, три офиса, 11 каналов продаж, четыре линейки продуктов, около 100 SKU. Можете сами прикинуть, какой трафик это рождает: у нас получается примерно 40 тысяч сообщений в месяц. Страшно представить, сколько было бы писем, если бы мы пользовались почтой.

Есть ещё важный момент: не обязательно быть подписанным на все каналы и читать вообще всё, что происходит. К примеру, дизайнерам справедливо пофиг на каналы про CRM или логистику. Зато они подписаны на все каналы, связанные с разработкой продукта и материалами на сайте. Это неплохо экономит время.

2. Контроль происходящего

В Slack есть две очень полезных кнопки: All Unreads и All Threads.

All Unreads — это место, где собираются все непрочитанные сообщения из всех каналов, на которые подписан человек. Даже если на какое-то время он вырубает все уведомления чтобы сосредоточиться, у него есть возможность позже открыть раздел All Unreads и прочитать всё в одной ленте.

All Threads — то же самое, но речь про все сообщения из тредов, в которых сотрудник участвует (оставлял комментарий или создал сам тред).

Через два этих пункта можно отсматривать вообще всю свою переписку и ничего не упустить: все сообщения отображаются в виде ленты.

3. Звёзды и напоминания

Star — один из ключевых инструментов для кратного повышения эффективности. С её помощью можно отметить сообщение или публикацию в любом месте с любого устройства — они помещаются в хронологическом порядке в раздел Starred Items. Так можно отмечать задачи к выполнению или просто важную информацию.

Пример: сотрудник на обеде, но видит в мобильном Slack важное сообщение, отмечает его звездой, приходит с обеда, открывает приложение на компе и уже погружается в полный контекст. С учётом, что мы очень ценим способность ничего не забывать — штука очень полезная.

Remind me — ещё один вариант функции Star. Суть такая же — эта опция также не даёт забыть что-то важное, но она ещё более конкретна, и я лично пользуюсь в основном ей, а не звездой. Она задаёт промежуток времени, через который она сама напомнит о задаче или сообщении. Нужно только выбрать время.

Пример: вечером дома я увидел важную историю в переписке, которой нужно уделить внимание с утра. Отмечаю её Remind me — Tomorrow, и завтра в 9 утра мне в сообщения от Slackbot придёт напоминалка. Там можно нажать на Mark as Complete или Snooze, то есть отложить ещё. Получается такой таск-менеджер для небольших задач. Все большие — только в Trello.

Slack — не чатик, а платформа

Один из плюсов Slack для нас заключается в том, что это не просто инструмент переписки, а скорее платформа для организации командной работы. Это означает, что кроме коммуникации как таковой, есть масса полезных приложений и ботов, с помощью которых можно существенно расширить функциональность Slack.

Важно понимать, что это не какие-то декоративно-развлекательные приколюхи, а вполне прикладные инструменты. Если использовать их в комплексе, то они помогают экономить рабочее время и вообще облегчают жизнь. Некоторые из них мы уже используем, другие пока что только изучаем и планируем внедрять. Здесь перечислю и те и другие.

TimeBot

«Где Игорь? Как на больничном? До какого числа отпуск у руководителя отдела снабжения? Где и во сколько провести собрание? Иван Викторович не может? А когда сможет?» Все эти вопросы возникают постоянно, по несколько раз в день. А TimeBot помогает тратить на них в разы меньше времени.

Эта штука позволяет легко и быстро фиксировать все исключения из стандартного графика сотрудника и уведомлять о них коллег: отпуска, отгулы, командировки и так далее. С его помощью можно формировать запросы на свободное время коллег, чтобы было удобнее планировать работу и встречи.

Пока что мы по-старинке пользуемся «Google Календарём», но всё-таки планируем мигрировать на какое-то решение внутри Slack. TimeBot кажется мне хорошим вариантом, потому что сейчас приходится интегрировать гугловский календарь в Slack: каждое утро в канал #general_vacation в Slack выгружаются все мероприятия на день и изменения в графике сотрудников. Выглядит так:

BirthdayBot

В своё время мы периодически спотыкались на одной и той же проблеме: к примеру, подходит ко мне Сергей и говорит: «Кхм, тут как бы сегодня у Ильи день рождения». А мы об этом просто забыли в запаре, и приходится что-то срочно придумывать.

Чтобы не учить наизусть все 45 дней рождения коллег, мы поставили BirthdayBot для Slack. Это удобная альтернатива распространённым во многих офисах листочкам с днями рождения сотрудников (на которые, давайте уж начистоту, редко кто-то смотрит).

Преимущество в том, что с ним не нужно ничего отслеживать и держать в голове — бот сам напомнит, когда у кого-то из коллег грядёт день рождения: за неделю, за день и в сам день рождения.

Hivy

Закончился кофе, сломан принтер, нужно два дополнительных рабочих места, перегорела лампа, нужна канцелярия — такие ситуации возникают постоянно. Признаюсь честно: мы сейчас их решаем «первобытным» способом. А именно: делаем записи-заявки в «Google Таблицах», связываемся с сисадмином, пишем офис-менеджеру в личку — одним словом, тут у нас хаос и рандом.

Поэтому мы планируем внедрить единый инструмент для сбора и обработки всех таких многочисленных запросов. Из всего, что я видел, мне больше всего нравится приложение Hivy для Slack. С его помощью сотрудники могут делать заявки и вносить предложения, чтобы улучшить жизнь в офисе: будь то замена расходников, устранение неполадок оборудования и так далее, вплоть до нехватки ложек на офисной кухне.

Админы, в свою очередь, рассматривают эти запросы и могут создавать собственные проекты внутри Hivy, чтобы можно было быстро и удобно всё разгрести. Сейчас я как раз активно изучаю это приложение, и скорее всего, мы его скоро внедрим.

Polly

Наверняка сталкивались с ситуацией, когда надо было опросить большое количество людей в команде за очень короткий промежуток времени — например, чтобы быстро что-то решить или оценить ситуацию. Ну или вас опрашивали в числе многих. Как это происходило? Через почту? Беда. «Google Формы»? Уже лучше. Но мы нашли кое-что ещё удобнее.

Мы работаем по SCRUM, с еженедельным «ретро» — обзором проделанной работы. Чтобы этот обзор сделать, нужно собрать всю обратную связь от команды. Для этого мы используем встроенное в Slack приложение Polly, которое помогает нам быстро собирать информацию. В нём есть опросы, голосовалки — всё что нужно, когда надо быстро собрать обратную связь, задействуя большое количество людей.

Plop

«Вот тот парень в очках вроде бы знает, как настроить кампанию в «Директе». Как же его? Коля? Паша?», — вполне нормальная ситуация, когда вы приходите в новый коллектив. Говорят, что дельфины могут запоминать сотни «имён» своих сородичей — а вот у людей с этим делом обычно проблемы. И тут на помощь приходит штука под названием Plop.

Это весёлая и полезная игровая приложуха, которая помогает запомнить имена сотрудников. Особенно ценна для новичков. Наверняка ведь приходили в новый коллектив и ломали голову «как же зовут того парня»? Так вот, Plop действительно помогает быстро всех запомнить — проверили на наших ребятах :)

Uptime Robot

Очень простая и полезная вещь: трубит в нужный канал, если упал один из ваших сайтов, фиксирует, кто взялся решать проблему и сообщает, когда сайт снова работает. Для программистов и администраторов — золото. Выглядят такие сообщения вот так:

Каким бы подробным ни был этот обзор, личный опыт — лучшая основа для принятия решений. Я лично стараюсь тестировать всё, что вызывает интерес, — за счёт этого мы и «обросли» тем набором инструментов, который у нас есть сейчас.

Вы никогда до конца не поймёте, нужен ли вам Slack, пока не обкатаете его в своих рабочих условиях. Благо, есть вполне жизнеспособная бесплатная версия. Регистрируйтесь и тестируйте, бесплатно и без SMS.

Да, и ещё кое-что. Коли уж я занялся этой беллетристикой, мне очень важно получать обратную связь и узнавать, как всё устроено в других компаниях. Комментарии — это хорошо, но опыт подсказывает мне, люди не всегда готовы высказываться публично. Поэтому на коленке собрал короткую анкету в Google. Буду признателен, если заполните.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Semenov", "author_type": "self", "tags": ["internet_marketing","general_vacation"], "comments": 48, "likes": 56, "favorites": 112, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 52334, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Dec 2018 10:45:09 +0300" }
{ "id": 52334, "author_id": 46563, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52334\/get","add":"\/comments\/52334\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52334"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "possessions": [] }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Главный лайфхак слака, это когда ты не можешь ответить, ставить переоткрывание сообщений. Типа я обедаю или уже вечернее время, я просматриваю слак, вдруг там жесть какая то случилась... ну или прикол скинули ;-) И бывают действительно важные сообщения, но не требующие ответа сразу. Раньше я их отмечал в избранное и когда было время отвечал, но так половина ускользала из моего внимания или отвечал не во время. А вот переоткрывание спасает. Инфа сотка. На обеде, ставлю открытие через час. А вечером откладываю открыть на утро в 9, а утром спокойно разгребаю все дела.

Ответить
2

Вопрос: "кто на фото с плоп-а" отпадает, ок

Ответить
2

Недавно в gmail добавили функцию Отложить,
востребованная фишка, как оказалось.
Перекинул на Завтра и спи спокойно)

Ответить
3

вот полностью согласен, слак нужен не всем. далеко не всем и не только в 3х ситуациях, описанных выше. Кстати, и в вашем случае слишком сильная горизонтальная интеграция попросту может лишать сотрудников сна и внимания. Их могут упоминать по делу и нет, дергать другие просто потому, что хотят переложить задачи, просто нагружать лишним и тд. Этот инфошум проходил бы мимо, не будь слака. Даже бот про падение сайта - это задача внимания определенного человека.
Slack - крутая штука, но культ делать из нее не надо.

Ответить
1

Безусловно, в любом деле это вопрос баланса, даже, например, занимаясь в тренажерке каждый день по 24 часа можно нанести себе вред :) Мы внутри стараемся растить культуру бережного использования внимания и времени других ребят. Это никак не свойство Slack, а скорей свойство как таковой командой работы в гибкой конфигурации.

Ответить
0

кстати, да, вот вы все про пользу, а про проблемы и вред?
Если читать слак - прописано в обязанностях, то у вас есть и штрафы на непрочтение? Как вы решаете вопрос, когда мессага послана, а реакции нет и фейл вышел? Ведь это как письмо от налоговой, тебе отправили, но ты решил не получать. Может и не специально. А может специально.

Ответить
0

У нас нет никаких штрафов, нет никакой вообще отрицательной мотивации. Мы идем от обратного - позитивной мотивации команды и подбор таких ребят, которые в буквальном смысле ощущают себя ответственными за общее дело. У нас даже такого вопроса нет ) но я понимаю почему вы его задаете.

Ответить
–4

Эта штука управляемая: уведомления автоматом вырубаются после 22:00 (если не настроено иначе), плюс, да, можно самому настроить любой режим уведомлений. Я например отключил все звуки и вибро на телефоне — уведомления только на экране. А если надо сосредоточиться, ставлю вообще все уведомления на паузу: никаких звуков и всплывающих окон

Ответить
0

я сам пользуюсь, конечно отключаемо, но это все равно инфошум, а обязанности мотивируют.

Ответить
–1

Ублюдочный клиент для мака. Долгое подключение, может и вообще не коннектится и с впн и без.
Полная жопа с отправкой файлов и картинок и мобильного устройства, процесс аплоада для 3мб может быть по времени минут 10 и потом окончится ошибкой.
Ну и нахер нужен этот "бизнесс" мессенджер?

Ответить
5

хз, таких проблем вообще нет, клиент для мака норм.

Ответить
0

все от того что ты кислый, был бы сладким творожок, было бы всё ок

Ответить
0

Ну шо ты сладкий до меня докопался, я не из ваших.

Ответить
0

А как же 152 ФЗ? Уверен, в этих чатах полно персональных данных, а хранится это все на зарубежных серверах (или отечественных, но не подготовленных к ФЗ).
Увы, для России и тех кто старается соблюдать законодательство (привет Роскомнадзор), не вижу решений, кроме Битрикс24 или локально развернутых.

Ответить
3

Да всем насрать.

Ответить
–3

Если вы такой смелый, сходите в Роскомнадзор и заявите об этом, приготовившись платить штрафы до нескольких сотен тысяч.
Просто либо вы еще не попали в план проверок, либо вы занимаетесь бизнесом несерьезно/нелегально.

Ответить
0

Вы серьезно используете российские сервисы только по этой единственной причине?

Ответить
–1

Я использую не только российские сервисы. И это не единственная причина почемy я отказался от Slack. На основе чата не построишь систему. Да, его можно обвешать разными плюшками, но реализовывать на его основе корпоративный портал я бы не стал. Это как на основе морковки строить реактивный двигатель. Но как мессенджер, Slack гораздо удобнее и функциональнее, чем те же ватсап и вайбер — здесь я согласен.

Ответить
0

У Slack есть куча интеграций, которые в сочетании с легкостью использования удобного чата и делают его оптимальным место — не факт, что самым лучшим, но в чем смысл идеального решения, если им не пользуются? И это все уже совсем другой вопрос.

Ответить
0

Какой ИДИОТИЗМ! Сами депутаты и чиновники поголовно имеют недвижимость зарубежом и их легко шантажировать. Но они принимают законы направленные якобы для защиты граждан России от спец служб запада, но в самом деле этот закон ведёт к изоляции России от новейших мировых технологий. Единственная цель этого закона, это не защитить персональные данные Россиян а перенести их в Россию что бы российские спецслужбы могли спокойно следить за каждым человеком без всяких заморочек вроде разрешений суда.

Ответить
2

Зашёл сюда посмотреть, как вы опять дошли от обсуждения Slack (!) до чиновников и их недвижимости. Что ж, это было быстро.

Ответить
0

Честно говоря я сам не ожидал что некоторые российские компании вынуждены отказываться от Слака и других самых современных веб сервисов из за 152 ФЗ. Но с другой стороны это вполне логичный результат когда законы принимают депутаты которых не выбрал народ а которых назначило руководство ЕР. Они должны принимать законы не для благо людей а для благо партии. Посмотрите все последние законы, там эта тенденция очень с хорошо просматривается.

Ответить
0

Да, спасибо, что напомнили — вам хватит недели, чтобы вам расхотелось тут строчить комментарии не по теме?

Ответить
0

Это своеобразный Закон Годвина в редакции Александра.

Ответить
0

у нас нет в чатах персональных данных - для этого используем црм систему работающую на российских серверах

Ответить
0

Персональные данные сотрудников, в том числе. Это как минимум ФИО, телефон и эл. почта и любые данные, с помощью которых можно идентифицировать личность. Роскомнадзор под персональными данными понимает даже обезличенные данные для статистических целей, например достаточно знать IP адрес и это уже персональные данные.
Попробуйте хотя бы уточнить где хранятся ваши «неперсональные» данные, на каких ЦОДах?
Тот же Google со всеми своими сервисами хранит данные исключительно за пределами РФ, что ставит крест на использовании с персональными данными, разделить которые в оперативное работе не всегда просто.

Ответить
1

Удалите вацап (не слышал чтобы они переносили серверы в России), скайп и многий другой софт :)

Ответить
1

Когда активно блокировали Телегу, со Слаком тоже были проблемы: подвисал, тормозил, не работал, но уже несколько месяцев всё тихо, работает как часы.

Ответить
0

Ну они вроде как на Амазоне частично, а его банили. Кстати поддержка тогда мне оперативно ответила, что они в курсе, и следят за ситуацией и если меняться не будет - будут что-то делать, вплоть до интеграции прокси для таких стран :)

Ответить
1

мы активно используем еще одну бизнес-функцию, которую вы не упомянули -
можно создавать каналы с людьми из других воркспейсов (компаний, у которых тоже слак)
прям на почту им приглашение можно послать.

Ответить
1

Контора пользуется скайп фо бизнес, кастомер юзает слак, соответственно с народом с его стороны общаюсь там. После линка слак кажется просто лучшим изобретением человечества

Ответить
1

Завидую автору.
Пытался перетащить в иной бизнес-чат из почты,
но все уперлось в рук-лей, боящихся излишней прозрачности в их работе.

Ответить
0

Спасибо за статью, я прямо во время чтения установила некоторые расширения и ботов) Мы только перешли на слак из HipChat (дичайшая олдовая программа). Я раньше работала в слаке, сейчас учу всех пользоваться) Для меня еще удобно то, что есть бот для перевода сообщений - в компании все говорят на голландском, а у меня он не настолько хорош чтобы быстро отвечать на сообщения, поэтому я некоторые сообщения сразу перевожу на английский.

Ответить
0

Просмотре тредов Слаке очень неудобно сделан, имхо... надо, чтобы разворачивался прямо в том же чате, а не в отдельной панели, как по мне. Из-за этого предпочитаю юзать "share" там, но теперь разработчики специально усложнили "share" диалог и текущий канал там не заселекчен по умолчанию. Думаю, это специально, форсят треды.

Ответить
0

слэк юзали пока не было телеги

Ответить
0

А потом страдать от путаницы личного с рабочим.

Ответить
0

А кто-нибудь юзал условно-бесплатный аналог Слэка - Mattermost? Фишка в том, что его можно поставить на своем сервере.

Ответить
0

юзал год, полное уг, куча багов, которые или фиксить самому или ждать от моря погоды.
слак намного удобнее

Ответить
0

Мы перешли полгода назад с бесплатной версии slack на Rocket.Chat и не жалеем. Да, он более убогий чем слак, однако полностью бесплатный и все хранится на собственном сервере. Любые интеграции и доработки - также не проблема. Бесплатность и стабильность (слак постоянно отваливался из-за блокировок) стали ключевым фактором. Для команды в 50+ человек платить 8$ в месяц за пользователя ради чатика на мой взгляд слишком дорого. Эта фича не настолько помогает делать бизнес.

Ответить
0

Чем рокетчат убогий? Щас тоже переходим на него

Ответить
0

утечки памяти у десктопного клиента. Тормознутость.
не очень удобный интерфейс.
в остальном всё норм.

Ответить
0

убогий только относительно слака, конечно. по функциональности и удобству интерфейса, например. Плюс, с периодичностью примерно раз в две недели на серверной части начинает течь память и он виснет до перезагрузки сервиса. Но эти все проблемы решаемы и полностью компенсируются за счет бесплатности сервиса.

Ответить
0

Teams гораздо круче

Ответить
0

Слак конечно же удобен и нехило может прокачать продуктивность команды. Но это все же не Энтерпрайз решение. Нет хостед версии, раз ее нет то интеграция с внутренними сервисами типа jira или Jenkins превращается в боль. Скриншеринга нет, поэтому в любом случае приходиться держать gotomeeting или Skype for Business.

Ответить

0

Битрикс24 не пробовали? Зачастую намного удобней и гораздо менее шумно, чем Слэк.

Ответить
–1

трололо

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }