{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon.ru перестал присылать старые пароли пользователям в открытом виде Статьи редакции

Пользователи впервые заметили эту проблему в 2012 году.

Онлайн-ритейлер Ozon.ru прекратил присылать старые пароли пользователям в открытом виде. Об этом со ссылкой на слова техдиректора компании Анатолия Орлова пишет TJ.

Орлов рассказал о новой системе хранения паролей в ответ на комментарий одного из пользователей «Хабра». По словам Орлова, он попросил исправить проблему с паролями в апреле 2018 года, когда приступил к работе в Ozon.ru.

Ветка находилась в комментариях под материалом об Ozon.ru Скриншот Telegram-канала G33ks

Сейчас ветка с этими комментариями удалена: возможно, из-за мата, который нарушает правила «Хабра». Представитель компании сообщила, что слова Орлова на скриншоте вырваны из контекста.

Редактор TJ попробовал восстановить пароль от Ozon.ru и получил ссылку на сброс пароля. С 2012 года пользователи «Хабра» и «Пикабу» жаловались, что ответ на попытку восстановить пароль Ozon.ru присылал старый пароль в незашифрованном виде.

Обновлено: Анатолий Орлов уточнил, что речь в комментариях шла только о передаче, а не о хранении паролей.

На «Хабре» обсуждалось следующее: как Ozon раньше отправлял (а не хранил) пользователям пароли при их сбросе. Так вот раньше, если пользователь восстанавливал пароль с привязанной к аккаунту почты, Ozon ему этот пароль присылал ответным письмом. При этом если пароль не восстанавливали, а пользователь регистрировался или менял пароль сам, то Ozon ему ничего не высылал, естественно.

При этом в базе пароли хранились в кодированном виде. Не в открытом доступе Excel-табличке, а в виде кода. Это означает, что получить эти пароли мог — да и то теоретически — сотрудник компании, у которого был доступ в базу и ключ кодирования. Отслеживание поведения таких сотрудников с доступами — это отдельная история, не будем вдаваться в подробности, чтобы никого не провоцировать.

В 2018 году пришла новая команда, которая сделала серьезную работу для усиления безопасности. Сами понимаете, интернет-мошенники все изобретательнее, а пользователей у компании все больше. Сейчас все пароли пользователей хранятся в хэшированном виде (aka «закодированные необратимым образом») — от пароля вычисляется необратимая функция, в результате проверить его можно, вычислив от него такую же функцию, но восстановить его невозможно. Лучше всего оберегаются те секреты, которые ты сам не знаешь.

Анатолий Орлов, техдиреткор Ozon.ru
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Sup Buddy

" 20лет писались в постель, а вот сейчас научились не писаться "

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Кажется, из коммента их техлида на хабре )

Ответить
Развернуть ветку
Maria Skorik

Наш техлид любит крепкое словцо и его комментарий таки о другом)

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда