{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как обслужить сервер и не запачкаться

Для хранения баз 1С, документов и другой информации компании используют собственный сервер. Хранить на нём данные безопаснее, чем на компьютере сотрудника. К тому же доступ к файлам можно разграничить, чтобы только некоторые сотрудники просматривали их.

Чтобы сервер дольше прослужил, нужно постоянно обслуживать его — устранять технические проблемы, следить за программным обеспечением. В техническое обслуживание входит чистка, ремонт и замена серверных частей, а в программное — работа с серверным ПО.

Установка и обновление программ

При первичной настройке техники устанавливают необходимые для работы программы. После установки регулярно обновляют старое ПО, чтобы исправить ошибки, баги предыдущей версии программы.

При обновлении может возникнуть ошибка, тогда всю систему придётся восстанавливать. На восстановление может уйти от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому обновлять ПО лучше вручную на тестовом сервере, чтобы убедиться в том, что обновление не повлияет на работу основного.

Проверка на вирусы

Сотрудники могут загрузить подозрительный документ, видео или картинку на общий диск и заразить не только свой компьютер, но и сервер. Поэтому нужно регулярно проверять жёсткий диск на наличие вирусов, заражённых, подозрительных файлов.

Чтобы снизить риск приостановления работы техники из-за заражения, настраивают автоматическое резервное копирование. Копии позволяют «откатить» систему до того состояния, которое было до заражения вирусом.

Просмотр логов

Логи — журналы, в которые записываются ошибки и сбои в программе. Постоянный просмотр логов поможет предотвратить возможные проблемы с файловым хранилищем. По ним отслеживают ошибки в ПО и исправляют их до того, как они повлияют на работу техники.

Проверка производительности системы

Системный администратор следит за программами, которые нагружают систему, замедляют работу диска. Он решает, какие программы можно отключить, а какие процессы оптимизировать, чтобы снизить нагрузку на технику. При регулярной проверке система работает быстрее, а «железо» выходит из строя медленнее.

Кто обслуживает сервер

В компании сервер обслуживает системный администратор, разработчик или программист в штате. Чем больше техники у компании, тем больше сотрудников нужно для обслуживания. Но не всегда выгодно содержать сотрудников в штате. Помимо ежемесячной зарплаты компания платит за работника налоги и страховые взносы в государственные органы. Для небольшой компании выгоднее заказать удалённое обслуживание сервера 1С от Scloud.

Специалисты выполнят программное обслуживание сервера:

  • Обновят ПО, установят другие программы, которые помогут технике бесперебойно работать. Перед обновлением и установкой протестируют загружаемое ПО, чтобы не навредить работе серверного хранилища.
  • Отследят ошибки по логам. Настроят систему мониторинга для предотвращения ошибок и сбоев, проконтролируют доступ к информации извне.
  • Настроят резервное копирование данных: установят сроки хранения копий, периодичность копирования. Проверят, можно ли восстановить систему с помощью резервных копий, если возникнет проблема.
  • Повысят производительность. Проведут оценку системы, остановят ненужные процессы, которые нагружают систему.
  • Очистят жёсткий диск от ненужных файлов, проверят температуру диска, его производительность. Проанализируют вероятность того, что диск скоро перестанет работать.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null