{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: платформа для анонимного обсуждения корпоративных вопросов Blind

Можно спрашивать про зарплату, этику и не бояться, что уволят.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Приложения для анонимного общения запускаются регулярно и столь же регулярно закрываются, базовая проблема: нет контроля — нет тормозов, люди начинают вести себя совершенно неприлично, это убивает монетизацию и ограничивает аудиторию. В общем, все помнят взлёт и падение Secret или Yik Yak. Стартап Blind — новая попытка в том же направлении.

В концепции приложения: пользователи анонимно обсуждают вопросы, связанные с работой, которые трудно обсуждать совсем открыто. Целевая аудитория — белые воротнички, начиная с ИТ-компаний из Долины. А предположительные темы — «А хорошо ли платят в моей компании?», «Как живётся программистам за 50?». Развёрнутый честный комментарий под своим именем и к увольнению может привести, если HR заметит.

Secret доказал, что без модерации сообщество переходит от таких обсуждений к «кто с кем спит» за пару недель. Главный метод защиты Blind — относительно сложная регистрация. Полноценно пользоваться приложением можно только с рабочей почты, Gmail не подходит. За нарушение правил приличия быстро банят, новый аккаунт создать сложно.

Кроме того, стартап формирует повестку — изначально задал вполне серьёзные разделы, проводит опросы, поднимает в топ правильные теги и так далее. Общедоступный контент сейчас вполне серьёзный, хотя на мой вкус — скучноватый, ничего нового не вижу. Внутренний форум компании создаётся для 30 человек, в Mail.Ru Group сейчас восемь — присоединяйтесь, посмотрим, что получится. В Microsoft, говорят, интересно.

Стартап получил первые инвестиции ещё в 2014 году, но до сих пор маленький и многообещающий. Заметной выручки, видимо, никогда не было. В приложении есть следы продажи виртуальных товаров — но вроде сейчас уже выключили.

В любом случае реклама вакансий в таком приложении будет отлично работать, вопрос только в размере аудитории и её лояльности. Недавно Blind привлёк целых $15 млн — рекордный раунд в его истории.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Lain

У японцев есть комната с куклой на которой лицо босса. Они заходят туда и бьют её битой.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kirill

и к чему вы это?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Нос

Судя по аватарке, этот бурят, похожий на японца, знает, что говорит. Извините

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

Че ты обижаешь меня

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

У нас на работе заблокировали домен, с которого инвайты приходят. Так что обсуждать чужие зарплаты сильно не получается

Ответить
Развернуть ветку
Di Yakshin

В М.Т.С своя практика в таких вопросах) то есть ты можешь все рассказать о том что ты считаешь не правильно, но если это не так - тебя накажут вместо него)))
Нужны короче пруфы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tsikov
пользователи анонимно обсуждают вопросы
Полноценно пользоваться приложением можно только с рабочей почты

Большинство корпоративных емейлов содержит первая буква имени + фамилия @ домен компании. Можно только представлять объём интересной информации, которую получает владелец платформы при активном использовании.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Может быть компания Blind подписывает NDA индивидуально с каждым пользователем сайта? С другой стороны зачем все это?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда