Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Каждый, кто достиг определенного теоретического и практического уровня в своей сфере, а также умеет последовательно и доступно излагать свои мысли, способен обучать других. Интернет позволяет делать это дистанционно, не ограничиваясь родным городом или страной.

Платформы для онлайн-курсов, современные инструменты для приема и обработки платежей, анализа и продвижения материалов — все это помогает стать признанным экспертом, не обучаясь отдельно веб-программированию и администрированию сайтов. Что же потребуется для продвижения онлайн-курса на иностранный рынок? Давайте разбираться.

Как создать свой онлайн-курс?

Прежде всего необходимо выбрать и проанализировать нишу проекта. Нужно представлять себе интересы потенциальной аудитории и учитывать факторы, которые повлияют на дальнейшую рентабельность курса, а именно:

  • популярность персонального бренда;
  • уровень конкуренции в выбранной нише;
  • платежеспособность и размер будущей аудитории;
  • уровень собственной экспертности;
  • примерные затраты на создание и продвижение курса;
  • наличие команды, опыта в маркетинге и продажах.

Большим плюсом на старте станет мощное присутствие в соцсетях и в интернете вообще, а также наличие базы электронных адресов.

Перед тем, как начать продавать онлайн-курсы, необходимо выполнить несколько подготовительных действий.

Изучить спрос

Поисковые запросы по выбранной теме можно собрать с помощью сервиса Wordstat от «Яндекса» или аналогичной платформы. Сформировав группы запросов, легко:

  • понять, что интересует людей, связанных с темой;
  • выявить среди запросов наиболее популярные — этим подтемам в дальнейшем лучше отдавать приоритет.
Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Проанализируйте, как часто к вам обращаются за помощью в конкретной области, в которой вы считаете себя экспертом. Также вы можете провести опрос среди своих подписчиков.

Чем подробнее изучить статистику и рынок, тем выше окажутся шансы выпустить актуальный и востребованный материал.

Изучить конкурентов

Курс должен отличаться от уже имеющихся проектов по схожим темам, иначе аудитория не будет в нем заинтересована. Анализ позволит вам создать уникальный контент и определить ценовой диапазон будущего курса.

Создать план уроков

Получив представление о выбранной теме, о запросах аудитории и об активности конкурентов, пора перейти к созданию собственного плана обучения.

Для этого необходимо:

  • составить примерный график и частоту размещения материалов;
  • придумать названия, кратко и привлекательно отражающие смысл уроков.
  • соблюдать хронологию и последовательность изложения подаваемого материала.

Определить формат обучения

Проводя обучение дистанционно, можно выбрать какой-то определенный формат или совмещать несколько. Это могут быть:

  • текстовые материалы;
  • записанные видеоролики;
  • вебинары;
  • видеоконференции;
  • игры;
  • практические занятия и др.
Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Выбрать сервис для создания курса

В интернете можно найти различные платформы для запуска собственного онлайн-курса. Все они делятся на несколько типов:

  • Бесплатные онлайн-платформы. Подходящий вариант для новичков, у которых нет стартового капитала. Функциональность таких сервисов, как правило, ограничена.
  • Облачные сервисы для проведения занятий. Программная база заранее предназначена для проведения вебинаров и тренингов.
  • Универсальные платформы. Обычно их услуги дешевле, чем у агентств. Расходы оптимально сочетаются с получаемым результатом и с доступными возможностями по маркетингу, аналитике, рекламе, привлечению новых пользователей и прочим инструментам.
Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Сервисы различаются также по языковой принадлежности. Русскоязычные, очевидно, не нуждаются в адаптации для поиска русскоговорящей аудитории, но бывают ограничены по своему функционалу. Зарубежные позволяют продвигать контент на иностранный рынок и обладают, как правило, более широкими возможностями.

Как подготовиться к продаже онлайн-курса?

Перед запуском курса помимо содержания важно продумать еще несколько аспектов: перевод материалов, выбор способа приема платежей, продвижение проекта. Разберем все по порядку.

Перевести курс на нужный язык

Желая заполучить международную аудиторию, курс переводят на английский язык. Если материалы ориентированы на жителей конкретной страны, то курс должен быть на соответствующем языке. Важно, чтобы переводом занимались компетентные специалисты.

Выбрать способ приема платежей

В 2022 году в России стало труднее принимать платежи из-за рубежа. В частности, уже не получится пользоваться счетом Payoneer или цифровым кошельком PayPal, как и многими другими инструментами.

Среди возможных вариантов остаются:

  • SWIFT-перевод (платеж будет идти несколько дней);
  • использование зарубежного банковского счета;
  • прием платежей в криптовалюте на кошелек – популярное решение, снимающее большую часть ограничений.
Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Наиболее востребованы среди создателей онлайн-курсов два варианта:

  • Подключение международных платежных систем. Однако подключить Stripe или PayPal самостоятельно из России (как и в других странах СНГ) вряд ли получится, для этого потребуется регистрация компании за рубежом. Подробнее о том, как открыть бизнес за границей и начать принимать платежи со всего мира, мы рассказывали в этой статье.

Подключить международную платежную систему к своему сайту для приема оплаты из-за границы в 2024 году помогут специалисты Easy Payments.

Продумать стратегию продвижения

Для увеличения аудитории своего курса мы рекомендуем:

  • активно вести социальные сети;
  • продвигать курс с помощью email-маркетинга;
  • заказывать рекламу у популярных блогеров;

В любом случае важно ориентироваться на специфику целевой аудитории при выборе маркетинговых инструментов.

Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Лучшие платформы для создания онлайн-курса

Рассмотрим наиболее популярные зарубежные сервисы.

Udemy

На платформе можно легко загружать аудио, видео, презентации и другие файлы. Доступны также интерактивные доски для обсуждений. Имеется мобильное приложение. У Udemy довольно высокие требования к качеству и содержанию создаваемого контента: теорию нужно загружать в видеоформате, а для практических занятий необходимо задействовать тесты или код.

Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Thinkific

Международный сервис по созданию онлайн-курсов, разработанный в Канаде. Имеющийся на сайте конструктор позволяет внедрять видео, обсуждения, опросы, тесты и т. д. Thinkific предусматривает множество способов для обработки онлайн-платежей.

Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Kajabi

Сервис существует с 2010 года. Он работает в 120 странах и помогает обучаться более чем шестидесяти миллионам студентам. Главная цель Kajabi – отсутствие технологических препятствий для построения онлайн-бизнеса. Этот портал для дистанционного обучения позволяет создавать и монетизировать контент разного формата, включая классические курсы, коучинговые программы, подкасты. Есть встроенные инструменты для рассылок, общения, приема и обработки платежей.

Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Teachable

На Teachable можно создавать курсы для самостоятельного обучения, групповые курсы или коучинг в режиме реального времени. При помощи этой платформы более 100 000 пользователей продали курсов более чем на $1 млрд. Она имеет прямую интеграцию с MailChimp, Zapier, ConvertKit, Google Analytics, Segment и другими сервисами.

Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Skillshare

Skillshare подходит для создания курсов, которые предполагают высокую активность студентов и возможность их работы без постоянного сопровождения со стороны преподавателя. Доступ к занятиям платный, но не за каждый отдельный курс, а за подписку на весь контент.

Как создать онлайн-курс и запустить его на зарубежный рынок: рекомендации и популярные платформы

Создать и запустить собственный онлайн-курс более чем реально

Пандемия Covid-19 и переход на дистанционное обучение подтвердили, что онлайн-образование — это будущее, которое уже наступило. Имеющиеся сервисы для создания и распространения обучающего контента помогают без специальных знаний в веб-программировании создавать курсы и успешно продвигать их на иностранный рынок.

Для создания содержательного и коммерчески успешного проекта важно проанализировать конкурентов, продумать маркетинговую стратегию, выбрать подходящий сервис для создания курса и подключить систему оплаты, которая бы устраивала ваших пользователей.

Понравилась наша статья?..

Ставьте лайк и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить что-то новое и всегда быть в курсе самых последних тенденций ecommerce)

44
Начать дискуссию