«Мегафон» закрыл свой сервис медицинских онлайн-консультаций для перезапуска

Оператор ждёт, когда закон даст больше свободы сервисам телемедицины, считает источник.

«Мегафон» разослал абонентам сообщение о закрытии своего медицинского сервиса «Мегафон Здоровье» с обещанием перезапустить его. Приложение перестанет работать 24 февраля, говорится в сообщении.

Представитель «Мегафона» подтвердил vc.ru временное закрытие сервиса. Оператор решил перезапустить сервис, объяснил он, но причины и сроки перезапуска не уточнил.

В ближайшем времени «Мегафон» представит новый качественный сервис собственной разработки с использованием электронной медицинской карты, выходящий за пределы обычной телемедицины, предоставив абонентам возможность самостоятельного выбора необходимой медуслуги, врача и медицинской компании, а также новые возможности по сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.

пресс-служба «Мегафона»

Ранее разработкой приложения «Мегафон Здоровье» занималась компания «Телемед Хелп», которая также отвечала за работу с клиниками. Оператор прекращает сотрудничество с «Телемед Хелп», добавил представитель «Мегафона».

Оператор представил сервис «Мегафон Здоровье» в ноябре 2017 года. Сначала он был доступен только абонентам «Мегафона», но в ноябре 2018 года сделала его доступным для всех пользователей. С помощью приложения пользователь мог получить онлайн-консультацию врача. Срочная консультация стоила 499 рублей, плановая — 799 рублей, за 1799 рублей можно было записаться на очный приём к специалисту. Размер аудитории и финансовые показатели сервиса оператор не раскрывает.

Источник vc.ru на телеком-рынке полагает, что решение «Мегафона» связано с существующими ограничениями в законодательстве в сфере телемедицины. Сейчас рынок не готов к таким сервисам, так как закон не даёт возможности выписывать справки и выдавать рецепты через интернет, можно лишь дать консультацию, рассуждает он.

Сервисы онлайн-косультаций с врачами есть и у других крупных операторов: МТС развивает проект SmartMed совместно с сетью клиник «Медси», обе входят в АФК «Система». «Вымпелком» (бренд «Билайн») в ноябре 2018 года запустил сервис «Мой доктор» на базе приложения «Онлайн Доктор». Tele2 в июне 2018 года объявил о сотрудничестве с компанией Doc+.

С момента запуска SmartMed в апреле 2018 года число его пользователей прирастало на 30% ежемесячно, к концу 2018 года рост достигал 2,5 раз, говорит представитель МТС Алексей Меркутов, но абсолютные показатели по аудитории не называет. «Мы видим, что интерес россиян к телемедицине растёт, постепенно она становится всё более привычным сервисом», — отмечает он.

В «Вымпелкоме» сказали, что их сервис «Мой доктор» пользуется спросом и компания не планирует закрывать проект. В Tele2 не ответили на вопросы vc.ru на момент написания заметки.

66
11 комментариев

Лезут во все подряд лишь бы влезть...

3

Оправдывать свое существование то нужно. А тут менеджер повышение получил за инициативу, в резюме написал, что он крутой продакт, зарплату получал, на конференциях тусил всем рассказывал про инновации

2

А, куда ещё расти операторам? А, здесь типичный инжиниринг, направленный в сторону весьма уязвимой аудитории стариков: кому ещё пожаловаться на болячки и спросить совета по лечению? Доходней, наверное, только бизнес у теле-гадалок.

1

Перезапустите пожалуйста сам "МегаФон"

3

Конкуренция нужна для развития продуктов, перестаньте хаять мегафон

1

Правильные законодательные ограничения. Ни в одной стране мира нет телемедицины в том виде в котором они хотят, та как что с точки зрения врача (ну или логики) - это очень опасно , в связи с тем, что пациент не всегда грамотно может оценить причину своей проблемы. А по телевизору у нас лечили только Кашпировский и Чумак...

Повторые обращения возможны через телевизор, но не первичный осмотр.

1

Не, ну какому здравомыслящему человеку пришло бы в голову обращаться к какому-то неизвестному врачу из мегафона или билайна :) ну бред же.
При том, что телемедицина имеет огромнейшие перспективы. Особенно узкопрофильная. Мегафон мог бы инвестировать в хороший телемед-проект, но никак не делать это сервисом для всех людей :)
Хотели людей посмешить - посмешили.

1