Спрос на опытных ИТ-специалистов постоянно растет, как и количество задач для них. Вместе с этим увеличиваются и зарплатные ожидания кандидатов. В качестве альтернативы найма новых сотрудников компании начали изучать возможности роботизации части ИТ-операций.
Какие функции в перспективе смогу выполнять роботы для ИТ кроме уже перечисленных?
В последнее время российские платформы RPA пытаются расширить функционал, делая упор на удобство проектирования (no-code, low-code) и интеграции со сторонними платформами. Многие решения, например, обзаводятся модулями распознавания текста (OCR), что значительно увеличивает роль в интеграции с ECM системами, а автономные решения OCR становятся на этом фоне уже менее значимыми. Или представьте, что чат-бот сможет обрабатывать вопросы не только в текстовом виде, но и выдавать решение голосом через интеграцию с голосовыми решениями. Перспектива будет определяться как запросами пользователей, так и технологическим ростом.