Biglion, Frendi, «Купикупон»: как чувствуют себя купонные сайты на российском рынке Статьи редакции
Представители компаний — о работе с партнёрами, интересе пользователей и новых возможностях для заработка.
Купонные сайты — сервисы, предлагающие пользователям скидочные купоны на товары или услуги. Посетитель сайта выбирает интересующее предложение, оплачивает купон, показывает его продавцу товара или услуги и получает скидку — иногда её размер достигает 100%. Платформы сотрудничают с разными фирмами — от продуктовых магазинов до туристических агентств.
Купонные сайты появились на российском рынке в 2010 году и быстро набрали популярность. Примером для подражания им послужили американские платформы вроде Groupon. За ростом последовало стремительное падение — за последние несколько лет количество сервисов, предлагающих купоны в России, сократилось вдвое. Если в 2013–2014 годах на отечественном рынке работало около 140 сервисов, то в 2019 году — не больше полусотни.
Сайты по продаже купонов Frendi и Biglion — объединённые игроки. В 2016 году американская компания Groupon продала сервису Biglion свои активы в России. В том же году на их основе создали сервис Frendi.
Biglion представлен в 75 городах России, в 23 городах компания работает по франшизе. Партнёров у сервиса больше 20 тысяч. Кроме сайта, у Biglion, как и у Frendi, есть мобильные приложения для iOS и Android.
Пять лет назад на Biglion было пять тысяч купонов. В 2019 году на объединённых площадках их число достигает десяти тысяч. По данным «Контур.Фокус», выручка компании в 2017 году превысила 850 млн рублей, а чистая прибыль — 80 млн рублей.
Picodi основали в Москве в апреле 2013 года. По сведениям «Контур.Фокус», в конце того же года выручка превысила 5 млн рублей, а чистая прибыль — 2 млн рублей. Компания работает в 41 стране, в том числе России, Белоруссии, Украине и Казахстане.
Для удобства сайт Picodi поделён на разделы по странам. Это помогает персонализировать предложения для каждого рынка. Независимо от выбора, на сайте представлены несколько разделов, в которых собраны наиболее популярные промокоды и акции. Среди них «Топ 50 купонов», «Купоны Last minute» и «Только на Picodi». Последние отличаются тем, что доступны только на Picodi.
Для пользователей платформа бесплатна, а с продавцами площадка сотрудничает через партнёрские сети — сервис рассчитывается с партнёрами через комиссию от продаж или фиксированную ставку.
«Купикупон» предлагает скидки и рекламирует товары и услуги компаний-партнёров. Сервис основали в 2016 году в Москве, на сегодняшний день он работает по всей России. Согласно «Контур.Фокусу», в 2017 году выручка сайта достигла 87 млн рублей. Сервис платный для пользователей: для использования купона клиент платит от 50 до 100 рублей.
«Купоника»
«Купоника» — агрегатор купонов. Cервис не заключает договоры с клиентами, а вместо этого собирает информацию о купонах с более чем 40 сайтов и предлагает её своим пользователям. Но есть и исключения: компания сотрудничает с крупными игроками рынка вроде Biglion. В этом случае «Купоника» получает оплату за переходы пользователя на сайт партнёра.
Сервис основали в 2012 году в Ейске. По информации «Контур.Фокус», данных о финансовой отчётности нет с 2016 года: тогда «Купоника» прекратила работу как юридическое лицо.
Boombate основали в 2014 году в Москве. Сайт предлагает пользователям купоны на скидки от 30 до 90% на услуги и товары. Boombate работает по всей России, основные регионы — Москва и Санкт-Петербург. В 2017 году выручка компании составила 41 млн рублей, а чистая прибыль — 2,8 млн рублей, указывает «Контур.Фокус».
Купоны на сайте для пользователей бесплатны — достаточно сделать заказ и показать купон партнёру Boombate. С компаниями сервис работает по рекламной модели — получает вознаграждение за привлечённых клиентов. Условия и цены определяются индивидуально — есть и фиксированный тариф размещения купонов на сайте, и комиссия, привязанная к конечному результату.
Сервис скидок Gilmon основали в 2011 году в Челябинске. Также сервис работает в Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Москве. За 2017 год, по данным «Контур.Фокус» выручка компании составила 2,5 млн рублей. Сервис предоставляет бесплатные купоны и промокоды на скидки до 100%.
Сервис «33 купона» основан в 2011 году. С момента своего создания сайт направлен только на аудиторию Томска. За 2017 год выручка компании составила 1,9 млн рублей. Сайт зарабатывает на стоимости купонов популярных акций и на платных публикациях от компаний-партнёров. Для них на сервисе установлены расценки:
- Публикация на сайте своего предложения стоит 3000 рублей, за эти деньги компания получает вёрстку страницы с дизайном акции на сайте.
Публикация в социальных сетях — 1600 рублей.
- Ретаргет-реклама, настроенная на акцию, — 600 рублей.
- Размещение ссылок на акции партнёров на странице интернет-портала vtomske.ru — 700 рублей.
- Размещение ссылки на акции партнёров на сайте extracker.org — 600 рублей.
Promokodex — агрегатор купонов. Сервис собирает информацию о скидках и промокодах из различных источников, предлагая её аудитории сайта. Для пользователя услуга бесплатна. Деньги Promokodex получает от рекламодателя по схеме СРА — «цена за действие».
Побежал себе персональный гороскоп заказывать со скидкой 98%.
Бессмысленные траты я вам предсказываю.
До этой статьи я думал, что купонщики уже умерли все давно. Ан нет, ещё шевелятся некоторые.
Они уже давно практически умерли, или домрут в ближайшее время.
Мы работали с Биглионом, Френди и Выгодой более трех лет. В итоге отказались.
Когда мы решили попробовать продавать наш продукт на купонных сайтах и стали договариваться с площадками, тогда это были Биглион и Группон, уже тогда столкнулись с абсолютным непрофессионализмом сотрудников. Сначала мы очень долго не могли попасть на площадки, потому как их отделы маркетинга считали что продукт не подходит/не полетит/не интересен. После миллиона звонков и писем Биглион таки решился. Продукт взлетел очень хорошо (минус в карму маркетологов). Всего было продано больше 2000 купонов, и это на товар а не на услугу. Но потом вдруг внезапно появился продукт один-в-один. Даже скопированная упаковка, этикетка и сайт. Полностью. Мы попробовали поговорить с Биглионом, на предмет очевидного обмана, но те сказали что не видят в подделке ничего плохого. Не хочется думать что сотрудники биглиона и группона таким образом мошенничали, выбирая взлетевшие акции и быстро делая свою альтернативу, но именно такое мнение у нас сложилось на основании многих факторов.
Когда группон увидел что продукт полетел, они нам оборвали телефоны, доказывая что биглион это УГ, и чтобы мы переходили к ним.
Отдельная песня ценообразование. Во первых они берут бешеные комиссии, сопоставимые с Вайлдберриз. При этом вся доставка лежит на плечах продавца. Но самое главное - цены берутся с потолка. Мы продавали очень качественный продукт. Но г-но маркетологи купонников находили где-то на просторах интернета китайскую подделку с очень низкой ценой и заставляли нас продавать именно по этой низкой цене. Понятие себестоимость и качество неведомо сотрудникам купонников.
Но самое противное началось когда они начали атаковать нас массовыми звонками от подставных клиентов и правдами и неправдами уговорить продать продукт мимо купонника. Мы сначала удивлялись, а потом поняли в чем дело. За каждый такой факт нас бы штрафовали на 100 000 руб. И вместо того чтобы развивать свой маркетинг, рекламу, рассылки, они решили провоцировать партнеров и нарубить денег на штрафах.
Подобной информации у меня набралось на целуюхорошую статью, все руки не доходят написать. Но в общем, обе конторы гнилые, и уже бьются в агонии.
А финансовые показатели вас не смущают? Все остальные, кроме биглиона - это живые трупы. Что такое чистая прибыль 2 млн в год (160к в месяц) для компании? Это же не ИП, владеющий пивным ларьком.
Вы обижаете пивной ларек... кроме шуток, там сумасшедшие доходы в нормальном месте
Меня это тоже удивило - доход уровнч самозанятости для одного человека, но никак не бизнес. К тому же вряд ли там у кого-то (кроме Биглиона) есть инвесторы. А даже если были, то вряд ли на их деньги все это время существуют. Правда не менее удивлен и тем, что они существуют до сих пор ) Именно купонаторы. Промокоды и кэшбек - ещё актуально, но за столько времени, кажется, уже все поняли, что там найти что-то качественное (включая сервис) почти нереально. Ан нет, кто-то ещё дышит вполне даже.
на прибыль не смотрите, потому как могут просто скрывать от налоговой) это как литл джентри максма фалдина) 5000 рублей чтоли прибыль в год) но а так да в любом случае это такое себе сейчас по актуальности, так как их конские комисии и прочий бардак не помогут долго существовать.
Комментарий недоступен
там основная проблема это кабальный договор (комиссия это вообще второй вопрос), то есть они о партнере вообще не думают.
Многие мои друзья почему-то скептически относятся к купонным сервисам.
Два года назад я сделала операцию по коррекции зрения, купив купон на Биглионе за полцены, и, когда я это рассказываю, они крутят у виска и называют меня сумасшедшей :)
Комментарий удален модератором
я слышал, кто эти операции делает, никогда не лягут под нож, и действительно риск потерять зрение не сопоставим с имеющейся проблемой, например с близорукостью или дальнозоркостью, да и сама проблема не уходит выпиливанием части хрусталика, мышцы все равно остаются зажатыми напряженными, и проблема может усугубиться
Но просто то речь идёт о серьёзной операции
Я делала операцию на зрение по самому современному методу RELEX SMILE. Такую по купону не делают. По купонам обычно делают на старых лазерах, поэтому риск есть. Вероятность осложнений выше.
Ну и как результат?
Уже который год выбираю себе ресторан посидеть и детей на всякие батуты и горки только по биглиону, мне еврейская сущность не позволяет платить сто процентов за это
Таки да, платить 100% — это перебор
По моему у большинства аудитории все купонаторы ассоциируются с говном уровня кликбейтовой рекламы.
У них просто другая аудитория. ;)
А какой смысл в них сейчас, если появились сайты с кэшбеками?
три копейки кэшбэка вместо реальной экономии? Ну-ну...
Кэшбэки идут на товары, купоны на услуги
Не понятна модель Купикупона: чтобы разместить там акцию просят заплатить 10 000 или 15 000 руб. (точно не помню) без каких-либо гарантий/продаж, вещая типовой маркетинговый булшит про сотни тысяч пользователей бла-бла-бла.
Предложили им работать за процент с каждой продажи (как работает Биглион по цифровым продуктам), ведь так они могли бы заработать больше — сразу слились. 🤷🏼♂️
Видимо, на впаривании акций бизнесу и зарабатывают.
Биглион вовремя подсуетился и оседлал тему франшиз. Поэтому еще на коне.
Кстати, когда узнал стоимость франшизы - глаза на лоб полезли. 650 000 штукарей за Севастополь, например.
Как народ планирует эти деньги возвращать, даже не представляю
это 650 миллионов, у меня тоже глаза на лоб вылезли 😆
А если серьёзно: это только паушальный?
Комментарий недоступен
Купонная тема жива! Знакомый коллеги по работе как-то ходил в др0чильню по купонам Биглион, о чем в силу своей непосредственности тут же и радостно рассказал ей. Сэкономил же!
У одного мальчика была подруга, так вот дочка бабушкиной соседки у этой подруги, слышала, как та говорила по телефону и ей некто рассказывал, что знает парня, кажется его Мишей звали, так вот, он купил купон и был счастлив🙃
Купикупон явно не в 2016 году был основан
Тоже казалось, что раньше.
Я штук 10 разных сайтов посещал. Если сайт не топ5, то выбор становился скудным. Что там у ребят из второго и третьего десятка даже страшно подумать.
а Россия для них стала очередной страной для экспансии.Не просто очередной, а идеально подходящей. Невысокий уровень финансов с высоким желанием познать сегмент культуры и развлечений.
Почти все мелкие давно пренадлежат крупным, вроде как.
как-то раз купил у таких жуликов купон на выставку, платил через терминал, больше чем нужно т.к. не было без сдачи, будучи увереным, что лишнее будет на моём счёте и я, может позже, куплю у них купон на что-нибудь ещё, в итоге оператор терминала говорит, что вся сумма перечислена, а жулики пошли в отказ заявляя, что у них ничего лишнего нет, зарёкся связываться со всякими купонами
Комментарий удален модератором
Я думал передачу «Кривое зеркало» уже давно закрыли а они трио решили замутить ☺️
Не понимаю, зачем в обзоре представлен Picodi, созданный в 2017 г. Да ещё на второе место поставили. «Купикупон» явно не пару лет назад появился.
Агась, и промокодус туда закинули. Видимо не все понимают, в чем отличие купонаторов от сервисов с промокодами
Почему про Выгоду.Ру нет ничего? Отказались?
Неужели купонные сервисы еще существуют
Да
Мне кажется Дмитрий Медведев уже успешный предприниматель, а не начинающий
Расскажите, пожалуйста, как такой купонник создать в 2к19. Есть ли готовые решения, или все с нуля надо верстать?
Да можно, сейчас очень много готовых тем на CMS WordPress. Вот и я соблазнилась и решила себе такой сайтик приобрести. Тема - Cuponis. Пример того, что у меня пока получается
Ну ка