Пять правил: как не надо выбирать CRM

Вредные советы от генерального директора компании YUcrm Алексея Ходасевича.

88

Сам внедряю CRM, поэтому хочу прокомментировать статью. Сразу уточню - я целиком за автоматизацию, максимально конкретную, индивидуальную и удобную клиенту. А не "Как CRM позволяет, так и будем работать".
1. На мой взгляд любые цифровые доказательства, что после внедрения CRM выросли продажи - это "подгонка под желаемый результат". Ну невозможно доказать. А может пришел классный менеджер по продажам, а может ушел с рынка основной конкурент, а может отдел маркетинга провел отличную кампанию - поэтому выросли продажи, а вовсе не из-за внедрения CRM. Другой вопрос, что можно посчитать другие издержки - снижение трудозатрат, повышение скорости ответов и т.д.
2. Совсем не рассмотрены варианты для компаний не очень мелких - взять платформу и доработать под себя, где большая часть денег тратится клиентами. От добавления нужных полей до автоматизации всех процессов, отчетов.
3. Во всеобъемлющей CRM не все так плохо. Ведь если компания растет, а не расти бизнес не может, то постепенно появляются новые процессы, отделы. И например, вчера не было отдела да и функций маркетинга, сегодня появились, что из этого? Менять CRM или внедрять еще разные платформы и делать разные интеграции, чтобы получить зоопарк? ))) Поэтому важно думать и на перспективу. А в любой "всеобъемлющей" системе можно ненужные пока модули отключить.
4. Почему автор решил, что отраслевые решения дороже общих? Очень много дешевых saas решений, заточенных под конкретные отрасли (недвижимость очень яркий пример).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить