{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Кейс Unilever: Как мы запустили чат-бот ВКонтакте и ускорили отбор кандидатов в 2 раза

IT-аналитик Unilever Андрей Кузьмичев рассказал, как компания запустила чат-бот для поиска стажеров и сумела сократить расходы на отбор, несмотря на дополнительные вложения в IT-разработки.

Выступление Андрея Кузьмичева в рамках VCVDemoDay

Полтора месяца в режиме ожидания

Мы проводим стажировки дважды в год и за этот период получаем более 4 000 заявок. Раньше мы вручную отправляли ссылки на тестирование и это занимало до 4 дней! Если соискатель не успевал сдать тест в отведенные ему три дня, ссылку необходимо было реактивировать. Снова вручную. Результаты тестирования также отправляли по почте индивидуально каждому кандидату. Целая череда рутинных действий, в которую то и дело вмешивался «человеческий фактор». А еще было собеседование с HR-ом по Skype, которое занимало целый час, с учетом, что рекрутер был всего один. На языке цифр это выглядит так: чтобы попасть к нам на стажировку каждому кандидату совокупно надо было потратить 1,5 месяца.

Что было

  1. Долгий и дорогой процесс, рекрутингом занималось агентство.
  2. Мы набирали претендентов сразу в 70 проектов с абсолютно разным функционалом.
  3. Кандидаты уставали ждать каждого нового этапа. Они писали HR-менеджеру кучу вопросов, ответы на которые добавляли еще один пул работ.
  4. Огромное количество рутинных задач, рассылки тысячи писем.

Чат-бот вместо рук

Мы поняли, что необходимо срочно найти решение, которое поможет автоматизировать процессы и снять большую часть «головной боли» с менеджеров. Мы решили запустить комплексный проект по замене анкетирования на лендинге чат-ботом ВКонтакте в связке с видеоинтервью.

Бот в официальном сообществе Unilever Careers

Видеоинтервью частично пришли на смену собеседованиям с HR-специалистами. Параллельно мы автоматизировали рассылку результатов теста и ссылок прохождение видеоинтервью в VCV. Если весной прошлого года мы еще продолжали делать это вручную, то сейчас просто добавили рассылку в чат-бот. Процесс рассылки обратной связи тоже автоматизирован: менеджер выставляет определённый статус в системе VCV и фидбэк сразу же отправляется кандидату в чат-боте.

Автоматизация процессов

Как изменился путь кандидата после автоматизации? Теперь потенциальный стажер подает заявку в чат-боте, что занимает у него не более 5 минут. Сразу после регистрации он получает ссылку на прохождение теста. Примерно 1-2 дня занимает получение результатов. Когда этап тестирования пройден, кандидат получает ссылку на запись видеоинтервью. Записанные видеоинтервью в личном кабинете в удобное для него время отсматривает менеджер.

Таким образом, до этапа очного интервью доходят действительно хорошо подготовленные кандидаты. Через 3-4 недели кандидат получает результат отбора на стажировку.

Отбор на стажировку Unilever через чат-бот

У рекрутеров осталось очень мало рутинных задач, нужно только мониторить работу бота, отслеживать ошибки и, конечно же, принимать решения. Кроме того, HR подгружает результаты тест в бота, это занимает две минуты, и самое объемное — это согласование времени собеседования с менеджером.

По результатам проекта нам удалось «поймать хайп» с использованием чат-бота в наших процессах, что дало сильный рост количества заявок. Мы улучшили путь кандидата: сделали его прозрачнее, быстрее и удобнее. Теперь потенциальным стажерам не нужно искать историю прохождения отбора на стажировку в разных каналах и неделями ждать обратной связи. Вся коммуникация происходит в режиме одного окна — что удобно и компании, и кандидатам.

0
4 комментария
Никита Сухов

У меня такое ощущение складывается от главных фотографий таких "кейсов", что они всей компанией думали как сделать этого бота, каждый нажимал на кнопочки и потом полгода еще обмывали это дело, довершив процесс памятной фотосессией.
Иначе охарактеризовать уместность коллективных корпоративных фото я не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Немного иначе, авторы и инициаторы публикации не сами Unilever, а VCV, чьи ссылки в каждом абзаце. Это их упаковка и коллективное фото не имеет отношения к кейсу, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Ссылок на VCV в тексте маловато

Ответить
Развернуть ветку
Victoria Kolmakova

В 2014 была с ребятами на UFLL, теперь уже в команде - молодцы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда