Обзор сервисов для загрузки музыки на стриминговые платформы

Сегодня существует сразу несколько сервисов, позволяющих бесплатно залить музыку на стриминговые платформы. В этой статье я проведу их сравнительный анализ и расскажу о тонкостях работы с ними.

Меня зовут Лобынцев Артем, я играю в музыкальных группах с 2007 года и занимаюсь звукорежиссурой. За это время я в той или иной роли поучаствовал в записи десятка релизов. Долгое время они никак не были представлены на стриминговых платформах, но в какой-то момент стало ясно, что эту ситуацию надо исправлять: стриминги как средство распространения музыки все сильнее вытесняют остальные медиа, они удобны для слушателя, и музыканты хоть что-то зарабатывают с прослушиваний в интернете.

Если раньше залить музыку на стриминги можно было только через такие платные сервисы, как Tunecore, CD Baby и DistroKid, то сейчас вы можете воспользоваться одним из бесплатных дистрибьюторов: Freshtunes, ONErpm, United Artist, Soundrop, Amuse и AWAL.

Я ознакомился с ними, заливая собственные архивы и помогая с распространением дружественным коллективам. Вот, что узнал за это время, на каком сервисе остановился сам и что могу рекомендовать остальным.

Плюсы:

  • Абсолютно бесплатен: Freshtunes не берёт комиссию с вашего дохода.
  • Есть русскоязычный интерфейс и поддержка на русском языке.
  • Работает с нашими стриминговыми платформами: «Яндекс.Музыкой» и Boom («ВКонтакте»).
  • Можно загружать релизы нескольких групп.
  • Наглядность интерфейса: можно легко и быстро понять, в каком статусе находится ваш релиз, и что нужно исправить, если есть какие-то претензии у модераторов.
  • Легко удалить выложенный ранее релиз: это можно осуществить прямо через интерфейс сайта, и само удаление происходит довольно быстро (на моей практике меньше чем за сутки).

Минусы:

  • Модерация — одна из главных проблем сервиса. Модеры крайне придирчивы: проблемой могут стать цифры в начале названия трека, заглавные буквы в названиях русских песен (даже если это имена собственные), названия релизов (например, релиз нельзя назвать demo или демо). Отдельный квест — утвердить обложку: нельзя загрузить изображение, если на нем нет названия группы и релиза, нельзя загрузить обложку, если вы для нее использовали недостаточно качественную фотографию, и так далее. Если что-то в релизе было отмечено как ошибка, но вы считаете, что это не так, придется писать в поддержку, и здесь мы переходим к следующей проблеме.
  • Поддержка работает невероятно медленно. Мне приходилось ждать ответа на свои вопросы по две недели. Учитывая, что иногда от оперативности саппорта будет зависеть то, когда ваш релиз отправится на стриминги, это надо иметь ввиду.
  • Отдельная модерация для загрузки на Boom («ВКонтакте»). Необходимо прислать сканы своих документов и подтвердить авторство (договором с авторским обществом или скринами из аудиоредактора с исходниками)
  • Хромает интерфейс загрузки: то, что нужно вручную указывать язык текстов и авторов для каждого трека очень сильно раздражает.
  • Вывести средства можно только в суммах, кратных $25. Деньги идут долго (на моей практике около месяца).

Плюсы:

  • По сравнению с Freshtunes максимально лояльная модерация. Проходит всё то, что ни за что не прошло бы там. Даже требования к разрешению обложки здесь минимальные: подойдет JPG размером 1400 на 1400, в то время на Freshtunes понадобится минимум 3100 на 3100.
  • Есть русскоязычный интерфейс.
  • Русскоязычная поддержка. Отвечает быстрее, чем на Freshtunes, охотно решает все вопросы с платформами: заливает вашу фотку, разбирается с одноимёнными исполнителями и так далее.
  • Грузит на «Яндекс.Музыку» и Boom. Для загрузки на Boom не требуется никакой дополнительной модерации.
  • Можно грузить видео на Apple Musiс и Tidal. Бестолковая мелочь, но приятно.
  • Удобный интерфейс загрузки музыки. Язык альбома забивается один раз, автора не надо каждый раз вписывать вручную — указывается один раз в начале создания релиза, дальше выбирается из списка.
  • Можно загружать релизы нескольких групп.

Минусы:

  • Интерфейс управления альбомами неудобный: непонятно, прошёл тот или иной релиз модерацию или нет. В случае ошибки вам придёт письмо, с указанием того, что нужно исправить, но на сайте это никак не отображается.
  • Удалить релиз можно только отправив письмо в саппорт, удаление занимает до 90 дней.
  • Берут 15% комиссии с вашего дохода.

Остальные сервисы не ориентированы на русский рынок и не заливают музыку на «Яндекс.Музыку» и Boom. Я специально связывался на этот счет с саппортом UnitedMasters, Amuse и Soundrop — в ближайшее время менять данную ситуацию они не планируют.

По этой причине, которая лично для меня является значительным минусом, я не так детально знакомился с данными дистрибьюторами, поэтому вкратце.

Плюсы:

  • Стильный и наглядный интерфейс.
  • Продвинутая статистика: помимо мониторинга прослушиваний позволяют подключить соцсети и следить за ростом аудитории.

Берут 10% комиссии с вашего дохода. Это на 5% меньше, чем у Awal, Soundrop и ONErpm.

Минусы:

  • Нет открытой регистрации. Нужно пройти премодерацию, впрочем, обе мои заявки одобрили без проблем.
  • Деньги можно вывести только начиная от 100$.
  • С одного аккаунта можно загружать релизы только одной группы.
  • Придирчивая модерация: на моём примере, когда я хотел загрузить один трек, прилетела ошибка, что это сингл, и он может называться только по названию трека и никак иначе (в моём случае это часть сплита — совместного релиза двух групп). Никакой творческой свободы.

Amuse живут в будущем, и грузить музыку у них можно только через мобильное приложение. Не стал относить это ни к плюсам ни к минусам, так как приложение довольно удобное, но сам подход странноватый.

Плюсы:

  • Нет комиссии. Весь доход идёт вам.
  • Подробная и крутая статистика.
  • Деньги можно выводить начиная с 10$.

Минусы:

  • С одного аккаунта можно загружать релиз только одной группы.
  • Местные модераторы — единственные, кто придрался к растянутой до нужного разрешения обложке, из чего я делаю вывод, что они тоже довольно придирчивы. Далеко не всегда вы сможете найти хайрез оригинал для ваших старых релизов, так что это может стать головной болью.

Плюсы:

  • За примерно $10 сами оформляют лицензии на кавер, которые понадобится вам, если вы решите официально загрузить его на стриминги. Остальные перечисленные мною сервисы этим не занимаются.
  • Удобный процесс разделения прибыли для коллабораторов.

Минусы:

  • Крайне примитивный и неудобный интерфейс.
  • 15% комиссии. Деньги можно вывести начиная с 20$.

На AWAL тоже можно попасть только после предварительной модерации, и я её не прошел. Слышал, что туда с успехом берут клаудрэпперов.

Знаю, что у этого сервиса удобное приложение для отслеживания статистики, и они могут посодействовать с сабмитом треков в плейлисты Spotify. Из минусов — никто не гарантирует, что вы попадёте в эти плейлисты, сервис берет всё те же 15% комиссии, а вывести их можно только начиная с $45. Если есть большое желание, можете попытать с ними счастья.

Исходя из всех вышеперечисленных факторов, я выбрал ONErpm как наименее проблемный и удовлетворяющий всем моим нуждам сервис.

А вообще я бы рекомендовал разобраться, нужен ли вам вообще бесплатный дистрибьютор или лучше всё-таки раскошелиться. Один из самых дешевых платных сервисов Distrokid берет за загрузку от $20 в год (при условии, что вы загружаете релизы одной группы, количество релизов не ограничено). Если ваш доход за год превысит 9000 рублей, это предложение уже будет выгоднее, чем у «бесплатных» дистрибьюторов, берущих 15%.

Грубо говоря, для тех, кто просто решил залить своё барахло на стриминги, бесплатные дистрибьюторы — идеальный вариант, но для активных исполнителей с хотя бы с 5000 подписчиков во «ВКонтакте» (очень условный ориентир, но всё же) и десятком песен лучше подойдёт сервис, берущий фиксированную плату, сверх которой вся прибыль пойдёт вам.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Ge

Что касается Freshtunes, то тут всё не так однозначно https://pikabu.ru/story/servis_dlya_muzyikantov_fresh_tunes__100_voryi_i_moshenniki_6548069

"...когда я хотел загрузить сингл, прилетела ошибка, что сингл может называться только по названию трека и никак иначе"

Это стандарт в индустрии. Всегда сингл называют по названию песни.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Lobintsev
Автор

Проблема в том, что один трек может быть не только синглом, но и частью сплита: совместного релиза двух групп. При этом на выкладывание композиции второй группы у меня нет прав.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда