“Не учи ученого, я 20 лет за баранкой”: зачем мотивировать водителей аккуратно ездить

“Не учи ученого, я 20 лет за баранкой”: зачем мотивировать водителей аккуратно ездить

Разбираемся, зачем вводить мотивацию для водителей, даже если у вас пивной ларёк и две машины для развоза.

Формула счастливой доставки

Формула счастливой поездки в такси или, например, доставки товара/груза примерно такая: довольный водитель + довольный клиент = довольный работодатель.

Но водители работают со сложными людьми, сложными автомобилями, сложными условиями и графиком. Чем больше в жизни сложного, тем больше вероятность, что формула не заработает никогда.

Уставшие водители злятся на дорогах, стоят в пробках, опаздывают на доставки, попадают в ДТП, нарушают ПДД, лишаются надбавок и работают на стороне. Что делать работодателю, чтобы слагаемое “Довольный водитель” случилось?

Водителей надо мотивировать:

  • чтобы они ездили без ДТП
  • чтобы груз не портился по дороге
  • чтобы автостраховка стоила дешевле
  • чтобы машины дольше служили и меньше стояли в ремонте

Задачка на мотивацию

Дано: допустим, у вас есть 5 машин на доставке. 2 из них часто стоят на ремонтах и ничего не зарабатывают. Другие 2 почему-то тратят много бензина и расходников. Стабильно работает 1. Доп: автостраховка на парк либо очень высокая, либо вы ее не платите, либо не указали разъездной характер деятельности.

Проблема: вы не знаете, что происходит, когда машины на маршруте или когда время нерабочее. Судить о качестве доставки можете по честному слову водителя, царапинам на бампере, отзывам клиентов и расходах.

“Не учи ученого, я 20 лет за баранкой”: зачем мотивировать водителей аккуратно ездить

Решение: ввести мотивацию за безопасное вождение. Она бывает материальная – когда за безаварийное вождение водитель получает бонус к зарплате. И нематериальная – когда дарят что-то приятное, типа специальной благодарности от руководства, звание лучшего водителя, меняют график на более лояльный и т.д.

Чем еще награждают водителей:

  • медаль или стела а-ля «Лучший водитель года»
  • мерч компании
  • сертификат на денежку в маркетплейс
  • сертификат к партнеру
  • путевка в дом отдыха

Фантазию не остановить. В европейских компаниях делают таблички «Таксист года», поздравляют на праздниках, дарят сертификаты на стейк и новые автомобили.

Некоторые компании вместе с мотивацией вводят систему штрафов. Например, снимают баллы за нарушение ПДД или аварию. Нюанс в том, что водители могут скрывать проблемы с машиной или ДТП. Поэтому нужен специальный гаджет, который честно обо всем расскажет.

Реальный пример из жизни

Автопарк на 200 машин.

До введения системы мотивации – по 4-5 ДТП в неделю.

После введения мотивации – 1-2.

“Не учи ученого, я 20 лет за баранкой”: зачем мотивировать водителей аккуратно ездить

С чего начать

Специальный гаджет – это телематическая коробочка. Она устанавливается на аккумулятор за две минуты и наблюдает за стилем вождения водителей. Ее можно получить у провайдера безопасного вождения типа Exodrive или в страховой компании.

Гаджет отслеживает стиль езды водителя и передает информацию в мобильное приложение водителя или флит-менеджера. Из полученных данных формируется балл водителя, так называемый “скоринг” который показывает что можно улучшить в манере езды водителя или и так все прекрасно.

“Не учи ученого, я 20 лет за баранкой”: зачем мотивировать водителей аккуратно ездить

Чем аккуратнее вождение, тем больше баллов получает водитель. Чем больше баллов, тем ниже вероятность, что водитель попадет в ДТП (нейронная сеть проанализировала сотни миллиардов километров дорог и научилась определять «вредные» паттерны вождения и вероятность наступления аварии). Все превышения, дерзкие повороты подсвечиваются в приложении. Если машину забирает эвакуатор или она въехала в сугроб – менеджер автопарка сразу получит отчет и примет решение.

Как выглядит статистика водителя в вебе

“Не учи ученого, я 20 лет за баранкой”: зачем мотивировать водителей аккуратно ездить

Как выглядит статистика водителя в приложении

“Не учи ученого, я 20 лет за баранкой”: зачем мотивировать водителей аккуратно ездить

Решение за работодателем – какую систему мотивации он решит внедрить. Важно, что и водителю становится интересно улучшать свои показатели и получать на выполнение “плюшки” от начальства.

44
реклама
разместить
8 комментариев

а как использовать данное решение, если водитель не закреплён за конкретной машиной, а каждый день ездит на разной? это как-то учитывается?

1

Ирина, решение можно интегрировать по API с CRM-системой, где будет зафиксирована информация по водителю и авто, которые он эксплуатировал.

1

Уже лет 10 на рынке есть системы идентификации водителя - на основании rfid ключей / dallas. Крупный FMCG и фарма это давно давно используют. Если водитель не авторизовался - устройство "пищит",
дабы водитель не забивал.
Т.к. в учетных системах очень часто на путевые листы "забивают", либо выписывают их по факту.

Классно что реализовали такое в готовый продукт. Давно думал что было бы не плохо ввести такие устройства в обиход, чтобы оценивать работы такси/шеринговых машин или машин предприятия, дабы понимать кто едет "как на своей", а кто "казенная - гони". Но была идея анализа вибродатчиков и набора статистики. Т.е. если где-то дорога убитая то "фон" вибрационный будет большой, однако всплесков у аккуратного водителя будет меньше чем у другого. Получается надо прогонять по улицам людей на личных авто, собирать статистику и от нее уже оценивать как кто водит в зависимости от улицы. Т.е. качество вождения оценивается на каждом участке по своему, и оценка берется относитель среднего водителя по данной улице(взвешенные коэффициенты относительно стажа, типа собственности авто, его возраста, подвески). Возможно самосогласование по статистике других водителей и оценка подвески позволят такое. Ну либо вы уже реализовали и внутри системы всё уже так и есть.

1

Добро пожаловать, о наивный пришелец с планеты из параллельного восьмимерного измерения, к нам на шестую часть планеты Земля! ...и познакомиться с единственной (и – поверь! – самой эффективной в галактике) мотивацией в этой части планеты: «не нравится – не держим, за забором очередь».

1

А опыт реализованный на уровне мотивация = успех компании есть ? напишите такую статью !

1