Разбор Avito - жилая недвижимость

Я уже ранее делал статью на тему сервисов по продаже недвижимости. По-моему мнению сейчас есть буквально 3 глобальных игрока на которых продается/сдается недвижка: AVITO, CIAN, DOMCLICK.

Поскольку, на мой взгляд, АВИТО самый популярный агрегатор недвижимости на сегодня , то я остановлюсь именно на нем.

Рассмотрим процесс работы с недвижимость на АВИТО с двух сторон:

Покупатель хочет иметь гибкие параметра отбора недвижимости и заранее понимать что за недвижимость ему предлагают. Чтобы не тратить время на ручную сортировку обьектов.

Продавец хочет минимизировать общение, убрать однотипные вопросы и отсеять людей которые не являются целевыми. То есть поменьше тратить время на продажу с точки зрения коммуникации и показов. Смысл описания обьекта в обьявлении, на мой взгляд, заключается именно в этом.

В итоге эти два фактора совпадают и приводят к тому, что обьявление должно быть составлено максимально подробно. Это принесет пользу как продавцу, так и покупателю.

Первый важный фактор это локация и цена

Если с ценой все понятно, то с локацией достаточно большая проблема потому что AVITO по 10 бальной шкале дает представление о локации наверное на 1 балл. Посмотрим как это выглядит:

Метка посреди города. Много ли информации дает вам эта метка в каком месте находится обьект недвижимости?
Метка посреди города. Много ли информации дает вам эта метка в каком месте находится обьект недвижимости?

Казалось бы а что еще нужно? Можно ведь приблизить карту и посмотреть. Если нужно можно проехать и своими глазами, руками пощупать.

Стало более информативно? 
Стало более информативно? 

Проблема в том, что приблизив мы увидим не так много информации. Ответа на вопрос какие магазины рядом, школы, детские сады, медицина и тд. Список можно продолжать очень долго и самое главное, что все эти вещи уже есть в интернете их можно показать, только этого не делается. Например это есть в ЦИАН.

Выбираем нужный пункт инфраструктуры и видим обьекты на карте с возможностью построить маршрут и расчетом времени в пути.
Выбираем нужный пункт инфраструктуры и видим обьекты на карте с возможностью построить маршрут и расчетом времени в пути.

В ЦИАН реализовано это не идеально, но хотя бы есть.

Основная идея заключается в том, что приобретая недвижимость человек приобретает образ жизни. Соответственно локация должна отвечать образу жизни: школы, сады, магазины, парки и тд

Например можно использовать сценарии - кейсы для людей которым важно подобрать недвижимость исходя из параметров: семья с детьми, пожилая пара, одиночка и тд. Исходя из этого сортируются обьекты недвижимости в которых зашиты показатели инфраструктуры и все что важно.

Второй фактор - визуальный мусор

Вторая проблема это то, что AVITO уже из бесплатного сервиса превратился в платный по своей сути

Потому что продать что-то не заплатив за рекламу у вас скорее всего не получится. Я делюсь своим опытом и на основе этого опыта сделал такой вывод. Если вам интересно можете провести эксперимент и посмотреть на количество звонков с рекламой и без. Здесь речь идет именно о недвижимости.

Дальше помимо бешенных денег по сути за размещение они еще добавляют рекламу куда только можно. На пол экрана обьявления ИПОТЕКА от АВИТО. То есть за ваши же деньги еще пытаются нажиться на рекламе всего чего угодно.

Разбор Avito - жилая недвижимость

Размещают все что угодно кроме того что нужно. Какие-то баннеры с продажей кредитов, карт и тд.

Я не удивлюсь если трусы будут рекламировать рядом с обьявлением вашей квартиры.
Я не удивлюсь если трусы будут рекламировать рядом с обьявлением вашей квартиры.

По сути итог такой. Направление недвижимости умерло в зачатке. Но поскольку доход есть никто не шевелится. Пользоваться таким сервисом тяжело потому что продавцу задают одни и те же вопросы которые можно было бы закрыть в обьявлении.

На самом деле я коснулся только двух основных параметров это цены и локации.

Как можно было бы поправить ситуацию

Пример как могло бы выглядеть обьявление о продаже жилой недвижимости

Убираем рекламу, ипотеки и все остальное, что не относится к обьявлению. Сжимаем информацию О доме и переносим ее рядом с информацией о квартире. Добавляем информацию об инфраструктуре. Создаем кейсы под виды покупателей.

11
3 комментария

Здравствуйте, Георгий. Спасибо за ваши предложения, мы работаем над тем, чтобы поиск недвижимости на Авито становился лучше. Реклама на Авито приходит из партнерских сетей Яндекса, Google, myTarget или размещается напрямую. Но мы проверяем, чтобы в ней не было запрещённой информации. А расчёт ипотеки позволяет покупателям выбирать недвижимость. Но мы постараемся учесть ваши пожелания в будущих обновлениях сервиса.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить