{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Общаться прозрачнее и работать быстрее: применяем методики Agile в Yandex Tracker

Два наиболее популярных пути в Agile — Scrum и Kanban. Рассказываем, как работать с ними в сервисе управления проектами Yandex Tracker.

Оба подхода гибкие и могут принести пользу команде разработки, но применяются они в разных сценариях. Kanban помогает улучшить любые процессы, его легко начать применять для проектов и продуктов, которые уже разрабатываются. Scrum чаще используется в продуктовой разработке и помогает команде в условиях неопределенности, но требует создания Scrum-команды.

Принципы и особенности Kanban

Метод Kanban основан на принципах, которые сформулировал и применил в производстве Toyota инженер Тайити Оно. Современное название и распространение в IT-комьюнити он приобрёл в 2006–2008 годах благодаря Microsoft и Corbis. Kanban можно перевести с японского как «рекламный щит» или «сигнальная карта».

Этот метод помогает визуализировать с помощью карточек на доске всю работу или текущие процессы и постепенно их улучшать. Kanban — метод эволюционных изменений в компании, имеющий большой набор инструментов. Один из этих инструментов — вытягивающая система задач канбан, которую часто визуализируют с помощью карточек. Ведь, чтобы управлять процессами, нужно их видеть и понимать. Метод может применяться как на уровне команды или всей компании, так и для персональных задач. На Kanban-доске отображаются все этапы работы, поэтому колонки могут отличаться от тех, что используются во фреймворке Scrum.

Оценка задач в Kanban не обязательна, решение принимает руководство команды. Kanban предполагает регулярные совещания, такие как каденция пополнения системы, но не имеет ярко выраженных итераций. Главное для руководителя команды — убрать препятствия, которые мешают быстро закрывать задачи. Kanban фокусируется на оптимизации рабочего потока поставки ценности (Value Delivery Workflow). Индикаторы этого процесса — время выполнения задач и скорость работы.

Существует несколько важных метрик:

  • Throughput — количество задач, которое может выполнять команда за единицу времени (день, неделя, месяц).
  • Lead time — полное время от начала выполнения задачи до завершения работы над ней.
  • Cycle time — время цикла, которое не учитывает простои в работе.
  • Waste time — время простоев.
  • Work In Progress (WIP) — незавершённая работа.

Для работы в крупных компаниях метод масштабируют и создают иерархию Kanban-досок: от общего стратегического уровня до локальных и тактических задач.

Kanban-доска позволяет не только управлять текущими задачами, но и анализировать и улучшать состояние процессов в любых областях — от промышленного производства до контент-маркетинга. С её помощью можно найти и сократить одновременно выполняемые задачи, внедрить понятные правила на каждом этапе, улучшить работу команды, находя и устраняя слабые места, организовать оперативное планирование.

Kanban в Yandex Tracker

Рассмотрим, как можно применять методику Kanban при использовании сервиса управления проектами Yandex Tracker. В Yandex Tracker каждая задача входит в ту или иную очередь — пространство для задач, объединённых общим процессом или продуктом. Для применения метода Kanban в Tracker при создании очереди можно использовать готовый шаблон Канбан. Для этого на панели слева выбираем Очереди и нажимаем Создать очередь.

На открывшейся странице выбираем шаблон Канбан, вводим название очереди и нажимаем Создать. Канбан-доска с соответствующим именем появится автоматически.

Кроме того, можно создавать Канбан-доски напрямую. Для этого в Tracker на панели слева выбираем Доски задач и нажимаем Создать доску.

Выбираем тип Простая и нажимаем Создать.

Принципы и особенности Scrum

Scrum изобрели Кен Швабер и Джефф Сазерленд, которые подсмотрели за работой американских военных и пришли к выводу, что основа успеха заключается в качественном командном взаимодействии. Сам термин позаимствован у регбистов и в переводе с английского означает «схватка».

Фреймворк Scrum предполагает работу в рамках «спринта» — итерации длительностью 2–3 недели. Список задач на спринт формируется перед его началом и должен быть выполнен полностью к концу периода. Каждый раз по завершении спринта команда проводит Sprint Retrospective — анализирует ситуацию для повышения эффективности и в том числе решает, нужно ли включать незавершённые задачи в следующий спринт.

Чаще всего оценка задач в Scrum происходит в часах. Но иногда используются Story Points (SP), которые отражают сложность работы. Спринт формируется исходя из оценки всех задач. К концу периода становится ясно, сколько часов на самом деле отработала команда или сколько SP она выполнила. Этот объём работы получил название Velocity.

Scrum позволяет работать над частями продукта итеративно, чтобы быстро тестировать их на рынке, выпускать новые фичи и получать обратную связь от пользователей.

Фреймворк лучше всего работает для небольших команд до 8 человек. Scrum изначально не подразумевает сложной многоуровневой иерархии команды — в нём выделяется лишь несколько ключевых ролей. Также нет чёткого разделения ответственности и разбивки работы внутри спринта по этапам. Поэтому большой команде может быть трудно взаимодействовать друг с другом. Чтобы решить эту проблему, чаще всего создают несколько небольших команд, учитывая компетенции и рабочие обязанности. Координацию между ними выносят на уровень выше, для чего вводят дополнительные роли. Таким образом масштабируют фреймворк такие проекты, как Scrum of Scrums, LeSS, Nexus, SAFe.

В процессе работы команда синхронизируется на ежедневных встречах, где каждый участник информирует остальных о статусе выполнения задачи. Также проводятся обзоры спринта, на которых готовый продукт обсуждают с пользователями или заказчиком, и ретроспективы для улучшения работы команды.

Scrum в Yandex Tracker

При использовании Scrum участники проекта обычно отслеживают состояние продукта и взаимодействуют внутри команд с помощью доски. В Yandex Tracker она носит одноимённое название Скрам.

Есть два варианта формирования Скрам-доски. Во-первых, при создании очереди задач с шаблоном Скрам доска появляется автоматически.

Для такой очереди предусмотрены типы задач Epic и Story. Epic — это крупные задачи, которые нельзя выполнить за один спринт. Создадим Epic в нашей очереди, выбрав соответствующий тип на странице создания задачи.

Обычно Epic разбивают на несколько User Stories — функций продукта, которые можно реализовать за один спринт. Создадим для нашего Epic подзадачу, выбрав тип Story.

Затем каждую Story делят на отдельные задачи, например по разработке бэкенда, фронтенда, дизайну интерфейса, написанию документации и т. д. В результате очередь выглядит примерно так:

Второй вариант — непосредственное создание Скрам-доски. На панели слева выбираем Доски задач, нажимаем Создать доску, выбираем тип С бэклогом и спринтами и нажимаем Создать.

Задачи представлены в виде карточек, которые распределены по колонкам в зависимости от статуса.

Кроме того, на доске доступны инструменты, которые могут помочь в работе. Например, там можно планировать спринты. Для этого нажимаем кнопку Бэклог, попадаем в раздел Спринты, вводим название, даты начала и окончания и нажимаем Создать.

Чтобы добавить в спринт задачи, перетаскиваем их из Бэклога в список задач спринта. Также можно в самой задаче в поле Agile указать спринт.

Нажав на спринт вверху страницы, можно отобразить только входящие в него задачи.

Определить объём работ на следующий спринт позволяет покер планирования. В нём можно оценить трудоёмкость задач: для этого участникам команды нужно нажать на кнопку Покер в правом верхнем углу доски. Также можно настроить шкалу оценки и правила вычисления итоговой оценки.

Для оценки состояния спринта и скорости выполнения задач используется Диаграмма сгорания. Нажимаем кнопку в правом верхнем углу доски задач.

Фреймворк Scrum и метод Kanban нельзя сравнивать напрямую, так как они нужны для разных целей. Их можно использовать совместно — как при планировании будущего продукта, так и в процессе работы над ним. Это поможет улучшить коммуникацию и быстрее выполнять задачи.

Подписывайтесь на блог Yandex Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории наших партнеров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yandex.Cloud

Здравствуйте! Спасибо за обратную связь. Мы уже записали ваше пожелание и передали его команде.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

неюзабельно, несколько раз пытался вкатиться - но требуется приложить прям большие усилия чтобы разобраться и начать работать

я думаю что тут похожая ситуация с гуглом, где на переферийные продукты отправляют команды-поскребыши, отчего они не взлетают

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Очень полезная статья, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Яндекс трекер какое-то сырое поделие, в целом он неплох, но работает медленно, какие-то фичи не работают абсолютно.

Ответить
Развернуть ветку
Anetta

что, медленнее чем аналоги? Вряд ли:) А что именно абсолютно не работает, поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

пытался фильтры через квери настроить - не работает, мало возможностей, время от времени начинает тормозить отдача страниц и это в мск, где пинги 6мс

Ответить
Развернуть ветку
Yandex Cloud
Автор

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, какие именно фичи не работают?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Спасибо, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Побывали, не пошло, очень всё замудренно, для чуть старшего поколения уже глаза разбегаются. Похоже что не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Мне Трекер нравится.
Но вот то, что почта на Яндексе для всех клиентов бесплатных тарифов Яндекс 360 (экс-Яндекс Коннект) превращается в тыкву меня шокирует. Ну хотя бы 1-2 адреса бесплатных для 1 домена оставили. Но нет, Яндекс 360 поступил хитрее, сохранил все почтовые ящики, но только для чтения писем. Читать письма можно, отправлять нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

С одной стороны бесплатная доменная почта удобно и красиво. Завел всё что можно на эту почту, т.к. основная и вот сюрприз - теперь почта платная....
С другой стороны это бизнес и никто не обещал навсегда бесплатно. Да и сумма в 250 руб в мес на пользователя не неподъемная. Можно пережить.

Бл*, написал как сотрудник Яндекса, не верьте мне :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

С одной стороны вроде бы 250 рублей в месяц не жалко, а с другой если у тебя микропроект, на бесплатной CMS, на хостинге за 1 доллар в месяц... То спрашивается зачем за 1 почтовый ящик платить такие деньги?
Ну обрезали бы дисковую квоту Почта+Диск = 1Гб, но сохранили бы 1 полноценный бесплатный почтовый ящик.
А все потому, что Гугл поступил также - Google Suite стал платным, причем там ящики заморозили жестко. Их можно только скачать - доступа к ним вообще не стало.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Какие мучения были с 360? Нам только предстоит подключить из-за корп почты.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Если подключить к Outlook, то особо никаких.
Если использовать совместно с документами и рассылками, то там недофункционал и плохой UI/UX.
Рассылки вообще жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Очень сложно, вам совет: упростите или просто к вам не прийдут, сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Куликов

Очень сложная херня этот ваш ЯндеХ трекер

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда