Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Mailgun продаёт доступ к HTTP API для отправки электронных писем. По сравнению с родными и бесплатными модулями PHP или Python, разработчик получает почтовую инфраструктуру — правильные DNS-записи, DKIM и всё остальное, что положено для прохождения антиспама.

Буквально на днях стартап продался инвестиционной компании Thoma Bravo. Судя по покупателю, Mailgun хорошо зарабатывал, вышел на прибыль и плохо рос. Во время сделки пиарщики говорили о 150 тысячах клиентов.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Французский TravelCar помогал шерингу автомобилей между пользователями. Для арендатора это был почти обычный сервис по аренде.

От Hertz или Avis стартап отличался только тем, что машину надо обязательно сдать в ту же точку, из которой получил, а вариантов выбора и салонов, и машин существенно меньше. Компенсировались эти недостатки в два раза более низкими ценами.

Со стороны владельца автомобиля всё выглядело совсем по-другому, сервис для него был просто бесплатной парковкой автомобиля около аэропорта, вокзала или подобных объектов. Улетаешь на неделю и не хочешь платить лишние €50–100 — отдай автомобиль TravelCar, компания предложит его своим клиентам, а расплатится парковкой и мойкой.

Для привлечения арендодателей стартап развивал дополнительный сервис — маркетплейс парковок у аэропортов с собственным бесплатным вариантом на первом месте. Кажется, оригинальная бизнес-модель умерла — по крайней мере я не смог найти ни одного предложения ни в одном аэропорту.

Зато маркетплейс парковок дополнился маркетплейсом аренды автомобилей, сейчас TravelCar ничего не делает, только агрегирует. В феврале компания продалась PSA (Пежо).

Newsela — «умный» школьный учебник, который показывает разным ученикам разные по сложности тексты, но с одинаковым смыслом.

Отличник читает: «Использование химического оружия Асадом нарушает гуманитарные нормы и международные конвенции, а потому требует немедленного ответа», а двоечник видит: «Асад травит людей. Это плохо. Асада нужно за это наказать».

Это, кстати, почти дословные позапрошлогодние примеры. В итоге каждый ученик работает на максимуме, а класс движется с одной скоростью — мечта любого учителя. В этом году стартап привлёк огромный раунд инвестиций — $50 млн.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Американский Pebblepost автоматизирует для ритейлеров старый добрый бумажный спам. Пришёл пользователь на местную Lamoda, посмотрел джинсы и (о, ужас!) не купил.

Но теперь есть спасение — через пару дней у него в физическом почтовом ящике окажется открытка или даже бумажный каталог с индивидуально подобранными предложениями по всем возможным вариант брюк.

Как говорит основатель Pebblepost, отправлять ту модель, от которой он уже отказался, — слишком навязчиво, предлагать лучше что-то другое. Магии никакой в этом нет, всё может сделать и магазин самостоятельно, но стартап экономит на масштабе и берёт на себя множество скучных процессов от физической доставки писем на почту до разработки красивых отчётов и A/B-тестов. За год Pebblepost привлёк ещё $31 млн инвестиций.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Американский Function Of Beauty продаёт шампуни и кондиционеры по индивидуальным рецептам. Перед заказом пользователь заполняет короткую анкету о волосах и желаниях по улучшению шевелюры. Все ответы учитываются и используются в индивидуальной формуле, идеально подходящей именно этому покупателю, никто не получает одинаковых бутылок.

Стартап растёт, выходит в новые страны, даже в Россию обещает начать доставлять. В ноябре пиарщики рассказали о продаже миллионной бутылки за всю историю — не так уж много, но и не игрушечный масштаб уже.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Миссия GuestToGuest — помочь людям в разных городах и странах жить друг у друга в домах на выходных, но не платить за это деньгами, а именно меняться. Или в лоб «ты у меня, я у тебя», или по более сложным цепочкам, но обязательно на основе натурального обмена, а не презренного металла.

С планетой нам не повезло, такая схема не работала. Чтобы хоть как-то её сбалансировать, GuestToGuest ввёл свою внутреннюю валюту и даже возможность её покупать за евро, но всё равно до успехов прямолинейного Airbnb ему далеко.

Ещё до предыдущего обзора стартап купил своего клона-конкурента HomeExchange, а за этот год — переехал на его домен. Остальные новости немного предсказуемые: компания постепенно превращается в Airbnb, уже напрямую берёт деньги за использование сервиса, за счёт этого постепенно растёт. Сейчас на платформе 400 тысяч домов. В 2018 году они сдавались на 3 млн ночей.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Американский Soylent создал питательный напиток и пропагандирует его как замену нормальной еды. Идея — максимально простое блюдо, не требующее ни готовки, ни даже разогрева, удобное для хранения и переноса, со всеми необходимыми веществами и по разумной цене.

Soylent продаётся в бутылках по 400 мл, это 400 ккал. Предполагается, что человек заменяет одной порцией один приём пищи, если есть четыре раза в день — 1600 ккал, для сидячего образа жизни — примерно норма. Стартап не требует переходить на новое меню полностью, можно завтракать напитком, а на обед брать бифштекс, никто не рассказывает сказки о несовместимости.

Этот год Soylent посвятил превращению в «обычный товар», который есть везде. Его бутылки появились на полках Walmart, Amazon и длинного списка другой розницы.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Bluestacks написал виртуальную Android-машину, оформил её в виде программы под Windows и бесплатно раздаёт всем желающим.

Пользователь получает полноценное виртуальное устройство, в котором работает более или менее любое Android-приложение, включая Google Play.

Зарабатывает Bluestacks на агрессивном промо партнёрских игр. Ставят себе искусственный Android в основном ради развлечений, так что реклама получается вполне релевантной. Главная новость года: стартап говорит, что драматически ускорил свой эмулятор, и он теперь работает на ноутбуке быстрее хорошего смартфона — год назад я жаловался на дикие тормоза. Сейчас правдивость заявлений не проверил.

Стартап дня год спустя: шампуни на заказ, виртуальный Android и питательный напиток Soylent

Испанский Badi помогает пользователям сдать или снять комнату надолго — ЦИАН для «коммуналок» или Airbnb для постоянного жилья, как посмотреть. За год стартап вышел в Рим, Париж и Лондон, пользователи опубликовали на платформе 120 тысяч объявлений. В феврале Badi привлёк огромный раунд инвестиций — целых $30 млн.

2323
реклама
разместить
21 комментарий

Заметил, что у всех бутылок нижняя половина белого цвета. Вполне можно расценить за расизм: белые - основа всего

Отличник читает: «Использование химического оружия Асадом нарушает гуманитарные нормы и международные конвенции, а потому требует немедленного ответа», а двоечник видит: «Асад травит людей. Это плохо. Асада нужно за это наказать».Ну то есть вместого того чтобы попытаться разобраться в причинах неуспеваемости, помочь и подсказать, попытаться подтянуть к более успевающим ученикам, мы будем расценивать этого человека как умственно-отсталого. Чтобы он уже никогда из этого состояния не вышел. Удобно.

17

Ну то есть вместого того чтобы попытаться разобраться в причинах неуспеваемости, попытаться подтянуть к более успевающим ученикам

Простите, а Вы точно про обучение говорите, а не про какие-то соревнования? Просто риторика в стиле "неуспеваемость", "более успевающие" свойственна, на мой взгляд, в спорте, например, или в бизнесе. Да где угодно, но не в учёбе. Под каждого человека нужен индивидуальный подход - это верный вектор образовательного процесса

3

Особено интересно, что в ответе отличника неоднозначные посылки. Будто отличник не желает разбираться и берет уже готовую, идеологически ангажированную точку зрения

1

С одной стороны узнать что-то поверхностно лучше, чем прочитать сложный абзац, вообще ничего в нем не понять и закрыть учебник. С другой стороны это может расслабить ученика.

Хорошим вариантом было бы наличие базового уровня, также наличие упрощенного уровня, который подтягивал бы ученика до базового в течение года с помощью плавного увеличения нагрузки, и наличие продвинутого уровня для тех кого прет тема предмета. Объективно если ученику не нравится история, например, продвинутый уровень ему не нужен - он все-равно не пригодится в дальнейшем.