Стартап дня: маркетплейс музыкальных фрагментов Splice

Звуки можно использовать в бизнесе, например, в презентациях, видео, подкастах. За $8 можно скачать 100 звуков в месяц.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Забавно смотреть, как внешний PR расходится с собственными лендингами проекта.

Стартап Splice делает несколько продуктов, его флагман — маркетплейс музыкальных отрывков. Покупатель платит $8 в месяц за подписку и получает доступ к библиотеке самых разнообразных звуков: бум-бум на барабане, вот тринь-тринь на виолончели, вот что-то ещё более сложное, я таких названий не знаю.

Стартап дня: маркетплейс музыкальных фрагментов Splice

Всё это богатство можно скачивать и использовать как угодно, хоть в коммерческих целях. Всего два запрета: нельзя продавать as is, а не в составе чего-то более сложного, нельзя конкурировать со Splice. Ограничение только одно — скачивать можно максимум 100 отрывков в месяц. Это очень много, демоверсия проигрывается без загрузки на компьютер и обновления счётчика, так что сотни на любое разумное использование должно хватить.

Покупатели — люди самые разнообразные, $8 за оригинальные звуки многие заплатят с удовольствием. Сам стартап пишет о музыкантах, которые из чужого собирают что-то своё, мне в голову приходят рекламные агентства и мастера презентаций. И, наверное, есть ещё с десяток целевых аудиторий.

А вот с авторами отрывков возникает та самая коллизия, с которой я начал. Прессе Splice рапортует о том, как делится выручкой за загрузки: «Мы отдали музыкантам $5 млн! $10 млн! А вот теперь уже $15 млн!». Любое число миллионов воспринимается как большое, газеты пишут, цитируемость растёт.

Но сумма распределяется на огромные тысячи исполнителей, львиную долю забирают топы, на простых парней остаются сущие копейки. И в разделе сайта «Как загрузить» Splice не пишет о деньгах.

Рациональных причин публиковать отрывки нет, даже продвижения не происходит, звуки уходят в мир совершенно анонимно. Но по факту выкладывают, в коллекции 3 млн фрагментов. Вероятно, с других проектов Splice люди переходят, они как раз исполнителям пользу дают.

Стартап говорит о 2,5 млн пользователей, но это, конечно, не платные подписчики, их меньше. Весной компания привлекла $57,5 млн инвестиций.

1212
3 комментария

ИМХО В статье есть неточности:
1. Сервисом пользуются музыканты и аранжировщики, а не "рекламные агентства и мастера презентаций". Для последних есть музыкальные библиотеки, например наш сервис ЗВУКОБАЗА (https://zvukobaza.ru)
2. Нет ограничения на 100 "музыкальных фрагментов" (в народе это называют samples) в месяц, а пользователю начисляются 100 кредитов=100 загрузок, если у вас накапливается кредитов более 100, то конечно же, скачать можно любое количество в пределах остатка квоты. Также важно понимать, что 100 сэмплов - это очень малое количество для музыкального продакшн.
3. Кроме скачивания в сервисе реализована шикарная услуга Rent-to-Own (рассрочка на покупку известных плагинов, например iZotope Ozone)

В целом Splice очень полезный и известный в узких кругах аранжировщиков сервис.
Конкуренцию ему составляет Loop Cloud (https://www.loopcloud.net/) от loopmasters

1
Ответить

Спасибо, хорошая вещь, добавил в закладки!

Ответить

Эээээ..... Надо чаще такие статьи читать, горизонт хорошо, знаете ли, расширяют.... Вангую, что кто-то подумает "на месте основателей мог бы быть я")))

Ответить