Spotify отчитался о 100 млн платных пользователей — это рекорд для музыкальных сервисов

Но компания всё ещё убыточна.

Музыкальный сервис Spotify отчитался о 100 млн платных премиум-подписчиков. Об этом говорится в отчётности компании за первый квартал 2019 года.

В мае 2018 года конкурент Spotify сервис Apple Music отчитался о 50 млн платных подписчиков. В начале апреля 2019 года издание The Wall Street Journal упоминало те же данные. При этом, по словам источников WSJ, Apple Music растет быстрее Spotify во всем мире, особенно в США: ежемесячный прирост платных подписчиков составляет от 2,6%-3% по сравнению с 1,5%- 2% у Spotify.

Spotify отчитался о 100 млн платных пользователей — это рекорд для музыкальных сервисов
  • По данным на март у Spotify было 217 млн активных пользователей против 173 млн в первом квартале 2018 года. Аналитики ожидали показателя в 218,6 млн пользователей.
  • Выручка выросла на 33% год к году, до €1,51 млрд. При этом выручка от премиальных подписок составляет основную часть дохода компании — около €1,4 млрд против €126 млн от рекламы.
  • На Европу пришлось 40% платящих пользователей, на втором месте, с долей в 30% — Северная Америка.
  • Spotify отчитался об убытке в размере €142 млн или €0,79 на акцию. Аналитики ожидали убытка в размере €0,39 на акцию.

Убыток в компании объяснили ростом операционных расходов: из-за подорожания акций Spotify увеличила расходы на выплату зарплат, а также других компенсаций на основе акций.

В феврале 2019 года Spotify купила две компании по производству и монетизации подкастов: Gimlet Media и Anchor за €300 млн. В марте сервис приобрёл ещё один проект в сфере подкастинга — Parcast, сумма сделки составила €50 млн.

2626
29 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Наркоман?

31
Ответить

Как пират с терабайтами розданого на Вате (царство небесное), Вафлях, DB9 могу сказать что Спотифай- лучшее что случалось со мной в плане возможности прослушивания музыки на разных устройствах. Не надо выкачивать кучу хлама, слушать что нравится, скидывать на девайс. Достаточно оплатить эквивалент 3х кофе за месячную подписку(в моем случае семейный аккаунт) и в твоем распоряжении вся музыка мира в one click доступности.
Да, аудиофилам на Спотифае делать нечего, там нет Флака и 24бит Лосслеса, но 99% пользователей будут удовлетворены на 100%.
Гениальная система рекомендаций - вы можете в основом слушать Стаса Михайлова, вам будут предлагать аналогичные произведения. Если вдруг вы решите послушать несколько раз что-то другое, то рекомендации не собьются, ничего не будут вам навязывать.

12
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Два разных юзкейса как по мне.

Торренты нереально заменить в плане создания\пополнения\поддержания коллекции и вообще архивирования.

Стриминг по объективным причинам куда удобней для открытия нового и мобильности.

Ответить

Я фигею с современной IT-индустрии. €1,5 млрд выручка, 100млн платящих пользователей - и компания в убытке.
Хотя понятно, что если поменяют бизнес-модель на прибыльную, проиграют в гонке гигантам, которые могут сжигать миллиарды в погоне за долей рынка.

7
Ответить

Они же перепродают цифровой товар, из этих 1.5 млрд львиная доля авторские права, как я понимаю, они пока продают доллар за 99 центов в погоне за долей рынка.

2
Ответить