А нужна ли вам громоздкая CRM?

Навеяно комментариями к статье

Собственно, у меня вопрос к владельцам бизнеса – а нужна ли вам CRM с глубокой интеграцией и трекающая каждый чих менеджера по продажам, маркетолога и даже грузчика?

Вопрос, конечно же, направлен к малому бизнесу. У крупного свои заморочки и вряд ли они пользуются сторонними решениями вместо разработки собственных.

Для примера возьмем простенький интернет-магазин востребованных товаров, делающий 30 продаж в день. Чтобы эффективно вести дела, необходимо знать: что есть на складе, что было продано, когда и кому, плюс формировать разного рода документацию (чеки, накладные, договора и еще кучу важной, но ненужной чепухи).

Конечно же можно сделать все на красивой платформе с интеграцией с системами учета, потратив на это всю прибыль за год и еще тратя на поддержку половину прибыли каждый месяц.

Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны – со стороны максимального упрощения вместо усложнения. Причем, все придумано до нас.

1. Excel. Старый добрый эксель. Можно считать его пережитком прошлого, а можно использовать пару скриптов, провести несколько вечеров в углубленной настройке и отлично использовать для этих 30 продаж. К его преимуществам можно отнести простоту использования, целую кучу информации в свободном доступе о преобразовании таблицы в мощный учет дел и экономичность (купили один раз лицензию, настроили и дальше упомянутому выше менеджеру нужно только менять 2-3 строки). Вот пример ведения учета с формированием нужной документации для печати:

Из этого всего автоматически генерируется накладная и чек Просторы интернета (если подскажете кто автор - обязательно уточню)

Конечно, теряется контроль над сотрудниками, но только отчасти. Но вернемся к изначальному вопросу – а нужен ли он?

2. Окей, допустим у вас целых 2 менеджера по продажам, и они работают в разных городах (хотя зачем при таком обороте, как в нашем примере – непонятно). Становится несколько неудобно синхронизировать данные. Что же можно использовать в таких случаях? Конечно же второй пережиток прошлого – Google spreadsheets. Тут уже и удобство доступа, и возможности пошире благодаря неплохому API. Если погуглить, можно даже найти как организовать сквозную аналитику с передачей данных в Google Analytics и любые другие системы анализа. Хотя известный всем (надеюсь) onesheetcrm не только достаточен для наших целей, но даже избыточен. И, что интересно, по-прежнему бесплатен.

Все необходимое на виду onesheetcrm

3. Предположим, что красивых графиков, диаграмм и прочих прелестей вам мало. Нужен еще микроменеджмент, как завещали на курсах хорошего руководителя, полный флоу от первого контакта до закрытия сделки и прочие вещи, которые любят маркетологи (хотя, если у вас 30 продаж в день, то маркетолога либо нет, либо он ходит на работу только за зарплатой). Гуглим несколько минут и натыкаемся на ntile crm или других табличников. Суть та же – простой интерфейс, одна основная страница и кучка полей для заполнения. Тут уже и менеджеру по продажам есть чем заняться и можно быть уверенным, что он не пойдет на перекур, а будет активно вбивать данные, и аналитика на любой вкус и цвет присутствует. И все это доступно в шаблоне «из коробки». И, опять же, для такого маленького магазина будет достаточно бесплатного тарифного плана.

Простой интерфейс - большие возможности ntile

4. Если вы все еще уверены, что вам нужна целая платформа с глубокой интеграцией и целым магазином дополнительных решений – наймите себе маркетолога такого же уровня, как у этой платформы, перестаньте делать по 30 продаж в день и переходите на нее. Тут вопросов нет.

В общем и целом, я веду к тому, что часто бизнесы вкладывают огромные деньги в ненужную мишуру «потому что это повысит продажи», вместо того, чтобы уделить внимание удобству сотрудников, сэкономить денег и потратить их на оптимизацию бизнес-процессов (что действительно повысит продажи).

Всем добра, частых продаж, удобных CRM и хороших маркетологов! :)

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Александр Авдеев

А что, CRM разве для аналитики нужна только? Я думал что б продавать и автоматизировать:)
Эксель - ручной труд, CRM - автоматическое наполнение
CRM позволяет делать такие штуки как автоответы, автопродажи и проч.
Автозадачу сейлу на прозвон вы через эксель как поставите?
Ну и так далеее. Странные мысли в 21 веке в общем) Провокация?:)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kushchynskyi

Большое количество людей использует неподходящие или устаревшие инструменты. Несмотря на наличие недостатков Excel/google spreadsheet используется для различных задач. Данные инструменты устарели, на рынке есть ряд универсальных систем структурирования информации, которые со временем заменят Excel. Посмотрите на статистику:

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Это мировая статистика. Позвольте подискутировать на счет России:) Судя по всему вы в теме и очень интересно ваше мнение. Сейчас в России очень активно идёт оцифровка бизнеса - онлайн-кассы, маркировка, СБП, QR-платежи и т.д.
Базовая аналитика появится у каждого ОФД, у каждой учетной системы. То есть отдельный софт для аналитики "простой" - не потребуется.
Далее, так как всё в цифре уже, будет значительно эффективней выгрузить это все в нормальную CRM, а не в таблицы.
И ровняться на статистику западную нам смысла нет - они сильно отстают от нас в плане цифровизации (ну мне так кажется).
Как вы считаете, вот на фоне всего этого - неужели будут в России востребованы табличные всякие "штуки"?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kushchynskyi

Даже при отличиях в статистике так, или иначе бизнес оптимизирует расходы. Каждая система, будь то CRM, система управления проектами, решение для стратегического планирования требуют отдельных расходов. Кроме того, еще более важный фактор - потери времени на поиск информации в этих системах. Даже небольшой отдел коммуницирует с другими отделами, компаниями. И если взаимоотношения с клиентами оформляются в CRM, то есть еще огромное количество информации, которая хранится в Экселях, гуглодоках и т п. Узкоспециализированные сервисы хороши для определенных задач. Для организации работы, особенно при увеличении количества участников процесса, потребность в универсальных решениях не пропадёт. Объем информации постоянно увеличивается и без грамотной организации ее хранения будет допускаться большое количество ошибок, из-за отсутствия полной картины, и теряться время по поиски

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

откуда вы берете эту чушь, что кто-то от кого-то отстает по цифровизации?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Авдеев

Где-то что-то читал, в итоге сложилось такое мнение. Я ж написал, что "мне так кажется". Если у вас есть инфо, что все иначе - напишите или вы просто возмущены тем, что я имею свое мнение и оно ошибочно? :)

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда