Сервисы Albert Khabibrakhimov
19 589

Бывший ведущий дизайнер Gmail упростил веб-интерфейс сервиса с помощью расширения для браузера

Simplify убирает из Gmail всё лишнее, оставляя только почту.

В закладки
Аудио

Бывший ведущий дизайнер Gmail Майкл Леггетт, который работал над сервисом с 2008 по 2015 год и был одним из создателей Inbox, разработал расширение для браузера, призванное упростить интерфейс Gmail.

Simplify Gmail можно установить в браузерах Chrome и Firefox. Что делает расширение:

  • Прячет боковые панели с другими сервисами Google за кнопками меню.
  • Сворачивает панель поиска, которая в Gmail всегда расположена сверху.
  • Перемещает кнопку «Написать письмо» из верхнего левого угла в нижний правый. В том же углу открывается окно для написания письма.
  • Удаляет логотип Gmail из шапки.

В Simplify отсутствует реклама, и сервис не собирает данные о действиях пользователей, утверждает его создатель. Леггетт не планирует монетизировать сервис и обещает никогда не продавать его.

Сверху — стандартный интерфейс Gmail, снизу — интерфейс с расширением Simplify

Леггетт рассказал Fast Company, что всегда стремился сделать интерфейс Gmail проще и понятнее. По его словам, в 2008 году почтовый сервис был перегружен другими сервисами Google, такими как документы и чат — и всё это на одном экране. После шести лет работы и двух редизайнов Gmail команда запустила отдельный клиент — Inbox, который был проще и получил дополнительные функции.

В апреле 2018 года Google вновь обновила Gmail, добавив в сервис некоторые функции Inbox. В апреле 2019 года компания закрыла Inbox.

Леггетт считает, что Gmail остаётся перегруженным: там множество папок, списки контактов и различные сервисы Google вроде «Google Документы» или «Google Диск». Кроме этого, его раздражает большой логотип в верхнем левом углу. «Эта чушь делается ради того, чтобы потешить своё эго. Уберите логотип, дайте пользователю отдохнуть», — рассуждает Леггетт.

#gmail

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["gmail"], "comments": 82, "likes": 77, "favorites": 79, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 66870, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 May 2019 16:02:30 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 66870, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66870\/get","add":"\/comments\/66870\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66870"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

82 комментария 82 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
55

Хм, чтобы сделать нормальный gmail — нужно уйти из гугла 🤔

Ответить
27

Гугл и дизайн вещи несовместимые

Ответить
0

«Эта чушь делается ради того, чтобы потешить своё эго. Уберите логотип, дайте пользователю отдохнуть»

Зашёл на сайт о стартапе Лаггетта и...
Логотип такого же размера и в том же месте)

Ответить
36

Ежедневный инструмент немного отличается от целей с сайтом этого парня

Ответить
–5

Я лишь подчеркнул резкость его высказывания.
Если смотреть с точки зрения частоты использования - нужно первым делом убрать логотип Google с главной страницы (поиск)

Ответить
6

Так этот дизайнер смотрел не с точки зрения частоты использования, а с точки зрения удобства восприятия. Если ты зашел на почту - значит ты знаешь, что это почта, в дополнительных логотипах ты не нуждаешься. Логотип компании/сайта, когда ты заходишь ознакомиться с сайтом - очень даже уместен.
А ты берешь и сравниваешь лендинг с профессиональным инструментом(который в представлении не нуждается). Не надо так

Ответить
–4

Что, блин, значит не нуждается? Мне нравится рассматривать логотипы, мне нравится куча теней и бликов, мне нравится реализм в дизайне, мне нравятся всякие кнопочки и символы. Надоел уже этот флэт дизайн и эта манера всё упрощать.
Знаете к чему ведет упрощение дизайна? К упрощению вкуса у людей. Я понимаю, интеллект людям упростили, эмоции упростили, было сложно людьми управлять. Но вкус то зачем упрощать? Это заговор?

Ответить
2

Видимо, вы нисколько не понимаете в дизайне, раз считаете, что его упрощение влияет на упрощение вкуса. Это в корне не так. Упрощение в дизайне дает лишь свободу от лишнего, оно не убирает нужные аспекты. Это как просто очистить мольберт перед новой картиной - не станет же человек менять мольберт ради новой картины?(это аналогия с вашим мнением). Точно так же человеку приятно видеть такой дизайн, который не нагроможден, который не отвлекает, но выглядит приятно. А если вам нужны детали, то, опять же, никто не отменял поставить расширение, переделать самому и тд. В 21 веке живем, в конце концов

Ответить
0

Уважаемые читатели моего комментария, после постановки отрицательной оценки отзыва, либо просто после просмотра (с мыслью, что он вам не по душе), будьте любезны, посвятите меня в чем нелогичность моих выводов, добавьте свою точку зрения. Не оставаться же мне в неведении)

Ответить
–16

В США есть такая распространенная вредная привычка, строить из себя критикана и эксперта, экспертом ни разу не являясь. Чистая самореклама и раскрутка, а совесть - это для неудачников (с).

Ответить
7

"В США есть такая распространенная вредная привычка, строить из себя критикана и эксперта, экспертом ни разу не являясь. "
Нет, это скорее российская привычка уж тогда, если хочется сравнить.

Ответить
5

Это «привычка» относится к любым людям, в любой стране, любой расы, цвета кожи и вероисповедания, где есть любители строить из себя критикана и эксперта, экспертом ни разу не являясь.

Ответить
–5

Верно, но в США это особенно ярко выражено.

Ответить
1

Где посмотреть сравнительную статистику по странам отражающую количество любителей строить из себя экспертов? Или Вы так на глазочек?)

Ответить
2

Экспертно оценил )

Ответить
0

Действительно, видимо так)

Ответить
0

Нет, критиковать сходу все подряд в США как раз не принято.

Ответить
1

Вообще-то он 10 лет работал в гугл, 2 года в Facebook, а сейчас занимается своим дело

Ответить
–6

Ну и пусть занимается. Зачем лезть в СМИ с критиканством продукта, дизайнером которого он был много лет?

Ответить
2

Потому что не всегда дизайнера слушают.

Ответить
–4

Жалкие оправдания.

Ответить
1

Он выпустил свое решение, в котором решил те проблемы, которые казались ему важными.
Именно поэтому и продвигает/предлагает его.

Ответить
5

Но информации не стало помещаться больше. Посмотрите в первом письме: в расширении рубится на eve, а в исходном интерфейсе даже видно event that will take. С остальными письмами так же. Ерунда, а не расширение.

Ответить
11

Вопрос не в количестве информации, а количестве мусора и фокусе.

Ответить
7

Типичная картина — дизайнеры топят за продукт, продуктологи топят за мифическую никому не всравшуюся экосистему и за возможность пропихнуть свой убогий продукт за счет более успешного.

Ответить
1

В Simplify отсутствует реклама, и сервис не собирает данные о действиях пользователей, утверждает его создатель. Леггетт не планирует монетизировать сервис и обещает никогда не продавать его.

Сколько пафоса и внимания к css правкам, которые можно сделать самому как угодно к любому сайту

Ответить
1

Не все могут в css. А пользуется Gmail много народу

Ответить
–1

Наверно так же рассуждали те, кто просил добавить кнопки перехода на tj и dtf, так как не все могут в закладки браузера

Ответить
0

Ну - закладки все ж потребительская фича! А обучить народ прикрутить кастомный css к такому сложному приложению как гмэйл - прям другого уровня задача, кмк. Mission impossible, так сказать))

Ответить
1

Один идиот на Hacker News когда-то тоже не понял, зачем нужен Dropbox — можно же через консоль это сделать.

Ответить
0

Я вот откуда должен знать CSS если я не кодер?

Ответить
0

Знать его не надо, достаточно научиться смотреть названия элементов через инспектор хрома, в консоле разработчика можно поиграться со страницей в реальном времени

И потом просто записать свой стиль через любое соответствующее расширение

У того же stylish 1.5 миллиона пользователей, все же это не rocket science, за вечер учатся

Ответить
2

Я вас понимаю, да чего греха таить и CSS я знаю, но я более чем уверен, что большинство не знает что такое инспектор, CSS или вообще что сайт это не jpg с активными областями. Это как раз так и rocket science для просто обывателя.

Ответить
2

Логотип можно было оставить.

Ответить
0

Нельзя, на среднестатистическом мониторе для него нет места, если ввести что-то в строку поиска. И в десктопных приложениях логотипов такого размера нет.

Ответить
0

Я с точки зрения претензий Google к расширению. Хочется, чтобы оно существовало и улучшалось.

Ответить
0

Да нет у Google никаких претензий к нему :)

Ответить
0

Думаю, можно, но без надписи :)

Ответить
0

Спасибо, попробую

Ответить
4

Попробовал - сбивается верстка, пока неюзабельно

Ответить
4

у меня не сбивается. с расширением реально удобнее. но я все равно останусь на десктопном клиенте

Ответить
6

А что за клиент?

Ответить
0

Любой IMAP.

Ответить
1

Любой не годится - нужен удобный.

Ответить
0

Когда то давно жил на винде, много лет The Bat был самым удобным клиентом.

Ответить
0

MS Outlook, на удивление удобен :)

Ответить
0

Хоть и являюсь обладателем подписки на Офис365, но вот как-то не зашел он мне

Ответить
1

На большом мониторе все сбивается

Ответить
1

Что сбивается? Он задал максимальную ширину блоку с письмами, чтобы текст в них не разносило.

Ответить
1

Прокачивает всю почту через свои сервера? В топку!

Ответить
0

Любой сторонний клиент это делает. Не существует возможности делать мгновенные пуши без этого (поэтому в нативном Mail.app на айфоне они всегда отстают).

Ответить
0

Протокол IMAP поддерживает пуши. А вы продолжайте верить в сказки.

Ответить
0

Это не пуши, это нечто другое. Плюс, это очень ресурсоемко для мобильных устройств, поэтому Mail.app получает уведомления мгновенно только тогда, когда устройство на зарядке.
У Gmail есть свой собственный сервис для синхронизации, но он несет с собой кучу legacy и с ним сложно работать.

Ответить
0

Из википедии:
IMAP4 clients need to maintain a TCP/IP connection to the IMAP server in order to be notified of the arrival of new mail.

То есть, имея один коннект, сервер может оповещать о новых письмах.
И простой клиент типа опенсорсного K-9 Mail, это замечательно поддерживает.

Ответить
0

Ну если вы то, как работают современные почтовые клиенты, изучали только по Википедии, то да :)

Ответить
0

Кажется, вы обладаете очень ограниченным вниманием, повторю то, что вы не смогли дочитать:
И простой клиент типа опенсорсного K-9 Mail, это замечательно поддерживает.

Ответить
0

хороший клиент, да. хотя мне все равно не хватает его функций, приходится два разных использовать одновременно

Ответить
0

А Spark чем плох?

Ответить
0

громоздкий слишком

Ответить
0

А чем он хорош? Я вот в Unibox влюбился много лет назад и недоумеваю от "инновационности" спарка

Ответить
1

Мне, честно говоря, не нравится вариант автора. Но, вместе с этим не нравится последнее изменение дизайна веб-версии gmail. Больше всего бесят размытые шрифты и увеличенные вертикальные отступы.

Поэтому я поставил stylish, и навернул свои стили, максимально приблизив к классической версии

Ответить
0

Отступы через настройки вид компактный

Ответить
0

В старом варианте дизайна было еще компактнее

Ответить
1

Inbox был идеальным. Хорошо хоть старые версии пока работают.

Ответить
1

Что вёрстка гугла что его - хуета. Грузит старый ноут на 70%. Через gracemonkey давно сделал для себя плагин.

Ответить
0

Интересно, сколько ресурсов жрет этот фикс?

Ответить
1

Мало. Он css добавляет для перевёрстки UI. Не очень ресурсоемко

Ответить
–1

display:none; )

Ответить
1

Там сильно больше, на самом деле.

Ответить
0

Установил расширения на Chrome! Мне очень зашло! Спасибо за годный контент!

Ответить
–5

В какое место вам оно зашло? В суппорт писать пытались?

Ответить
0

Кто бы вырезал рекламу из gmail которая сейчас сливается один в один с письмом, помнится когда то гугл вполне раньше за такую мимикрию под контент вполне мог забанить навсегда аккаунт адсенс

Ответить
0

А где вы видите рекламу, кроме вкладки Promotions?

Ответить
0

хватает и там (в мобильном приложении появляется и в других вкладках) в любом случае раньше она была отделена более заметно и не так сливалась с цепочками писем

Ответить
0

Недолго будет Музыка играть. Прикроют экстенжин

Да и в жопу браузер, почтовых клиентов на разных ОС много

Ответить

Комментарий удален

0

Сидел очень долго на inbox. UX был на высоте.
И огорчился, когда закрыли inbox. Пришлось переходить на gmail с навязчивым элементом "фэ".
Так что расширение в тему и по душе.

ИМХО

Ответить
0

На 4к смотрится не очень.

Ответить
0

В подвале веб-версии Gmail можно выбрать интерфейс "Базовый HTML". Много лет им пользуюсь: просто и ничего лишнего. На мой взгляд, лаконичнее чем это расширение.

Ответить
0

Можно и через консоль почту читать.

Ответить
0

Установил, внешне действительно удобней, меньше отвлекающей ерунды, но вот скорость работы все такая же дрянь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }