Шаблон таблицы для управления рентабельностью проектов
Деньги на счетах не всегда определяют эффективность компании, а сданный проект не означает прибыль. Расскажем об опыте проектной деятельности в Helpexcel.pro и поделимся полезным инструментом, который используем в работе для выявления проблемных моментов.
Невыгодные проекты — это нормально. Нельзя всегда на 100% точно рассчитать время, особенно когда производственные ресурсы — это люди.
Мы сделали много ошибок, прежде чем поняли, как организовать процесс, считать бюджет, успешно сдавать проекты и планировать новые.
Наша ошибка это всегда время. Что-то не предусмотрели заранее и нужно переделывать часть, кто-то не внимательно прочитал тз и стало еще больше работы.
Зачем считать рентабельность
- Изменять продукт. Если статистика завершённых проектов не очень, то можно изменить само решение. Упростить или использовать иные методы реализации.
- Регулировать бюджет. Иногда всё дело только в неправильной оценке. Возможно, в смету нужно заложить больший процент неопределённостей.
- Не работать. Когда потенциальную проблему видно сразу, лучше в неё не ввязываться, чтобы потом не выпутываться. Такие заказы как дорогой кредит.
Как обычная таблица может решить проблему
Сначала расскажем про то как все работает.
1. Учет проектов
Это лист в таблице, куда записываются все проекты и их параметры. Проекты сюда могут попадать из CRM по информации от отдела продаж. Можно прикрепить ссылку на «Google Диск», указать ответственных, бюджет и так далее.
2. Учет времени
Задача — понять, какие проекты тратят много ресурсов. Например, есть оклад 60 тысяч рублей и среднемесячное количество рабочих часов — 160, в идеале автоматически брать из производственного календаря. В конце дня или сразу же записываем, сколько времени было потрачено на проекты.
3. Эффективность команды
Сразу видно, насколько рационально были распределены задачи и проекты между участниками процесса.
4. И рентабельность проектов
Которую измеряем как разницу между бюджетом и количеством трудозатрат.
Теперь можно поделиться таблицей
Все сделано простыми формулами. Создание такой таблицы занимает не больше часа. Можно использовать этот шаблон, немного изменив его под свой бизнес.
Особенности, о которых стоит упомянуть
1. Двойным нажатием на поле с датой открывается календарь. Так удобнее вводить данные.
2. Все значения выпадающих списков регулируются на листе «Справочник». Тут вы можете всё изменить под себя. Кроме выпадающего списка с проектами на листе учета времени.
3. Этот список выводится по проектам из листа проектов. Выводятся все, кроме завершенных.
4. Столбцы, где заголовки серого цвета, — содержат формулы. Не удаляйте их.
5. Защитите от редактирование часть диапазонов, чтобы пользователи не могли ничего сломать.
Выделяем ячейки → кликаем правой кнопкой мыши → выбираем команду «Защитить диапазон».
Если вы дочитали до этого момента и вам интересно, пишите нам, мы проведём бесплатный аудит ваших таблиц и поможем с формулами. Ссылка в начале статьи.
Успехов!
Очень нужна табличка. Кто-то может ссылку сюда вернуть? )))
Ссылка на таблицу есть в статье
Добрый день. подскажите, в какой части статьи находится ссылка?
В середине где-то
Доступ закрыт, запросил разрешение :D
Точно) Открыл для просмотра. Создайте себе копию, пожалуйста.