5 причин использовать IP-телефонию в 2023 году

Перечень бизнесов, в которых востребована IP-телефония, слишком широк для одной статьи. Потому мы решили расписать причины, по которым IP-телефония может быть полезна именно для вашего бизнеса.

Мы уже рассказывали о том, что такое виртуальная АТС. Эту статью мы решили посвятить теме того, кому нужна IP-телефония и какие задачи она позволяет решить.

Конечно, хотелось бы написать, что облачная АТС нужна всем. Но это была бы неправда. С другой стороны перечень бизнесов, в которых востребована услуга, настолько широк, что на их перечисление ушла бы ни одна статья.

Потому мы решили расписать причины, по которым IP-телефония может вам понадобиться, а вы уже смотрите, насколько они удовлетворяют потребностям вашего бизнеса. И так, поехали.

Причина №1: мобильность

Виртуальная АТС обеспечивает связью всех сотрудников независимо от того, где находится каждый из них. Главное условие доступа сотрудника к АТС – наличие интернета. А значит не важно, где находится человек – в офисе, в командировке, в рейсе – телефония позволит ему всегда оставаться на связи.

Этим преимуществом активно пользуются компании, чья деятельность связана с продажей по телефону:

  • онлайн-школы;
  • медицинские центры;
  • консалтинговые фирмы;
  • компании по продаже товаров оптом.

И множество других фирм из b2b и b2c сфер. Где бы ни находился сотрудник, он всегда сможет и ответить на входящий звонок, поступивший на номер телефона компании, и совершить исходящий звонок также с номера телефона компании.

Причина №2: снижение издержек

Примеров того, как IP-телефония позволяет снижать затраты компании, существует множество. Но в этой статье мы выделим две основных:

  • Экономия на организации рабочего места сотрудника;
  • Экономия на зарплате сотрудника;
  • Экономия на сим-картах.

Первая причина связана с тем, что облачная АТС делает комфортным взаимодействие с сотрудником, работающим на удаленке. А значит больше не нужно:

  • иметь большой офис;
  • держать стационарный компьютер;
  • обеспечивать сотрудникам обеденную зону и прочие условия для работы на территории компании.

Телефония связывает стационарные, мобильные и аналоговые телефоны в единую систему. Звонить можно через личный кабинет, мобильное приложение и через любой телефон. Все фиксируется в системе.

Все больше компаний нанимает сотрудников на удаленке, что удобно и работодателю, и работнику.

Добавление в систему пользователя, который может совершать звонки с номера компании и отвечать на них независимо от того, где он находится
Добавление в систему пользователя, который может совершать звонки с номера компании и отвечать на них независимо от того, где он находится

Вторая причина также связана с тем, что виртуальная АТС позволяет не привязываться к региону проживания менеджеров. Фирма может находиться в Москве, а сотрудник, например, в селе Бессоновка Пензенской области. И это никак не помешает менеджеру качественно выполнять свою работу. А работодатель, в свою очередь, может платить зарплату не по московскому, а по пензенскому уровню. И зарплата все равно может оставаться достойной для региона проживания сотрудника.

Что касается третьей причины, то раньше для совершения звонков с разных номеров, а также для обеспечения всех сотрудников мобильной связью необходимо было покупать и обслуживать множество сим-карт. С виртуальной АТС такая необходимость отпала – все номера покупаются в одной системе и сотруднику не нужно иметь множество трубок для связи с клиентами. По статистике IP-телефония обходится на 90% дешевле аналоговых способов связи.

Причина №3: масштабирование

Управление тарифом и услуги в системе «Плюсофон»
Управление тарифом и услуги в системе «Плюсофон»

Виртуальная АТС позволяет менять количество номеров и подключенных сотрудников в зависимости от сезонных потребностей компании. Так, например, в пик продаж можно буквально нажатием нескольких кнопок докупить доступы к АТС и мобильные номера. А когда наступит более спокойный сезон, можно уменьшить количество сотрудников в системе, а значит и снизить и так невысокие расходы на IP-телефонию.

Причина №4: повышение качества обслуживания клиентов

Облачная АТС позволяет записывать телефонные разговоры, прослушивая которые можно:

  • отслеживать соблюдение менеджерами скрипта разговора;
  • оперативно решать проблемы при возникновении спорных ситуаций;
  • определять новые потребности и инсайты клиентов.
Статистика вызовов в системе «Плюсофон»
Статистика вызовов в системе «Плюсофон»

С помощью встроенной системы аналитики можно анализировать данные по каждому отдельному разговору, а также общую информацию по количеству отвеченных и пропущенных звонков. Последнее дает возможность видеть загрузку менеджеров и принимать оперативные решения для снижения количества неотвеченных вывозов и повышать количество довольных клиентов.

Тут же стоит отметить, что все номера в телефонии многоканальные. На линии может быть до 100 звонков одновременно и ни один клиент не услышит фразу «Аппарат вызываемого абонента занят».

Причина №5: возможность регионального таргетинга

Одна из функций виртуальной АТС – это возможность покупать телефонные номера с кодами разных регионов. Номер телефона местного региона повышает доверие потенциальных клиентов к компании.

Так, например, житель Махачкалы с большим доверием отнесется к звонку, поступившему с махачкалинского городского номера телефона, чем с московского или питерского.

Выбор мобильных номеров с кодом Махачкалы
Выбор мобильных номеров с кодом Махачкалы

И это преимущество также тесно связано с мобильностью бизнеса, так как сама компания может находиться в Санкт-Петербурге, менеджер по продажам может жить в Калининграде, а клиенту из Казани он может звонить с номера с кодом Казани.

Заключение

В статье мы привели лишь 5 преимуществ внедрения IP-телефонии. По факту их гораздо больше. Но уже по ним можно понять, насколько виртуальная АТС нужна именно вашей фирме.

Например, если у вас малый бизнес и сотрудники часто находится «в полях», как в случае с курьерской службой или агентством недвижимости, облачная АТС позволит вам наладить связь клиентов со всеми сотрудниками и контролировать их общение.

Если у вас компания по продаже новогодних игрушек, возможность масштабировать АТС в сезон продаж позволит экономить на связи в период низкого спроса.

Если у вас стоит задача увеличить конверсию в продажи без увеличения рекламного бюджета и других расходов, это помогут сделать функции записи разговоров и аналитики звонков. С их помощью можно и доработать скрипты, и исправить ошибки менеджеров, и выявить новые потребности клиентов, что в итоге приведет к повышению конверсии в продажи.

Так что резюмируя все вышесказанное, IP-телефония будет полезна подавляющему большинству бизнесов. А если вы еще сомневаетесь в том, как она может быть полезна именно вам, просто оставьте заявку, мы вам перезвоним и подробно расскажем о преимуществах системы для вашего бизнеса.

44
7 комментариев

IP-телефония помогает решить много проблемных вопросов

1

Согласны! Потому что звонки со всех устройств записываются и их можно наглядно изучить в единой системе)

2

Комментарий недоступен

Мы сами в шоке! Но в действительности, даже в Москве, остается много компаний, которые ведут клиентов в excel и не понимают, как можно подключить бесшовную коммуникацию, не имея множества оборудования и устройств. Поэтому мы и написали такую статью)

1

Интеграции с телефониями особенно полезны и эффективны для продажников, поэтому выбираем сервисы, где уже это интегрировано или встроено. Так удобнее работать. В срм в которой сейчас работаю, кроме телефонии есть еще интеграция с сайтом и почтой - прямо комбо, я считаю) срм брали от аспро.

Какие у вас удобные картинки. А как здорово приближаются, когда нажимаешь - сразу все видно и понятно.
Сарказм офф

Добрый вечер! Спасибо, что внимательно нас читаете и даете обратную связь. В следующих статьях мы будем делать более крупные и точечные скриншоты.