Прошло более года с того момента, как в РФ перестали работать зарубежные системы бронирования отелей: Booking, Expedia, Airbnb и так далее. С момента ухода как после дождя выросли десятки новых, активизировались старые системы в надежде занять резко опустевшую нишу.
С уходом букинга на рынке начался настоящий хаос. Помимо своей прямой функции эта площадка еще была модератором отельного бизнеса. Отелям не позволялось завышать или снижать цены без синхронизации с букингом. Сейчас на платформах цена зачастую всегда выше чем напрямую на сайте отеля. Хорошо это или плохо, сказать сложно. Тут важно не жадничать ни тем, ни другим. Нужно выводить бизнес снова в цивилизованное русло с адекватной комиссией. Потому что без электронных площадок любому отелю хана.
Так и есть, у букинга договором устанавливался строгий паритет цен, но являясь крупным каналом сбыта для отелей они могли себе позволить навязывать свои правила. Сейчас ни одна система так не может, а боле менее крупным отелям конечно выгодно продавать через свой сайт , с меньшей комиссией.
И важно что в букинге конечно был выстроен b2b сервис, взаимодействие с отелями. Из текущих этим тоже никто похвастать не может.