{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

День Техдира: митап о самых актуальных вопросах для CTO

8 июня в офисе Работа.ру прошел митап «Как нанять технического директора», который мы организовали с нашими партнёром — школой обучения IT-специалистов Слёрм. На мероприятии было около 60 участников из различных компаний, включая МТС, Qrator, BI.ZONE, Русский стандарт.

На митапе поговорили о том, как быть хорошим руководителем, как управлять командами в разных по размеру компаниях, как выстраивать отношения с деньгами, а также о том зачем нужен SRE и что делать с DDoS-атаками. Обо всём по порядку рассказывает Любовь Васильева, руководитель направления разработки и технического развития

Что значит быть руководителем?

Быть начальником — сложно, а быть хорошим начальником — очень сложно. Для любой компании стратегически важно, чтобы руководителя ценил коллектив. По данным Работа.ру, 83% респондентов готовы уволиться из-за плохого начальника. Но кто такой плохой босс? Россияне говорят, что это тот, кто перекладывает ошибки на подчиненных, не защищает команду, не готов брать на себя ответственность и не умеет ставить задачи.

Кроме того, плохое руководство может приводить и к профессиональному выгоранию и снижению мотивации, что особенно актуально для IT-специалистов — 42% респондентов из IT подвержены выгоранию. Выгорание приводит к токсичности, а токсичность — к проблемам. Настроение в команде также влияет на продуктивность: опрошенные Работа.ру отмечают — чем оптимистичнее настрой, тем лучше результат. Поэтому хороший СТО должен заботиться не только о финансовой составляющей мотивации, но и нематериальных вещах: моральной поддержке, обратной связи, и главное — давать понимание, каков результат работы команды и какое значение он имеет.

А кто такой СТО?

Глобально перед техническим директором стоит три задачи: управлять техническими решениями, управлять командами, развивать бизнес.

СТО недостаточно быть классным техническим специалистом, он должен быть управленцем. Одна из основных задач СТО — управление командами. Чем бизнес больше, чем она становится приоритетнее. Если в стартапе на первом месте стоит задача написать код, на которую уходит 50%-70% времени, то для крупной компании важнейшей становится задача по управлению процессами разработки, найму и развитию сотрудников. При этом очень важно уметь работать с распределенными и удаленными командами: понимать какой объем лежит на каждом члене команды и вовремя перераспределять его.

Деньги — это просто деньги

Техдиректора работают с бюджетами, но с этим бывают сложности. Чтобы эффективно работать с деньгами следует помнить 4 простых правила:

  • Деньги — это просто деньги
  • Любите получать, отдавать, копить и тратить деньги
  • Деньги = время , уважайте первую составляющую уравнения и цените вторую
  • Имейте деньги хотя бы на 3 месяца: помните, что вы в компании не один — у вас есть команда, которой нужно платить зарплату и которая также чувствует финансовые проблемы.

Практики SRE: от теории к реализации

SRE-подход или Site Reliability Engineering стал популярен менее 10 лет. Все началось в 2016 в Google. Позже он занял свое почетное место и в других IT-компаниях. SRE-подход помогает понимать как работает система и успешно ее контролировать. Кроме того, SRE нужен, чтобы внедрять практики, которые уменьшают число инцидентов, а также вытаскивать из инцидентов максимум знаний о системе и отслеживать пользовательский опыт, который конвертируется в бизнес-прибыль.

Одни из самых простых практик, которые проще всего внедрить в SRE:

● выявление рутины и избавление от нее. Много рутины приводит к уменьшению инженерской работы и снижению мотивации;

● организация дежурств с применением runbooks (ранбуков), сборников рутинных процедур и операций, выполняемых системным администратором или оператором;

● работа с инцидентами, подготовка и извлечение выгоды;

● постмортемы, чтобы извлекать пользу из инцидентов.

DDoS: зачем, как и что с ними делать?

DDoS-атаки — большая проблема для любой компании: это недоступность сервиса для потребителей, финансовые расходы, репутационные риски и другое. У любой У DDoS-атаки обычно есть две причины: коммерческая (например, вымогательство и недобросовестная конкуренция) и некоммерческая, которая может быть спровоцирована различными мотивами, в том числе личными, социальными или политическими.

Чтобы минимизировать риски DDoS-атак следует начать с анализа инфраструктуры и уязвимых мест. Далее — минимизировать зоны атаки. Для этого нужно, как минимум, настроить firewall сервера, скрыть реальные IP-инфраструктуры, отказаться от HTTP в пользу HTTPS. Кроме того, если часть серверов находится под защитой, а другая нет это также ведет к снижению общего уровня безопасности.

Помните! Контроль и мониторинг — критически важная часть для защиты от DDoS-атак, потому что они не всегда очевидны и легко обнаружимы.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лента Онлайн и Утконос

Классная статья. У нас в Ленте Онлайн и Утконосе есть эксперты, которые готовы делиться своим опытом. Будем рады поучаствовать :)

Ответить
Развернуть ветку
Работа.ру
Автор

Договорились! Держим связь :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда