Avito, ЦИАН, «2ГИС» и другие потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей

Их не устраивает, что «Яндекс» отдаёт приоритет своим сервисам, из-за чего трафик на другие сайты сократился.

6969

Создание экосистемы и использование принципа синергии для своих продуктов вполне логично для яндекса и кто бы в здравом уме не хотел, что бы ресурсы одного собственного проекта работали на рост другого, но здесь вопрос умеренности. Тк создание абсолютно честной и прозрачной модели при масштабировании системы продуктов на основе базового продукта, как мне кажется слишком утопично, но возможно создание достаточно уравновешенных условий. Ключевой момент в новости, что ущемленные системой яндекса просят одинаковые права на коммерческих условиях, а не исключение текущих форматов выдачи. Просто если рассматривать экосистему яндекса целиком, а не как группу отдельных сервисов, то эти коммер4еские условия стоит и рассчитывать с точки зрения совокупной выгоды, при таком подходе соответственно пересматривается и стоимость рекламного размещения, но уходит принцип свободной биржи. Моё непрофессиональное предположение, что чисто в денежном отношении даже на среднесрочной перспективе для яндекса это может быть и выгоднее, но конфликтует с политикой построения экосистемы. Если рассматривать яндекс как совокупность сервисов при материнском продукте, то наверное реально перевести всё на "равные" коммерческие рельсы с преференциями в денежном эквиваленте для собственных продуктов с целевым назначением в продвижении, как раз для отработки и изучения жизнеспособности бизнес-моделей. При выявлении её жизнеспособности, развитие не за счёт протекции, а увеличения ресурсов на развитие продукта. Теоретически так и конечные потребители получат схожее с чисто конкурентным конечное качество сервиса, яндекс не упустит потенциальной выгоды (не только денежной), а конкуренты получат приемлемые права для развития и конкурентной борьбы своих продуктов. Но, как понимаю, сейчас в долгосрочной перспективе для большинства компаний один из лидирующих ориентиров это накопление объёма пользователей, даже в ущерб многим коммерческим показателям, для накопления данных в том числе на долгосрочную перспективу или как у многих (не берём данный пример) для последующих спекулятивных действий. А сама по себе позиция защитников политики яндекса вполне понятна и сейчас кажется логичной с точки зрения даже качества продукта в ресурсах большой компании, но без конкуренции клиентоориентированность пропадает, пусть не сразу, но в перспективе. Либо опять же брать пример утопии, коммунизма и тд... всех моделей который работают только как модели тк требуют определенного уровня соответствия каждого индивида внутри этой системы и слишком жёсткого регулирования, которое в итоге исключает процент положительного девиантного отклонения, необходимого для развития. так что имхо на данном этапе говорить, о ненужности антимонопольного регулирования или праве делать "что хочешь со своим продуктом", создайте сами и тд... как-то опрометчиво. захотелось тоже свои мысли высказать)))))

2
Ответить