{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Skyeng

Административные ассистенты: внутренний YouDo в Skyeng

Рассказывает Анжелика Виноградова, руководитель административных ассистентов в Skyeng.

Ассистенты — «восьмое чудо» в мире бизнеса, которое спасло не один миллион нервных клеток руководителей. Они помогают избавиться от рутины и сосредоточиться на главном. Но у рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена персональных ассистентов, как правило, нет. А рутины скапливается не меньше.

Поэтому полтора года назад мы создали отдел административных ассистентов, чтобы облегчить трудовые будни наших сотрудников. За это время такая служба внутреннего аутсорса сэкономила нам около 9,5 млн рублей.

Как мы придумали ассистентов

Когда я пришла на должность руководителя отдела ассистентов HR, в нём работало шесть человек, которые занимались одной и той же рутинной задачей — заполнением профилей корпоративных клиентов. Но мы решили, что предоставим время, таланты и руки ассистентов в помощь всем остальным отделам компании, включая сам HR.

Поставить задачу может любой сотрудник Skyeng, ассистенты универсальны (взаимозаменяемы) для любого типа задач, но в то же время у каждого из них есть свой профиль — типы задач, в которых они ориентируются лучше всего благодаря образованию, хобби и опыту работы в компании.

Чтобы определить, подходит ли та или иная задача для ассистентов, ввели два правила: если поставить задачу быстрее, чем сделать самому, и это не требует специальных навыков — ставим. Ещё один нюанс — все административные ассистенты в Skyeng работают удалённо, поэтому задачи, требующие физического присутствия, мы не берём.

Вот как выглядит процесс:

  1. Заказчик ставит задачу по шаблону в Trello.
  2. В течение часа за задачей закрепляется ассистент.
  3. Он пишет заказчику в Slack, получает ответы на вопросы, доступы и начинает трекать время задачи.
  4. После получения результата заказчик оценивает каждую задачу, на основе оценок мы делаем рейтинг ассистентов.
  5. В конце месяца оплата этих часов ассистента списывается на бюджет заказчика.

Контролировать постановку и выполнение задач при помощи инструментов вроде Trello и Slack очень просто, все процессы прозрачны.

Такая система оказалась бешено популярной у сотрудников. Сейчас в Skyeng работает уже 18 ассистентов, десять из них — полный рабочий день. Они выполняют в среднем 1800 часов задач в месяц. В среднем стоит это в шесть раз дешевле, чем если бы это делали сами руководители или специалисты. Для сотрудников Skyeng это разгрузка, для ассистентов — опыт и навыки.

Самые частые задачи, которые выполняют ассистенты: рутинная работа с таблицами, перевод аудио в текст или помощь рекрутёрам. Конечно, они не могут сделать синхронный перевод или дизайн-макет, но найти картинку в фотостоках или погуглить на английском — без проблем.

Как административные ассистенты экономят нам силы и деньги

За полтора года существования служба внутреннего аутсорса сэкономила нам порядка 9,5 млн рублей, если считать только прямую экономию.

Ассистенты помогают всем отделам компании, потому работают много и над задачами для разных подразделений. Отсюда их главный вклад в экономию: чтобы воспользоваться помощью ассистента, не нужно тратиться на рекрутинг и адаптацию персонального помощника или ассистента для отдела — достаточно поставить задачу в Trello, и результат будет получен чётко к дедлайну.

Преимущество становится ещё очевиднее, если требуется помощь десяти ассистентов в проекте, который случается раз в год: руководителю не нужно искать и нанимать временных сотрудников.

Чем административный ассистент лучше аутсорсинга? Во-первых, такая служба обеспечивает информационную безопасность. Все наши ассистенты — штатные сотрудники, подписавшие договор о неразглашении, и мы можем без опасений передавать им доступы. Во-вторых, нам не приходится пользоваться услугами посредников, агентств аутсорса. И это, конечно, снижает стоимость выполненной задачи.

Почему отдел ассистентов необходим крупной компании

Чем больше у вас сотрудников, тем сложнее бизнес-процессы. Чем сложнее бизнес-процессы, тем больше рутины. И ей, как правило, занимаются люди, чьим талантам можно найти лучшее применение.

Высококлассный пиарщик расшифровывает аудиозаписи интервью. Маркетолог, вооружившись онлайн-переводчиком, пытается перевести статью с английского. Опытный менеджер часами вносит данные в таблицы или сортирует материалы по папкам в «Google Документах». Руководитель отдела тратит час, чтобы найти что-то в интернете.

Это задачи, которые не предполагают исключительных знаний и опыта. Все эти люди могли бы принести больше пользы, занимаясь профильными делами. Не говоря уже о том, что необходимость разбираться с такими задачами здорово демотивирует высокоуровневых сотрудников.

Для компании это очевидная экономия человеческого ресурса. Вообразите ситуацию: руководителю отдела маркетинга, который получает 1500 рублей в час, нужно сделать расшифровку записи. Это пять-десять часов работы, то есть 7,5–15 тысяч рублей. Если же делом займется ассистент, который получает существенно меньше, задача будет выполнена не менее качественно. А руководитель-заказчик сможет заняться важными стратегическими задачами.

Вначале мы нанимали студентов, толковых ребят без опыта, которым требовалась дистанционная подработка. Но сегодня к нам приходят молодые люди и девушки с уже полученным высшим образованием, начинающие айтишники. Их цель — набраться опыта, получить красивую строчку в резюме, обзавестись связями.

Очень многие ассистенты работают с нами подолгу, потому что это стабильная работа с регулярной оплатой, которая не требует присутствия в офисе, даёт возможность здорово расширить кругозор и попробовать себя в разных типах задач.

На российском рынке труда подобных вакансий немного, и наши ассистенты заинтересованы в том, чтобы делать работу хорошо и сохранить место.

К тому же отдел административных ассистентов — идеальная «теплица талантов». За обученным и проверенным помощником выстраивается очередь из коллег, которые хотят предложить ему более высокую должность в своих отделах. По моему опыту, хорошему ассистенту предлагают повышение через три-шесть месяцев. Что, опять же, экономит компании время и силы на рекрутинге.

Множество ребят из службы ассистентов уже покинуло этот отдел и перешло в HR, в корпоративные продажи, в маркетинг. И это понятно: ассистенты напрямую общаются с заказчиками-руководителями разных направлений Skyeng, знакомятся и проявляют себя как исполнительных сотрудников. И когда возникает подходящая вакансия, руководители нередко зовут на неё именно проверенных в боевых условиях ассистентов.

{ "author_name": "Skyeng", "author_type": "editor", "tags": ["skyeng","hr"], "comments": 30, "likes": 60, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 74085, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jul 2019 17:24:08 +0300", "is_special": false }
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вот мы и узнали зарплату руководителя отдела маркетинга в Скайэнге.

6

Тсс, не пали =)

2

Норм — в рамках средних значений для такой позиции.

1

Эти "расшифровщики" спустя 5-8 месяцев работы могут пройти внутренний конкурс на позицию в Skyeng и зарабатывать больше, чем те, кто этот диплом им вручил и больше тех, кто этот дипломы продает :) Смотрите глубже. Смотрите в перспективы

4

Могут в теории? А IRL? Это распространённая практика?

0

"Множество ребят из службы ассистентов уже покинуло этот отдел и перешло в HR, в корпоративные продажи, в маркетинг".

5

и это прекрасно

1

Интересна формула расчета экономии этих 9,5 млн рублей.
С учетом "В конце месяца оплата этих часов ассистента списывается на бюджет заказчика."

4

Думаю, что стоимость времени потреченное сотрудниками на выполнение задач - минус стоимость времени потраченное ассистентами, потраченное на выполнение тех же задач.

0

Очень интересно! Обычно делают наоборот - больше рутинных задач заставляют делать самих сотрудников (селф сервис). Никакого одобрения задач, которые ставятся ассистентам, не производится? Сотрудникам доверяют? Какой-то контроль использования ресурсов пост фактум проводится? ред.

2

А зачем? Любой другой сотрудник почти наверняка получает большую ЗП, чем ассистент. Любое решение его рабочих вопросов заведомо выгоднее силами ассистента. Пусть хоть всю работу на него скинет. Если сможет :)

Постфактум какой-то контроль есть, но я не слышал о случаях, когда кому-то отказывали в услугах потому что он что-то там не то заказал.

6

А ещё вопрос - ассистенты сидят в офисе вместе с остальными? Или удалённо?

–3

Статья очень интересная, прочитайте)

3

SkyEng нравится мне всё больше. :)

3

верим, верим. особенно насчёт красивой строчки в резюме - "по окончании вуза устроился расшифровщиком диктофонных записей"

–9

а потом вырос и стал менеджером или маркетологом. Явно профитнее, чем официантом или кассиром в маке.

8

И что в этом плохого?

6

Ребята расшифровщики, если вдруг вам нужна помощь :) t.me/voicybot умеет переводить аудио в текст.

2
Правильный звук

отличная штука. Пара замечаний.
движок wit.ai распознает примерно 30% от текста. и даже не ставит "неразобрано" или что-то подобное, так что полагаться на него не получится.

движок google наверно будет лучше, но его настройка через JSON и "проекты" не для слабонервных, я еще этот квест не прошел.

0

"пожалуйста, говорите чётче"

1
Правильный звук

очень чистый файл, гугл его распознал с точностью около 90%.
но за бота и то что исходный код открыт на гитхабе огромный жирный лайк.

а яндекс почему отттуда выпилили?

2

Это Яндекс выпилили нас :( перенесли все в Яндекс облако и сказали, что нам больше не будут давать бесплатные 5000 распознаваний в сутки, как некоммерческому проекту. Пришлось убрать, а до добавления Яндекс учётки, как с Гуглом, ещё не дошли руки. Ну и Вит теперь бьёт файл на отрывки по 10 секунд и распознает из отдельно (раньше были отрывки в 50 секунд) — тоже нововведение от Фейсбука.

Спасибо, что пользуетесь :) ред.

0

интересный опыт и вроде бы, наглядно все понятно. вот на практике как реализовать - думаю не так уж и просто будет =)

2

Очень интересная реализация, интересно как это все контролируется

0

Результат работы ассистентов явно контролируется заказчикам.
А для сотрудников, скорее всего, никакого особого контроля нет. Достаточно перформанс ревью.

4

Хорошие решения.
И маркетинг в skyeng сильный.
Жаль качество сервиса сильно уступает уровню маркетинга.

1

Как же попасть к вам в ассистенты? :)

1

SkyEng придумывает всякие прикольные штуки. Однозначно, это круто.

- Не очень понятно почему ассистенты в штате, а не просто на аутсорсе?
- Можно ли ставить личные задачи?
- Почему не заменяют рутину на скрипты?
- Оплата этих часов ассистента списывается на бюджет заказчика. " Т.е. у каждого сотрудника есть бюджет?

0

В штате, чтобы каждый раз с нуля не обучать пользоваться внутренними системами (црм, расписание и тд). 

Личные – нельзя.

Очень часто экономически выгоднее сделать силами ассистентов, чем автоматизировать. Например, мне нужно было сгенерировать 50 дипломов для награждения детей в фигме. Разработка заняла бы минимум 8 часов, это 24000 рублей. Ассистент сделал это за 2 часа, это 140 рублей.

1

а свадьбы уже были? :-)

0
Читать все 30 комментариев
AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

Слабое звено бизнеса — уверенность. Разбираемся, как ее достичь

Начнем с очевидного: бизнес — это всегда практикум. Научить ему на лекциях и курсах сложно. Это понимают и опытные, и новички, и даже наемные работники. Тогда откуда такой спрос на обучающие программы со стороны бизнеса? Мы углубились в вопрос и нашли ответы. Выводы оказались неожиданными: образовательные программы, интерактивы, презентации…

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

Apple начала разработку алгоритма для выявления депрессии и детского аутизма — WSJ Статьи редакции

Чтобы избежать проблем с конфиденциальностью, компания разрабатывает алгоритмы, которые не будут отправлять данные на сервера Apple.

«Альфа-Капитал» освоил греблю — и проверил на прочность командный дух

Участники корпоративной секции тренировались все лето: сначала на тренажерах, потом на открытой воде. Большая финальная гонка расставила точки над i.

«Азбука вкуса» впервые за 15 лет обновит логотип и шрифт Статьи редакции

Изменились и цвета — компания выбрала другие оттенки зелёного.

«Азбука вкуса»
Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии. Однако в российском маркетинге эта новость прозвучала как-то очень тихо. Разбираемся, почему вы должны остановиться и задуматься о…

Усиление защиты неквалифицированных инвесторов

11 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон, усиливший защиту прав физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

Как обрабатывать заявки в соцсетях и перестать терять клиентов: руководство для бизнеса

Студия Чижова рассказывает, как правильно обрабатывать заявки в социальных сетях и повышать конверсию в продажу.

Как продавцу приветствовать покупателя в социальных сетях
Как адаптироваться к работе на удаленке и эффективно работать с командой, если ты — менеджер

А в свободное время наслаждаться морем и солнцем.

Коренные жители Кипра
«Тинькофф» начнёт внедрение ипотеки с рефинансирования кредитов своих клиентов в других банках Статьи редакции

В 2019 году компания закрыла направление ипотечного кредитования из-за неприбыльности.

null