{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как работать с Google Trends: полное руководство для новичков

Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему, — Google Trends.

Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.

Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.

Для начала поймём, что вы сможете делать с помощью Google Trends:

  • Определять популярность темы или поискового запроса и сезонность.
  • Узнавать популярность запроса в разрезе по регионам или городам.
  • Сравнивать запросы по конкурентам.
  • Узнавать, какие запросы были популярны в 2018 году и других.

Приступим!

Определим популярность темы или поискового запроса и сезонность

Начнём с раздела «Анализ». Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово или тему в окно поиска

Или через меню в левом верхнем углу.

В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность. Для примера возьму запрос «горящие туры».

На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).

При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным).

  1. «Регион» — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
  2. «Период» — можно задать период с 2004 года.
  3. «Категория» — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция» с помощью категории «Туристические предложения» мы отфильтруем всё лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
  4. «Тип поиска» — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также в поиске по YouTube и в «Google Покупках».

Популярность запроса в разрезе по регионам или городам

Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.

Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.

График популярности по городам

Внизу страницы можно увидеть ещё одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами. Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.

Сравнить запросы по конкурентам

В разделе «Анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Ещё есть возможность сравнить до четырёх сегментов (поисковых запросов, товаров, тем). Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.

Приведу пример сравнения трёх компаний: Huawei, Apple, Samsung. Беру данные по России за последние пять лет.

Видно, что лидирует Samsung

Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.

Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, что неудивительно.

Также можем детальнее изучить запрос или компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.

А на этом графике видим лидера в поисковых запросах

«Год в поиске»

В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (статистика доступна с 2008-го по 2018 год).

Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций. Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.

«Популярные запросы»

В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность. Алгоритм устроен так, что определяет «горячие» тренды до достижения пика. У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.

Как рассчитываются данные в Google Trends

Данные для определённого периода или региона вычисляются следующим образом:

  • Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определённое время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего ищут в Google.
  • Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
  • В регионах с одинаковым количеством запросов по определённой фразе общий объём поисковых запросов может быть разным.

В результатах анализа отсутствуют запросы:

  • Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
  • Повторяющиеся. Игнорируются одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
  • Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.

Заключение

Google Trends — один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.

Больше подобных статей можно прочесть на моём Telegram-канале. (@proroas) Пишу о диджитал-маркетинге и веб-аналитике.

Спасибо за внимание, и высоких вам конверсий!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Serge Ovchinnikov

Количество добавлений в закладки впечатляет. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Впечатляет уровень аудитории на бизнес-ресурсе (sic!), если люди впервые слышат про Гугл Тренды... Извините, если кого задел, но этой штукой желательно пользоваться почти каждому предпринимателю. Молчу уже про маркетологов.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Пользоваться и знать как правильнее пользоваться - разные вещи!)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лысюк

Благодарствую, пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belyaev

Шикарная статья, нашел ответы на которые у меня были вопросы! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav
При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.

Тут можно ещё статью написать. Это мне кажется самое сложное

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Отличная статья. Спасибо автору!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Марка

Можно прописать название канала в телеге?
Вы даете ссылку, но чаще всего на нее не кликают, так как сидят с пк

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сайгин
Автор

Спасибо за замечание.
Добавил.

Ответить
Развернуть ветку
Batyr Galeev

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Я думал, что об этом инструменте все знают). В закладках уже 410...

Ответить
Развернуть ветку
НеМосков

Знают поверхностно, а тут уже хоть конкретика)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Штурмак

Следующая статья как пользоваться браузером и сайтом google

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Malicky

Вы сразу родились со всеми знаниями, которые сейчас применяете?)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Штурмак

Есть тип знания - априори. Да, с такими знаниями родился

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Malicky

Наберём в штат младенцев с врождённым знанием Google Trends. Опыт работы от 3 лет)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Штурмак

Берите кого хотите - ваше право

Ответить
Развернуть ветку
Константин Даткунас

Так, а если у меня, скажем, 10 000 ключей, то что я буду делать в Google Trends?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда