В своих прошлых статьях я делал обзоры некоторых стартапов и предложил читателям разобрать их проекты. Ко мне в FB обратился Олег Недоливко, с предложением разобрать его проект маркетплейса для фермеров. Решил в формате статьи написать о проекте и показать подводные камни, которые могут быть в модели.
Почему для проверки нужно создавать приложение? Договариваетесь с фермером или сходите на рынок, потом найдите на это клиентов через лендинг сделанный на конструкторе. Узнайте сколько стоит привлечение фермера, привлечение клиента и возможное их количество с данного канала поиска.
Не понятно как тут зарабатываются деньги. Кто вам будет платить и за что? В маркетплейсе, чтобы экономика сходилась, вам нужно находить клиентов во много раз дешевле или больше чем это может сделать условный фермер (ярмарки и аренда места на рынке это копейки за 1 контакт).
Фермерам не нужно создавать и продвигать свои интернет магазины. Например, я произвожу петрушку и огурцы, мне не выгодно продавать 1 пучок петрушки и 0.5 кг огурцов, каждому кто ко мне обратился. Поэтому я ищу оптовые каналы сбыта, поставляю огурцы продавцу с розничного рынка, отвожу петрушку на оптовую базу, ко мне на поле приезжает перекупщик и покупает мешками, договариваюсь с местными ресторанами и кафе о поставке. Если я буду продавать в розницу, тогда становлюсь розничным торговцем, и мне нужно расширят ассортимент, а не производить больше огурцов. Вы предлагаете еще один канал сбыта для фермеров, но для его использования нужно стать по своей сути розничным торговцем. Производство делает условный 1 вид товара и продает бесконечное число штук, а розничный торговец собирает бесконечное число видов товара и продает его по 1 штуке.
Описанная вами схема уже реализована во множестве приложений. Да, это работает для ограниченного числа поставщиков, выбранных основателями этих приложений в качестве ресурсной базы. Идея гео-локационного маркетплейса значительно шире в плане охвата целевой аудитории, чем предлагаемое вами традиционное решение. Схем монетизации - несколько, от подписки до фримиума.
Не имеет значения, кем является пользователь приложения, фермером или перекупщиком - оба выполняют функцию поставщика продуктов питания. Пройдите по рынкам и поймите их общую 'боль' от отсутствия покупателей.