{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

D2D - заказ фермерских продуктов на дом

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, об идее трёхстороннего сервиса заказа фермерских товаров.

В своих прошлых статьях я делал обзоры некоторых стартапов и предложил читателям разобрать их проекты. Ко мне в FB обратился Олег Недоливко, с предложением разобрать его проект маркетплейса для фермеров. Решил в формате статьи написать о проекте и показать подводные камни, которые могут быть в модели.

Слайд из презентации проекта о компетенции основателя Олег Недоливко

Олег хочет развивать семейные фермерские хозяйства по стране. По его мнению, главная проблема заключается в том, что способы реализации продуктов, доступные сейчас фермерам, не соответствуют требованиям покупателей.

Фермерам дорого создавать свои интернет-магазины и продвигать их. Делать службу доставки тоже дорого. И пока единственный способ реализации - продажа на рынках, фермерских ярмарках, аренда небольших точек. Многие продукты - скоропортящиеся, и было бы гораздо удобнее, чтобы покупатели бронировали товары заранее, а фермеры понимали, сколько продуктов вести.

К слову, подобную систему предзаказа активно применяют при оптовой продаже цветов. Делали уже два приложения, где оптовик в приложении указывает вид цветов и количество, а пока партия едет на базу, розничные продавцы бронируют то или иное количество.

Возвращаясь к идее Олега, проблема есть не только у фермеров. Покупатели просто не знают, где могут купить здоровые продукты (без ГМО, СМС и регистраций) или им неудобно ехать через весь город на ярмарку.

Олег планирует создать приложение, где на карте будут отображаться продукты (точки могут быть мобильные, помните, как на рынках продают овощи прямо с газели?), пользователь будет выбирать, что хочет купить. А ему будут либо доставлять заказ, либо он заберет самовывозом.

Скриншот сайта  дотудо.рф

Я разделяю покупателей продуктов на три типа:

  • Покупатели магазинов шаговой доступности (берут по пути с остановки до дома необходимые на день продукты)
  • Покупатели гипермаркетов (выезжают где-то раз в неделю и закупаются на более длительный срок)
  • Покупатели натурпродуктов (стараются не брать товары от крупных производителей, продающих через ритейл, а ищут прямого поставщика-частника)

Олег своим проектом целится в третью аудиторию.

Когда я начал изучать, каким образом Олег хочет решить эти проблемы, у меня возник ряд вопросов.

Как будет работать приложение

Ниже описание того, как видит работу проекта основатель. Постарался указать честную точку зрения, даже в моментах, с которыми не согласен.

В приложении регистрируются фермеры, небольшие торгово-производственные предприятия, предприятия общественного питания, предоставляющие блюда на вынос: роллы, пицца, фастфуд, владельцы фудтраков. Они создают карточки товаров. В приложении также регистрируются локальные службы доставки. Службы доставки выбирают себе поставщиков из тех, кто зарегистрировался в приложении, указывают зону доставки, на карте выкладывают отобранные товары с наценкой.

А покупатель может приехать к производителю напрямую или заказать у службы доставки.

Целевая аудитория

В презентации Олега акцент был сделан на натуральные продукты и фермеров. А в описании появились фастфуд и кафе. Люди, которые ищут бездрожжевой хлеб и люди, которые хотят картошку фри - это совершенно разные аудитории. По своим потребностям, а чаще всего и по образу жизни.

Захватить всех и сразу - для стартапа плохая идея. Средств на продвижение на старте всегда мало, и их лучше сконцентрировать в одном направлении. Даже, если представить вселенную неограниченного бюджета, то есть шанс нарваться на проблему "стартапа для всех". Это когда, вроде бы, проектом может пользоваться кто угодно, а вроде и никому он особо не нужен. Любители фастфуда будут считать, что это приложение для ЗОЖников, а те наоборот. Невнятная маркетинговая политика загубила ни одну хорошую идею.

Целевая аудитория — это люди, которых объединяют внутренние параметры. Они а) тратят время и деньги на наших конкурентов в той статье бюджета, на которую мы нацелились, б) используют в качестве критерия выбора тот критерий, по которому мы лучше тех, кого собираемся вытеснить

Аркадий Морейнис, https://t.me/temno

На деле, пытаясь ухватить несколько целевых аудитории, количество пользователей не увеличивается. Зато конкурентов становится гораздо больше, а предложение становится менее внятное.

Доставка

История с перекупкой или предзаказом товаров у продавцов службами доставки тоже кажется непонятной и усложненной.

Захочет ли курьер вкладывать свои деньги и становиться, по сути, перекупщиком? В качестве доставки должны выступать продавцы, имеющие авто, желающие расширить свой ассортимент?

Ответственность за товар несет тот, кому покупатель отдает деньги. Перекупая у продавцов товар, если вдруг покупатель отравится, ответственность уже несет служба доставки. Возможно, этот риск можно минимизировать, работая всегда с одними и теми же поставщиками. Но тогда не выполняется изначальная цель приложения - дать всем фермерам возможность продавать в интернете и иметь возможность доставлять товар.

Существует важная проблема недоверия многих покупателей к товарам с рынка, которую предлагается решать с помощью тех же локальных служб доставки - коль скоро службы доставки определяют круг доверенных поставщиков продуктов, то они и несут ответственность за качество поставляемого товара покупателям, а логотип службы доставки, которым отмечены продукты поставщиков, является своеобразным знаком качества продукции

Олег Недоливко, Основатель проекта

Бренд перекупщика может быть гарантом, если речь идет о крупных игроках, таких как “Вкусвилл”. И тогда уже речь идет не о службах доставки, о полноценном бизнесе экопродукции. В России есть компании, которые покупают свою продукцию напрямую у фермеров. О них на VC писали в этой статье:

На мой скромный взгляд, идея с покупкой доставщиками товаров у фермеров выглядит излишне усложнённой. Слишком много очевидных проблем, а выгоды от такой схемы не убедительны. Коль уж приложение Олега является маркетплейсом, то было бы логично к каждому фермеру прикрепить некий рейтинг и отзывы, а доставка являлась бы доп.услугой. То есть я, как клиент, выбрал условную бабушку по рейтингу, оставил заказ на 2 литра молока и, либо сам к ней еду, либо доплачиваю Nр., чтобы мне привёз курьер.

Курьеры вместо перекупщиков

Службы доставки выбирают себе поставщиков из тех, кто зарегистрировался в приложении (или самостоятельно открывают профиль поставщика в приложении), указывают зону доставки на карте, выкладывают отобранные товары с наценкой". Принципиальный момент - служба доставки ищет продукты и независимо от продавцов заносит их в приложение. Да, в этом случае, служба доставки выполняет функцию перекупщика

Олег Недоливко, Основатель проекта

У такой системы получается высокий порог входа. Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же.

Приложение делается для решения проблемы покупателей: хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на ферму.

Решение: приложение, где можно заказать продукты с доставкой, причём доставка может быть от самого сервиса, либо единый партнёр.

Экраны приложения

Я прикинул из каких экранов будет состоять приложение, чтобы по-минимуму проверить такую идею.

Продавец

Продавец использует приложение как витрину в магазине. Ему важно отобразить свой ассортимент, получать заказы.

Для продавца главные сущности приложения: профиль, карточка товара, заказ. Поэтому в приложении ему отображаются следующие экраны:

  1. Регистрация / авторизация
  2. Создание и редактирование профиля
  3. Создание карточки товара
  4. Редактирование карточки товара
  5. Список моих товаров
  6. Список моих заказов
  7. Просмотр конкретного заказа

Покупатель

Покупатель использует приложение, чтобы найти, где можно купить фермерские продукты. Или для заказа их на дом.

Покупателя интересуют профиль фермера, сами товары, возможность сделать заказ.

Экраны кабинета покупателя:

  1. Регистрация / авторизация
  2. Категории товаров
  3. Лента всех товаров в категории
  4. Фильтр по расположению, цене, рейтингу продавца и т.д.
  5. Просмотр карточки товара
  6. Просмотр профиля фермера
  7. Просмотр всех товаров фермера
  8. Создание отзыва
  9. Корзина
  10. Оформление заказа

Курьер

Курьер использует приложение как возможность подработки. Он смотрит какие заказы на доставку есть в приложении, выбирает, какие ему удобны.

Экраны для курьера:

  1. Регистрация / авторизация
  2. Все заказы
  3. Фильтр заданий по гео, времени и объему груза
  4. Просмотр задания

Сервисные экраны

Это экраны, созданные для удобства использования. Они доступны всем.

  1. Диалоги
  2. Переписка
  3. Меню
  4. Уведомления
  5. Пользовательское соглашение

Получается, в сумме 26 экранов приложения. Если, примерно, прикинуть сроки и стоимость создания такого приложения, то получается такая математика:

  • Среднее время создания экрана 9 часов
  • Средняя стоимость часа разработчика на рынке 1 200р.
  • 26 х 9ч. х 1 200р./ч. = 280 800р.

Таким образом, разработка MVP приложения такого проекта выйдет дешевле 300 тыс. Если с каким-то параметром вы не согласны, то поменяйте на свой вкус. Оценивал разработку на кроссплатформе, т.к. натив здесь привёл бы к затратам в 2-3 раза выше без существенных экономических выгод.

Итоги

Когда приходит идея для стартапа, легко спутать усложнения с уникальностью. А, иногда, усложнение считается фишкой проекта, которая поможет выстрелить.

Чтобы понять, а действительно ли приложение будет полезно, стоит продумать всю историю использования: кто, зачем, когда скачает приложение, что он сделает потом? Стартап в самом начале - это всего лишь непроверенная идея. И, чтобы не потратить деньги впустую, Основатель занимается тем, что проверяет на выживаемость кучу гипотез по своему проекту. Чем дешевле - тем лучше.

Доставку готовой пищи тоже можно будет добавить в следующих версиях, если будет виден запрос на это от пользователей, но не стоит забывать, что это будет тоже всего лишь непроверенной идеей.

Не хочу заканчивать статью на пессимистической ноте, поэтому приведу цитату Аркадия Морейниса

Стартапы умирают только двум причинам: избыток веры и недостаток фантазии

1. Избыточная вера в свою идею не позволяет вовремя начать меняться. Хочется продолжать делать то же самое, убеждая всех и себя в том, что это «вот-вот должно сработать».

2. Недостаток фантазии не дает придумать, во что новое и интересное можно превратить старую идею, чтобы стоило попробовать еще раз. Получается что-то скучное и неубедительное типа «а вот тут мы приделаем такую рюшечку».

3. Каждый новый шаг изменений — это новая степень осознания бизнес-модели и целевой аудитории. Что-то из этого точно пригодится и дальше. Выбрасывая целиком старую идею и беря совсем новую, мы опять начинаем с чистого листа с теми же шансами на успех.

Аркадий Морейнис, https://t.me/temno
Взлетит?
Да, идея хорошая, имеет право на жизнь
Бред, высосано из пальца
Хочу посмотреть результаты
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

PS пишите мне в личку - напишу о вашем стартапе.

0
81 комментарий
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Ваша идея - это бред, конечно, лютейший.
1) Каждое «семейное фермерское хозяйство» производит какой-то небольшой перечень товаров, ну буквально 5-10 пунктов, обычно однотипных: фермер А выращивает огурцы, помидоры, картошку. У фермера Б хозяйство с свиньями и гусями. У фермера С молочные продукты (причём скорее всего 3-4 наименования, не больше). И мне чтобы самовывозом собрать привычную мне корзину продуктов придётся пол-Подмосковья объехать, класс идея. Люблю авто-путешествия. Ну либо это должен за меня сделать курьер (а в дороге все начнёт портиться, и возить продукты придётся в рефрижираторах), или разбивать это на несколько заказов - несколько курьеров. Вы хоть представляете, сколько это будет стоить?

2) Это давно уже развенчанный миф, что в семейном фермерском хозяйстве все натуральное и полезное. Индивидуальный фермер будет колоть антибиотики похлеще чем в крупном хозяйстве, лишь бы его единственная корова не сдохла. Причём денег на ветеринара скорее всего не будет, и лечить бедную корову он будет максимально непрофессионально. Поливать овощи и поить скот будут грязной водой из ближайшей речки-говнотечки, куда сливает отходы местный заводик (а как вы проконтролируете, что это не так?). Ну и конечно никаких санитарных проверок у него не будет, он же частник.
Вон вам уже выше скинули ссылку про отравившихся намедни «домашним» маслом, в котором крысиный яд нашли.

3) этого никогда не произойдёт, но давайте пофанатизируем: если в приложении появятся покупатели с деньгами, следом за ними придут мутные барыги всех мастей. Которые начнут перепродавать все те же турецкие резиновые помидоры под видом выращенных на своём участке. И опять же никак вы это не проконтролируете. В итоге клиент получит говно вместо мифических фермерских яблок. Кстати такая же история произошла с бла-бла-каром: как только туда пришли клиенты и деньги, туда же набежали бомбилы (а том числе те отморозки, кого забанили в убере и яндексе) и водители убитых газелей на междугородние маршруты.

4) идея приходить к людям, которые занимаются бизнесом в сфере курьерских услуг, и на серьёзных щщах предлагать им заняться новым бизнесом: по перепродаже, сортировке, доставке продуктов питания — ну это вообще ересь, можно я даже не буду объяснять, куда и почему вы будете посланы?

5) ну и наконец, среди ваших прямых и непрямых конкурентов окажутся все продуктовые магазины с доставкой (Перекресток с приемлемым качеством продуктов, азбука вкуса с гарантированно безупречным качеством продуктов), доставки-агрегаторы типа инстамарта, доставки-сборщики типа Moscow fresh - которые кстати доставляют продукты тех самых фермеров, вот только сборку делают на рынке, плюс непрямые конкуренты в виде яндекс.еды, Деливери Клара, а также комплекты еды типа элементари. Хотел сказать, что этот рынок это классический «красный океан», но кажется этот термин недостаточно полно описывает то рубилово за клиента, которое сейчас происходит на этом рынке между корпорациям с условно-бесконечным бюджетом.

Немного стыдно за нас, что мы тут это все на полном серьезе обсуждаем.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же.

Так, стойте. Кажется, теперь все сходится. Вы недавно прошли курс «Бизнес Молодости», не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Alex

Вы очень вежливо ещё написали. Я думал в начале, что первое апреля опять наступило.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Popov

Почему для проверки нужно создавать приложение? Договариваетесь с фермером или сходите на рынок, потом найдите на это клиентов через лендинг сделанный на конструкторе. Узнайте сколько стоит привлечение фермера, привлечение клиента и возможное их количество с данного канала поиска.

Не понятно как тут зарабатываются деньги. Кто вам будет платить и за что? В маркетплейсе, чтобы экономика сходилась, вам нужно находить клиентов во много раз дешевле или больше чем это может сделать условный фермер (ярмарки и аренда места на рынке это копейки за 1 контакт).

Фермерам не нужно создавать и продвигать свои интернет магазины. Например, я произвожу петрушку и огурцы, мне не выгодно продавать 1 пучок петрушки и 0.5 кг огурцов, каждому кто ко мне обратился. Поэтому я ищу оптовые каналы сбыта, поставляю огурцы продавцу с розничного рынка, отвожу петрушку на оптовую базу, ко мне на поле приезжает перекупщик и покупает мешками, договариваюсь с местными ресторанами и кафе о поставке. Если я буду продавать в розницу, тогда становлюсь розничным торговцем, и мне нужно расширят ассортимент, а не производить больше огурцов. Вы предлагаете еще один канал сбыта для фермеров, но для его использования нужно стать по своей сути розничным торговцем. Производство делает условный 1 вид товара и продает бесконечное число штук, а розничный торговец собирает бесконечное число видов товара и продает его по 1 штуке.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Описанная вами схема уже реализована во множестве приложений. Да, это работает для ограниченного числа поставщиков, выбранных основателями этих приложений в качестве ресурсной базы. Идея гео-локационного маркетплейса значительно шире в плане охвата целевой аудитории, чем предлагаемое вами традиционное решение. Схем монетизации - несколько, от подписки до фримиума.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Не имеет значения, кем является пользователь приложения, фермером или перекупщиком - оба выполняют функцию поставщика продуктов питания. Пройдите по рынкам и поймите их общую 'боль' от отсутствия покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Так сказать фермерский продукт https://www.interfax.ru/russia/673012

А отвечать будет создатель маркетплейса?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Ответственность несёт курьер, последнее передаточное звено в схеме поставки.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ales Sharaev

Миллениалы изобретают оптово-розничные базы.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Ничего общего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Картофельные токены.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Poliakov

Блокчейн на основе сыворотки

Ответить
Развернуть ветку
Пенсионный Фронт

Биточки на росточки 

Ответить
Развернуть ветку
Панда Ву

Мне кажется стартаперы из столицы не до конца понимают как происходит покупка фермерской еды в регионах. Там тупо работает ярмарка и для жителей это своего рода действо выбора самого свежего, зрелого и самого вкусного. Закажи у фермера доставку и тебе положат то что не ушло с ярмарки. Ну а если вы рассчитываете на жителей мегаполиса то, ТО что попадет им на стол после «контроля качества» будет не фермерские продукты, а недозрелый помидор, которому надо еще полежать ибо не дай бог приедет раздавленное, с червячком или еще что... имхо: не взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

В столице работает та же ярмарка. Независимая служба доставки может решать проблемы качества 'продуктов с рынка' на экспертном уровне за дополнительную плату.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Ерёмин

Очередное "МВП", которое никогда не выстрелит

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Нельзя ли обоснованнее?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yaroslav Shvetsov

А почему при подсчете сметы вы не учли разработку бэкенда, со всей поднаготной логикой, и бэкофиса самой компании стартапа?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Бекенд заложил в стоимость экрана. Мы, например, пишем на ionic+firebase. Получается, что серверной частью является база гугла, а логика программируется на стороне ionic.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Идея то хорошая, но для MVP еще очень далеко.
Для начала
<blockquote>Покупатели просто не знают, где могут купить здоровые продукты (без ГМО, СМС и регистраций) </blockquote>.
Пока нет законов и гарантий, тема с фермерскими продуктами очень опасна. Кто будет гарантировать, что эти продукты безопасны? Рейтинг продавца, это эксперименты на здоровье покупателей?

Далее, маркетплейс это целая система, описанные "экраны", это как-то очень условно.
Связей и логики тут на большее количество "экранов". Да и только приложение без веб версии, как-то странно, а тут уже другой стек технологий.

Прорабатывать сначала нужно логистику, а именно зона возможной доставки от каждого конкретного продавца. При формировании пула заказов за Х период это передается логисту, который действует строго в зоне доставки и сам из зоны доставки. Главное это подходящий транспорт - холодильник.

Есть еще с пять крупных вопросов, которые требуют детальной проработки, а уже потом можно считать во сколько обойдется MVP.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Получилась небольшая путаница - MVP уже запущен, идёт работа 'в полях', проект находится в стадии подтверждения концепции, а Денис, видимо, хотел предложить нечто свое.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

За качество продуктов отвечает локальная служба доставки, которая и предлагает этот сервис потребителю за дополнительную оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Служба доставки самостоятельно определяет зону обслуживания и всю логистику распределения заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

То есть вы рассматривали стартап без бизнес модели? Не нашел ни одной цифры про выручку, про объем рынка итд. Вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Согласен, автор статьи не сумел охватить основные аспекты стартапа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Думаю не у всех так легко срастается. Например, у нас в городе есть только ярмарки. На Авито почти никого нет. Плюс нет отзывов по продукту - стоит брать или нет

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ignatev

Почему обязательно фермерские продукты? Почему не взять, к примеру, изделия и товары народного потребления, которые производят частники, но не могут выйти на прилавки розничных сетей и магазинов? Вот маркетплейс Etsy, к примеру, почему такого нет в России?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Спасибо Владимир за ваш коммент! Фермерский продукты - это в изложении автора статьи, на самом деле несколько шире - продукты питания. Почему они? Потому что по обывательски пользуюсь рынком, общаюсь с продавцами, знаю их боль, хочу помочь... Но, разработанная платформа может быть довольно легко переориентирована на другие виды потребительских товаров, если есть в этом интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Владимир, в MVP Олега сейчас большой спектр продуктов питания. Начиная от фермерских продуктов, заканчивая фастфудом. Как и писал в статье (это моё мнение, а не автора проекта), есть шанс столкнуться либо с недопониманием в глазах ЦА, либо с прямой конкуренцией от сервисов, типа Яндекс.Еда. Поэтому, на мой взгляд, логично начать с одного направления и проработать его до сходящейся unit-экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Совершенно непонятно, почему у вас "фермерские" продукты почему то ассоциируются с "без ГМО, без удобрений, без химикатов, натуральные и тому подобное"
Фермер - это прежде всего предприниматель, поэтому использует те технологии, которые позволяют получать максимальную прибыль.
Кстати, многие фермеры работают с монокультурами вроде полсолнечника или сахарной свеклы и поставляют эти продукты на переработку.
Поэтому приложение, которое делает ставку на какую-то неведомую натуральность фермерских продуктов и не пройдёт.
По сути, фермерам бирж не хватает, с фьючерсными инструментами.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Приложение про продукты питания, которые рядом. Фермерский продукты - частный случай общей концепции.

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Я считаю что в идее был здравый смысл если бы был сначала какой то "народный" рейтинг фермеров. Тем более что нет никакого гос контроля за этим видом деятельности. У нас по соседству в жуткой антисанитарии фермер пасет 10-15 коров, однако на трассе ( у нас рядом огромный логистический парк) продает не только молочку, но и огурцы, помидоры, мед.... Понять откуда это : с ФудСити или из "Магнита" очень сложно.
Сама идея фермерства полностью дискредитирована, поэтому ездить по подобным хозяйствам по какой то интерактивной карте ?...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Рейтинг присутствует, равно как и отзывы покупателей. Ездить по фермерский хозяйства - ложная идея, как результат некорректного изложения сути проекта. Гео-локация используется чтобы найти 'все что рядом'.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Денис, спасибо за проделанную работу! Несмотря на то, что после предварительного обсуждения некоторые несоответствия концепции в статье были исправлены, все равно остались проблемы, поэтому считаю нужным ответить:
1. Неполно изложена концепция ЛОКАЛЬНЫХ служб доставки - ключевое слово 'локальный', ибо оно определяет отличие от классических схем доставки. Проблему организации службы доставки предлагается решать через привлечение независимых ресурсов (ИП, самозанятые), которым будет выгодно обслуживать только один выбраный район Москвы, экономя на транспортных издержках. По мере расширения бизнеса зона обслуживания локальных служб может расширяться и в итоге охватывать всю территорию города.
2. Не задела Дениса и идея "опциональной регистрация пользователей" - продавцов, локальных служб доставки и покупателей. Конечно, при входе в приложение пользователь автоматически регистрируется в системе, но это делается в фоновом режиме, дабы не отвлекать пользователей от целевых действий. Так например, анонимный продавец может организовать торговую точку в системе, сформировать ассортимент и даже сохранить его на сервере, но для пользователей его контент будет доступен только при оплаченом тарифе или при использовании активного промо-кода. Если продавец хочет, чтобы покупатели могли найти его торговую точку ему необходимо указать ее адрес в профиле. Если продавец хочет получать сообщения о новых заказах, то ему необходимо внести почтовый адрес в свой профиль. Если продавец хочет, чтобы его торговая точка отражалась на карте в виде логотипа, то ему необходимо сохранить изображение логотипа в профиле.
3. Совсем прошел мимо кейс использования приложения в выездной торговле - весьма актуальная тема для России с ее размерами и разбросанными местами компактного проживания населения. Интересная тема для большого разговора. ИМХО.
3. "У такой системы получается высокий порог входа. Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же."
В моем понимании, ровно наоборот - порог входа для локальных служб доставки снижается пропорционально зоне обслуживания.
4. "Приложение делается для решения проблемы покупателей: хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на ферму".
О поездке на ферму речь не идет, скорее другое - "хочу фермерские продукты, не хочу ехать за ними на рынок" - специфика некоторых московских рынков не всех располагает к их посещению.
5. "Любители фастфуда будут считать, что это приложение для ЗОЖников, а те наоборот."
Система фильтрации продуктовых категорий позволяет решить это проблему - пользователь выбирает только те категории продуктов, которые для него актуальны на текущий момент, все другие "неактуальные" категории продуктов не будут загружаться в приложение и расстраивать пользователей своей бесполезностью.
6. "Но тогда не выполняется изначальная цель приложения - дать всем фермерам возможность продавать в интернете и иметь возможность доставлять товар".
Приложение не имеет целью предоставления возможности фермеру доставлять товар. Фермер разделен со службой доставки по той причине , что набрав базу постоянных покупателей, у фермера может пропасть интерес к дальнейшему использованию системы, а мне бы этого не хотелось.
7. "На мой скромный взгляд, идея с покупкой доставщиками товаров у фермеров выглядит излишне усложнённой. Слишком много очевидных проблем, а выгоды от такой схемы не убедительны".
Хотя проблемы и очевидные, по мнению Дениса, но хотелось бы именно о них и прочитать в статье, равно как о "неубедительности схемы".
8. "Коль уж приложение Олега является маркетплейсом, то было бы логично к каждому фермеру прикрепить некий рейтинг и отзывы, а доставка являлась бы доп.услугой".
Рейтинг и отзывы в приложении, конечно же, реализованы - Денис просто не обратил на это внимание.
9."Захочет ли курьер вкладывать свои деньги и становиться, по сути, перекупщиком? В качестве доставки должны выступать продавцы, имеющие авто, желающие расширить свой ассортимент?".
Эти вопросы, по сути, есть гипотезы, которые нужно подтвердить, в противном случае - нас ждет небольшой пайвот.
10. Не понял смысл использования цитат от Аркадия Морейниса - если бы я хотел узнать мнение признанного гуру в страртапостроительстве, то обратился бы к нему напрямую. Мне всегда интересно и полезно знать мнение человека с которым я общаюсь, даже если его мнение ошибочно.
На этом остановлюсь. Если что-то упустил - да простит меня читатель!
"А в остальном...все хорошо."

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Alex

Больше жести: курьеры и закупки на блокчейне. Идея нереально бредовая

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Moskovin

Гарантом чего ВкусВилл является? Гвоздей в моём йогурте?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Alex

Гарантом того, что вам его моментально бесплатно поменяют. Ну и ждём историй захватывающих про гвозди в йогуртах

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Денисов

А никого не смутил лэндинг "сервиса" дотудо.рф? Я думал сначала какой-то картографический сервис...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Не смутил, если внимательно читать, то и получится картографический сервис для поставщиков, служб доставки и потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Oleg Nedolivko
Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

А продукты которые рядом откуда берутся?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Торговые точки привязаны к локации на карте приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Ок. Тогда я неверно понял изначальный посыл вашей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Nedolivko

Адресую автору статьи.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда