В своих прошлых статьях я делал обзоры некоторых стартапов и предложил читателям разобрать их проекты. Ко мне в FB обратился Олег Недоливко, с предложением разобрать его проект маркетплейса для фермеров. Решил в формате статьи написать о проекте и показать подводные камни, которые могут быть в модели.
Ваша идея - это бред, конечно, лютейший.
1) Каждое «семейное фермерское хозяйство» производит какой-то небольшой перечень товаров, ну буквально 5-10 пунктов, обычно однотипных: фермер А выращивает огурцы, помидоры, картошку. У фермера Б хозяйство с свиньями и гусями. У фермера С молочные продукты (причём скорее всего 3-4 наименования, не больше). И мне чтобы самовывозом собрать привычную мне корзину продуктов придётся пол-Подмосковья объехать, класс идея. Люблю авто-путешествия. Ну либо это должен за меня сделать курьер (а в дороге все начнёт портиться, и возить продукты придётся в рефрижираторах), или разбивать это на несколько заказов - несколько курьеров. Вы хоть представляете, сколько это будет стоить?
2) Это давно уже развенчанный миф, что в семейном фермерском хозяйстве все натуральное и полезное. Индивидуальный фермер будет колоть антибиотики похлеще чем в крупном хозяйстве, лишь бы его единственная корова не сдохла. Причём денег на ветеринара скорее всего не будет, и лечить бедную корову он будет максимально непрофессионально. Поливать овощи и поить скот будут грязной водой из ближайшей речки-говнотечки, куда сливает отходы местный заводик (а как вы проконтролируете, что это не так?). Ну и конечно никаких санитарных проверок у него не будет, он же частник.
Вон вам уже выше скинули ссылку про отравившихся намедни «домашним» маслом, в котором крысиный яд нашли.
3) этого никогда не произойдёт, но давайте пофанатизируем: если в приложении появятся покупатели с деньгами, следом за ними придут мутные барыги всех мастей. Которые начнут перепродавать все те же турецкие резиновые помидоры под видом выращенных на своём участке. И опять же никак вы это не проконтролируете. В итоге клиент получит говно вместо мифических фермерских яблок. Кстати такая же история произошла с бла-бла-каром: как только туда пришли клиенты и деньги, туда же набежали бомбилы (а том числе те отморозки, кого забанили в убере и яндексе) и водители убитых газелей на междугородние маршруты.
4) идея приходить к людям, которые занимаются бизнесом в сфере курьерских услуг, и на серьёзных щщах предлагать им заняться новым бизнесом: по перепродаже, сортировке, доставке продуктов питания — ну это вообще ересь, можно я даже не буду объяснять, куда и почему вы будете посланы?
5) ну и наконец, среди ваших прямых и непрямых конкурентов окажутся все продуктовые магазины с доставкой (Перекресток с приемлемым качеством продуктов, азбука вкуса с гарантированно безупречным качеством продуктов), доставки-агрегаторы типа инстамарта, доставки-сборщики типа Moscow fresh - которые кстати доставляют продукты тех самых фермеров, вот только сборку делают на рынке, плюс непрямые конкуренты в виде яндекс.еды, Деливери Клара, а также комплекты еды типа элементари. Хотел сказать, что этот рынок это классический «красный океан», но кажется этот термин недостаточно полно описывает то рубилово за клиента, которое сейчас происходит на этом рынке между корпорациям с условно-бесконечным бюджетом.
Немного стыдно за нас, что мы тут это все на полном серьезе обсуждаем.
Человек должен иметь команду курьеров, деньги на закупку товаров, быть юридическим лицом, то есть, практически, купить франшизу - затраты и риски примерно те же.
Так, стойте. Кажется, теперь все сходится. Вы недавно прошли курс «Бизнес Молодости», не так ли?
Вы очень вежливо ещё написали. Я думал в начале, что первое апреля опять наступило.