{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Эксперт: часто вузы не понимают, что происходит в блоке цифровизации

Директор агентства «Паравеб» Эмиль Ахтямов рассказал телеграм-каналу «Университеты РФ», каким должен быть сайт вуза, когда не стоит его переделывать и с чего начинается работа по трансформации блока «цифры» в вузе. Публикуем выдержки из этого интервью.

У университетов есть два пути работы по трансформации цифровой экосистемы.

Правильный — сделать полноценное обследование по цифровой среде университета, чтобы понять, какие есть программные продукты и системы, как устроены бизнес-процессы.

Обследование — это честный и емкий отчет, на основе которого формируется стратегия цифровой трансформации на последующие 5 лет. Обследование сразу же показывает проблемные бизнес-процессы, которые можно исправить, ускорить, удешевить и оптимизировать.

После обследования можно сначала собрать ядро цифровой экосистемы, интегрировать данные по сотрудникам, по контингенту и по бюджету, собрать единую шину данных и вокруг нее наращивать необходимые цифровые сервисы. По этому пути идут довольно редко, потому что есть краткосрочные цели и бюджеты на конкретный год.

Неправильный и более дорогой, но часто встречающийся путь — делать по кирпичикам, сначала приложение, потом личные кабинеты, потом сайты и только потом замыкание всего этого в единую экосистему. Такой путь будет гораздо дороже в конечном итоге. Но лучше делать, чем не делать никак.

Чаще всего работа по трансформации цифровой экосистемы завязана на личности, компетенции и амбиции проректора по цифровизации. Все зависит от его желания, воли и видения. Нередко в университетах есть хорошо и верно написанные дорожные карты, которые не исполняются, всегда возникают непреодолимые препятствия. Часто кадровый вопрос приводит к ситуации, когда цифра важна, но целиком за этот процесс никто не отвечает.

Первая проблема — кадры, вторая — подрядчики. Всем университетам необходимо качественно работать над техническим заданием, чтобы отсеять низкоквалифицированных подрядчиков. Не жесткое и не полное ТЗ всегда оставляет полет фантазии компаниям, которые с помощью юристов и менеджеров обходят все ограничения, и вуз получает некачественно сданную работу за приличные деньги.

Полный текст интервью читайте в телеграм-канале «Университеты РФ».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда