Ещё в начале 2018 года мы подумали, что было бы интересно сделать заготовку приложения, где пациенты бы не приходили на вторичный приём (первичный проводить удалённо по закону нельзя), а записывались бы через приложение и консультировались удалённо, то есть примерно как «Яндекс.Здоровье», но круче :)
На мой взгляд телемедицина получит развитие только в случае значительно послабления законов ее регулирующих. Мне как пациенту она не очень интересна, потому что диагноз в итоге ставить врач не имеет права, а без него соответственно не может назначить лечение, консультация стоит недешево, а польза сомнительна . Мне как врачу - не интересно, потому что по интернету пациента нормально не осмотреть и не обследовать, но ответственность за свои советы нести придется. Из дома сидя в тапках консультировать я так понимаю тоже незаконно. Вроде говорили что-то про то , что обязательно должен быть оборудованный по всем нормам врачебный кабинет (!?). Если эти проблемы будут решены, то когда-нибудь взлетит.
Примерно в это мы и упёрлись. Одним не особо нужно, вторым страшно :)
Денис, а почему не сделать то же самое, но для В2С ? Почему не сделать свою виртуальную клинику?
—--
Отличное дело вы делаете, как на мой взгляд.
Спасибо.
Пошли по такому опыту, т.к. был большой опыт в запуске коробочных решений. Например, вот один из выстреливших продуктов - https://brightmobile.ru/startups/rtplatform/
b2c, честно говоря, испугались тогда микроплатежей, непонимания как тягаться с Яндексом и закона об агрегаторах
Мое мнение обывателя - если у меня что-то болит слабо, то посмотрю в Интернете лекарства, схожу в аптеку, там еще очно фармацевт может что подскажет, куплю лекарства, буду лечиться.
Если болит сильно - иду к врачу, а не открываю видеочат. Потому что там все равно, первым делом, к терапевту, назначат ОАК, ОАМ, если необходимо - УЗИ нужной области, рентген, МРТ, зонд или что-то другое. По видеосвязи этого не сделать, а пациент обратился потому, что действительно болит, и уже не на стадии "сходить купить таблетки в аптеку самому", а "болит сильно, нужно обратиться к врачу", потеря времени здесь может стать большой ошибкой, когда нужно физически быть уже в больнице и, возможно, что и ложиться на госпитализацию.
Ваше приложение, как по мне, было бы интересно для "некритичных" областей, например, в психологии, различных консультациях, учебной сфере (репетиторы, онлайн-курсы индивидуально и группой, экзаменация после самостоятельной работы при дистанционной учебе и т.д.), различные экспертизы и вообще многое из тех специальностей, что преподают дистанционно (например, в учебных организациях, вроде МАЭО и аналогах).
Удачи!
а я, как обыватель, фармацевтам в аптеках совсем не доверяю. Советуют бессмысленные фуфломицины и гомеопатию. А вот яндекс.здоровье использую, чтобы получить мнение врача о срочности и необходимости обращения к очному врачу.
Грубо говоря, плачу за время, которое потратил бы на поиски и валидацию инфы в интернете. Ну или иногда времени искать просто нет.
Еще слышал, что полезно в регионах, где один врач на пол-города, да и тот работает по знаниям из 70х годов прошлого века.
Тут сбоку сложно внедрять с прибылью. Только изнутри с энтузиастом, который видит проблему и свою выгоду от ее решения. Знал клиники работающие еще 8 лет назад в скайпе.