Как мы пытались сделать стартап в телемедицине

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о цифровизации в медицине, стартапах в стиле «Яндекс.Здоровья» и фейле собственного стартапа в этой сфере.

2222

Мое мнение обывателя - если у меня что-то болит слабо, то посмотрю в Интернете лекарства, схожу в аптеку, там еще очно фармацевт может что подскажет, куплю лекарства, буду лечиться.
Если болит сильно - иду к врачу, а не открываю видеочат. Потому что там все равно, первым делом, к терапевту, назначат ОАК, ОАМ, если необходимо - УЗИ нужной области, рентген, МРТ, зонд или что-то другое. По видеосвязи этого не сделать, а пациент обратился потому, что действительно болит, и уже не на стадии "сходить купить таблетки в аптеку самому", а "болит сильно, нужно обратиться к врачу", потеря времени здесь может стать большой ошибкой, когда нужно физически быть уже в больнице и, возможно, что и ложиться на госпитализацию.

Ваше приложение, как по мне, было бы интересно для "некритичных" областей, например, в психологии, различных консультациях, учебной сфере (репетиторы, онлайн-курсы индивидуально и группой, экзаменация после самостоятельной работы при дистанционной учебе и т.д.), различные экспертизы и вообще многое из тех специальностей, что преподают дистанционно (например, в учебных организациях, вроде МАЭО и аналогах).

Удачи!

1
Ответить

а я, как обыватель, фармацевтам в аптеках совсем не доверяю. Советуют бессмысленные фуфломицины и гомеопатию. А вот яндекс.здоровье использую, чтобы получить мнение врача о срочности и необходимости обращения к очному врачу. 

Грубо говоря, плачу за время, которое потратил бы на поиски и валидацию инфы в интернете. Ну или иногда времени искать просто нет.

Еще слышал, что полезно в регионах, где один врач на пол-города, да и тот работает по знаниям из 70х годов прошлого века.

1
Ответить